Мастер – класс по познавательному – речевому развитию “Хочу всё знать!”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширить представление, об окружающем мире открывая новое в знакомом.
Задачи:
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Обучать новым видам опытов.
Материалы: Игрушка Уточка, тазик, минеральная вода (газированная), бумажные закрытые цветы, виноградинки, пластилин, песок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию “Хочу всё знать!” | 175.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Юмагузино Кугарчинского района
Республики Башкортостан
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию “Хочу всё знать!”
Подготовила воспитатель:
Магизова Светлана Александровна.
2020 г.
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию “Хочу всё знать!”
Цель: Расширить представление, об окружающем мире открывая новое в знакомом.
Задачи:
Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Обучать новым видам опытов.
Материалы: Игрушка Уточка, тазик, минеральная вода (газированная), бумажные закрытые цветы, виноградинки, пластилин, песок
Ход занятия:
Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы. Давайте все вместе подойдём к нашему пруду и посмотрим, как же распускаются кувшинки?!
Опыт № 1 .
Воспитатель: Готовые цветы из цветной или простой бумаги, опускаем кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Кто скажет, что случилось с цветами?
Ответы детей: «Они раскрылись», «Они намокли», «Они намокли».
Воспитатель: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. А теперь возьмите наши рыбки и опускайте их в воду. Посмотрим, что же с ними будет?
Опыт № 2.
Воспитатель: В тот же тазик с газированной водой или лимонадом и бросаем в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». Кто скажет, что делают наши рыбки?
Ответы детей: «Они плавают», «Они ныряют»
Воспитатель: Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт № 3
Воспитатель: Наливаем в стакан очищенной воды, выкладываем сверху облако из пены для бритья и набираем заранее подготовленную подкрашенную воду и поливаем облако пипеткой.
Воспитатель: Ребята, что происходит в стакане? Что мы видим?
Ответы детей: «Вода окрасилась», «Вода стала другого цвета», «Идёт дождь»
Воспитатель: Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.
Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы.
А потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?
Опыт № 4
Воспитатель: Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Рефлексия
Воспитатель: Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но ему уже пора домой. Давайте его проводим и попрощаемся с ним. А теперь вернемся на наш теплый коврик. Ребята, у нашего утёнка после увиденного осталось много вопросов, давайте ответим на них вместе:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
Я подарю Вам вот эту корзину с цветами, проведете опыт вместе вашими друзьями в группе и расскажите то, что узнали сегодня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему:«Надо много учиться, чтобы знать хоть немного»
Философские размышления о том сколько человеку нужно знаний для жизни. Проводится как для родителей так и для педагогов....
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....
МАСТЕР-КЛАСС по познавательно-речевому развитию по теме: «Калейдоскоп чудес»
Цель: научить педагогов использовать свободное от занятий время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
laquo;Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий»....
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"
Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомомhttps://yandex.ru/video/preview/?filmId=12531964965785567594&from=tabbar&reqid=1614175629022604-49895252048064269...
Дополнительная образовательная программа ДОУ по познавательно- речевому развитию "Хочу все знать!"
Цель программы: пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям....