Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
• Систематизировать знания детей о природе, через эмоциональное отношение к окружающему миру.
Задачи:
• Продолжать формировать познавательный интерес: расширять представления об
окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими
людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в
природе.
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Материал. Телеграмма, фишки, карточки красного и синего цветов.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Мотивация.
Воспитатель:
- К нам сегодня очень рано
Постучалась обезьяна.
И с порога закричала
«Вот примите! Телеграмма!» - Давайте посмотрим, что там написано? (читает телеграмму). Здесь написано для «Знатоков группы «Кораблик». А кто такие знатоки вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто наберет больше всех фишек, тот получит звание «Знаток группы «Кораблик» ».
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи.
Воспитатель:
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)
- Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)
- Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)
- Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Как называется жилище медведя? (Берлога.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
- Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
- Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)
- Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)
- Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
(Дети делятся на две команды)
Воспитатель:
- А сейчас новое задание.
Игра на внимание:
«Перелетные и зимующие птицы». Ход игры:
Я называю птиц, а вы, если они перелетные, стоя, машете руками,
а если зимующие, - садитесь.
Воспитатель:
- А теперь ребята сядьте на ковер по-турецки и продолжим.
- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.
«Как вести себя в природе».
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
(Ответы детей).
– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Ответы детей).
- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
(Ответы детей).
- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
Воспитатель:
- Ещё много-много можно говорить о нашей земле и о тех, кто населяет её.
А сейчас я хочу прочитать стихотворение, ложитесь на ковёр и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чём я буду читать и будьте внимательны.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она одна.
- Открывайте глаза, и скажите, пожалуйста, о чём я вам сейчас прочитала.
(Ответы детей)
Воспитатель:
В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой.
ТРИЗ «Что нельзя и что можно делать в лесу». Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать за каждый правильный ответ карточку зелёного цвета, за каждый неправильный - красного цвета.
(Дети встают в круг).
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
- Следующее задание: логические задачки.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
Рефлексия, подсчет фишек, награждение Знатока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/18/picture-402087-1392682653.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»
Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736323-1452755182.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ. «ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839504-1477825663.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ
Цель:Расширить знания о государственном празднике России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227162-1584266589.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Волшебство магнита» с детьми старшей группы
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362205-1636634752.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»
Конспект интегрированного занятия по познавательно исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Домашние животные»Автор: Сунгатуллина А.Р.Цели: - уточнит...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-1149106-1560421075.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе ДОУ.
«ЧТО ТАКОЕ ШОКОЛАД? УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ КАЖДЫЙ РАД»Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....