«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
статья по теме
«Мастер-класс: «Формирование познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста посредством ИКТ - технологий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_aprel.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем детском саду была разработана рабочая программа по формированию познавательной активности посредством ИКТ - технологий «Развиваемся вместе!», данная программа была разработана в соответствии с действующим приказом от 17.10.2013 № 1155 Минобразования РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Рабочая программа реализуется с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности во вторую половину дня, используя интеграцию образовательного процесса без увеличения учебной нагрузки на ребенка.
В пособие выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:
- использование интерактивной доски;
- создание собственных мультимедийных продуктов;
- использование, приобретенной коллекции интерактивных игр от фирмы «Мерсибо» г. Москва, разработанные с учетом ФГОС ДО;
- использование Интернет-ресурсов, таких как сайты www.igraemsa.ru и http://malysh.club . http://chudo-udo.com
При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски учитывались санитарно - эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять не более 15 минут с детьми дошкольного возраста.
Данная Рабочая программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.
Основная цель: оптимизация образовательного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях, развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности.
Задачи:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.
- Развитие у детей представлений о свойствах предметов.
- Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях.
- Развитие у детей элементарных математических представлений.
- Социально-личностное развитие воспитанников.
- Формирование связной речи у детей дошкольного возраста.
- Подготовка дошкольников к обучению грамоте.
- Развитие у детей умений пользоваться интерактивной доской.
- Развитие у детей умственных способностей.
Основополагающий вопрос: Как организовать образовательный процесс посредством ИКТ – технологии?
Условия реализации:
Решение образовательных задач с помощью развивающих мультимедийных разработок встраивается в систему части образовательной программы, формируемая дошкольным учреждением.
Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Срок реализации программы «Развиваемся вместе!» - 4 года (для детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет).
Занятия кружка начинаются с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в детском интерактивном кабинете организуется следующим образом:
- с детьми II младшей группы – 1 раз в неделю по 10 минут;
- с детьми средней группы – 1 раз в неделю по 10 минут;
- с детьми старшей группы – 1 раз в неделю по 15 минут;
- с детьми подготовительной группы – 1 раз в неделю по 15 минут;
Работа проводится со всей группой или подгруппами по 10-12 человек.
Занятия носят итоговый характер по разделам общеобразовательной программы учреждения «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте», «Социальный мир», «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим миром». Все темы усложняются и дополняются по содержанию в зависимости от возраста детей.
Занятия в интерактивном кабинете имеют примерную последовательность действий:
- постановка, формирование проблемы (познавательная задача);
- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
- проверка гипотез;
- подведение итогов, вывод;
- фиксация результатов (если это необходимо);
- вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников воспитатели используют различные стимулы:
- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
- тайна, сюрприз;
- мотив помощи;
- познавательный мотив (почему так?);
- ситуация выбора.
Доска используется в работе с детьми: в совместной деятельности и как часть непосредственно образовательной деятельности, используются формы образовательной деятельности: « Образовательная ситуация», развивающие игры, игры-задания.
Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 10 до 15 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.
Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в проведении родительского собрания, анкетирования, наглядной агитации, консультаций, занятий совместно с родителями, мероприятий и развлечений.
Для реализации поставленной цели и задач созданы условия в предметно-развивающей среде интерактивного кабинета. Педагоги учреждения приняли активное участие в создании коллекции игр, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами с минимальными затратами материальных средств и времени.
Диагностика усвоения рабочей программы по «Формированию познавательной активности дошкольников посредством ИКТ – технологий» - «Развиваемся вместе!» проводится один раз в год, в мае. По ее результатам составляется план индивидуальной работы с детьми.
Работа с родителями детей подготовительной группы.
№ | Тема | Форма проведения | Сроки | Ответственный |
1 | Родительское собрание на тему: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью ИКТ - технологий» | Мастер-класс для родителей | Сентябрь | |
2 | Мероприятие совместно с детьми и родителями «Давайте развиваться - играя!», тема: «Обучение грамоте». | Мероприятие совместно с детьми и родителями, игра | Октябрь | |
3 | Мероприятие совместно с детьми и родителями «Давайте развиваться - играя!», тема: «Развитие речи». | Мероприятие совместно с детьми и родителями, игра | Ноябрь | |
4 | Консультация для родителей «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении». | Консультация для родителей | Декабрь | |
5 | Мероприятие совместно с детьми и родителями «Давайте развиваться - играя!», тема: «ФЭМП». | Мероприятие совместно с детьми и родителями, игра | Январь | |
6 | Мероприятие совместно с детьми и родителями «Давайте развиваться - играя!», тема: «Окружающий мир». | Мероприятие совместно с детьми и родителями, игра | Февраль | |
7 | Буклет «Преимущество развивающих интерактивных игр» | Буклет | Март | |
8 | Мероприятие совместно с детьми и родителями «Давайте развиваться - играя!», тема: «Счёт». | Мероприятие совместно с детьми и родителями, игра | Апрель | |
9 | Мероприятие совместно с детьми и родителями «Давайте развиваться - играя!», тема: «Логика и мышление». | Мероприятие совместно с детьми и родителями, игра | Май |
Список детей группы:
Табель посещения детей интерактивного кабинета
на 2018 уч. г.
Фамилия и имя Ребенка | Май | Июнь | Август | |||||||||||
29. | ||||||||||||||
Табель посещения интерактивного кабинета
на 2018 уч. год
Дата посещения | Номер группы | Количество детей | Ф.И.О. педагога | Подпись педагога |
Расписание работы интерактивного кабинета
на 2018 уч. год
Возрастная группа | Номер группы | День недели | Время |
Вторая младшая | 11 | Понедельник | 15:20-15:30 |
Средняя группа | 1 | Понедельник | 15:30-15:40 |
3 | Понедельник | 15:40-15:50 | |
8 | Вторник | 15:20-15:30 | |
9 | Вторник | 15:30-15:40 | |
Старшая группа | 2 | Вторник | 15:40-15:55 |
5 | Среда | 15:20-15:35 | |
7 | Среда | 15:35-15:50 | |
10 | Четверг | 15:20-15:35 | |
13 | Четверг | 15:35-15:50 | |
Подготовительная группа | 12 | Пятница | 15:20-15:35 |
4 | Пятница | 15:35-15:50 | |
6 | Пятница | 15:50-16:05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по теме самообразования «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредствам театрализованного искусства» . Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми процессе беседы, умении выразительно и эмоционально передавать текст сказки, умение выражать свои мысли, развивать пра...
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»
Результаты мониторинга образовательного процесса и тестирование детей группы логопедами детского сада показали, что у половины детей группы прослеживаются речевые проблемы: у многих задержка развития ...
«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр»
Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры. Они очень просты, эмоциональны. Их можно проводить в детском саду и в семье. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность ...
Стимулирование речевой активности детей дошкольного возраста посредством организации библиотеки в группе
Материал носит информационный характер по организации библиотеки в группе дошкольного учреждения...
План самообразования на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют игру, как особый вид детской деяте...
Отчет по самообразованию по теме "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр."
Отчет по самообразованию....
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством инновационных технологий"..
laquo;Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста». Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловл...