Магизова Светлана Александровна

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Спиноза Б.

"Я знаю, я не напрасно тружусь. Я воспитатель и этим горжусь!"

Профессия: Воспитатель 1 категории

Профессиональные интересы: Научить и помочь ребенку быть в социуме, расти профессионально, не останавливаясь на достигнутом.

Увлечения: Музыка,рисование, поделки из бросового материала

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: село Юмагузино Кугарчинского района

Место работы: МАДОУ детский сад "Солнышко" село Юмагузино

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/magizova-svetlana-aleksandrovna

О себе

Почему я выбрала профессию - воспитатель?

Порой даже думаю так, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня.

Может быть, звучит странно, но это так. Никогда не думала, что когда-нибудь стану воспитателем в детском саду. Но как оказалось в жизни может быть все, называйте как угодно: судьба, случай, стечение обстоятельств. Это и произошло со мной, я стала воспитателем. Отчасти можно сказать спасибо моим детям и маме, которые в какой-то степени повлияли на мое решение в выборе профессии.

Свою педагогическую деятельность я начала с детьми ясельного возраста. Каждый день своей работы я учила детей, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное самостоятельно выполнять эти,  казалось бы, простые вещи, но, сколько стоило труда выполнить это малышам. Вместе мы делали первые, самые трудные шаги: дети осваивали неизвестный им мир, а я набиралась опыта в профессии воспитателя.

  Независимо от возраста ребенка, ему требуется внимание, любовь и забота.

Хочу подчеркнуть, что дети все разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Они просто разные. Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что, прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.

Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе. Можно конечно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но завоевать любовь и доверие – нельзя. Ребенок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще, нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим миром.

Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

 Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь десятки пар глаз, наблюдающие за тобой, десятки пар ушей, которые ловят каждое твое слово и следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Оглядываясь назад,  я ни разу не усомнилась в выборе профессии - воспитатель, и с каждым днем всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то,  какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. 

 Быть воспитателем - это талант и высокий профессионализм.

Мое педагогическое кредо: Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить. А огонь , который надо зажечь!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

При помощи чтения книг, мы не только увеличиваем свой словарный запас, проводим досуг и развиваемся духовно. Читая, мы смотрим на мир через призму восприятия его автором, анализируем и делаем для себя какие-то новые выводы.

Есть много книг, которые должен прочитать каждый, одна из этих книг - это роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Главная героиня переживает много потерь: любовь, друзья, родители, ребенок, поддержка со стороны окружающих. Но она не сдается, ее жизненной хватке и твердости характера позавидует любая женщина 21 века. "Завтра будет новый день, а значит — новые силы, чтобы исправить ошибки и начать все сначала". 

Мой взгляд на мир

Каждый человек рождается для чего-либо. Поэтому я считаю что все мы в течении жизни должны совершенствоваться, работать над собой. В мире столько всего необычного и непознанного,  такой простор для деятельности, что можно выбрать для себя определенную цель и стремиться к ней. Главное найти свое место в жизни. Для меня - это моя семья, моя работа. Главное – чтобы всем людям вокруг тебя было комфортно. Стараясь не причинять неприятностей другим.

 

Мои достижения

К моим достижениям могу отнести детей, которые меня окружают каждый день, к которым каждый день иду и думаю о них. А как приятно, когда они бегут к тебе, обнимают и говорят, что скучали. Спасибо им, милым и ласковым ребятишкам! Я убедилась в том, что большее счастье как раз в том, чтобы давать любовь и получать её обратно.

Труд воспитателя очень не прост,

Игры, занятия, творческий рост!

Но ни о чём не жалею, друзья,

Детям я сердце своё отдала!

 

-Благодарность за активное участие в жизни садика 2014г.;

-Благодарность за активное участие в жизни садика 2018г.; 

-Грамота в номинации «Юниоры»; Благодарность координатору и Свидетельство о подготовке победителей в Международном -дистанционном конкурсе «Звездный час»;

-Почетная грамота за III место в конкурсе «5 книг»;

-Диплом I место во Всероссийском конкурсе «Доутесса»;

-Диплом II место во Всероссийском конкурсе «Альманах воспитателя»;

-Диплом II место во Всероссийском конкурсе талантов в номинации «Профессиональная этика педагога»;

-Диплом победителя за участие во Всероссийском фестивале профессионального мастерства работников образования «Образование и современность -2020»;

-Диплом I место в районном творческом конкурсе «Чудеса природы»;

-Сертификат участника Республиканского творческого конкурса «Мы с планеты детства»;

-Новогодняя почетная грамота, занявшая III место в конкурсе «Чародейка Зима»;

-Благодарность за участие в Новогодних утренниках;

-Грамота за активное участие в работе районного методического объединения воспитателей младшего дошкольного возраста;

-Грамота за III место за первый этап районного конкурса «Лучший воспитатель 2020 года»;

-Благодарность за организацию и участие в проведение конкурса «Память поколений»,посвященного 75 – летию Победы.

- Сертификат участника Всероссийской заочной с международным участием Конференции "Цифровизация дошкольного образования :плюсы и минусы";

-Диплом участника Всероссийского детского оздоровительного конкурса "Малыши против простуды и гриппа "2020г.;

- Диплом победителя 3 степени в номинации "Лучший воспитатель";

-Грамота за активное участие в деятельности ДОУ и совершенствовании профессионального мастерства, ответственность и в связи с празднованием Дня дошкольного работника;

- Грамота за активное участие в работе районного методического обьединения воспитателей ДО за 2021-2022уч год.

Моё портфолио

Воспитатель: Магизова Светлана Александровна, окончила ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий(2020г) по программе Дошкольное образование в обьеме 1023 часа. Диплом подтверждает присвоение квалификации: Воспитатель детей дошкольного возраста.

Современный воспитатель - это человек сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и наставника. Воспитатель должен иметь талант, вдохновение, за целый день перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. А еще воспитатель должен быть интеллигентным, активным, обязательно творческим человеком, а также лидером по складу характера, чтобы вести за собой детей. Творческий потенциал ребенка зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей. Но самое главное  в моей профессии - любить детей, любить просто так, за то: что они все разные, забавные, удивительные, озорные, веселые, милые, добрые, мои фантазеры, изобретатели, художники. И от этого я получаю заряд позитивной энергии, каждый день, видя эти  бездонные, чистые. широко открытые глаза,понимая, что я нужна им...

                                                                                                                                                                                                                                                                            Моя тема самообразования: Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений ".

 

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»

                                                                                             В.А. Сухомлинский 

 

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

       Таким образом, дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

Актуальность

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека».

        От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Проблема

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием речи от года до пяти лет. Особое развивающее воздействие физиологи подтверждают связь развитие мозга с развитием мелкой моторики рук. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но с губ, снимает умственную усталость. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что тренировки  тонких движений пальцев является как стимулирующим фактором так и тонизирующим для коры головного мозга в целом: психических процессов и речи.

Цели самообразования. 

- Развитие речи дошкольников посредством пальчиковых игр.

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи.

1. Улучшить координацию и точность движений руки, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.

7. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

8. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Методы и приемы работы

1. Массаж кистей рук.

2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

Реализация программы по самообразованию осуществляется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями:

1. Проведение родительских собраний.

2. Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

3. Оформление уголка для родителей на тему: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений ».

4 Участие родителей в развлечениях и утренниках.

Предполагаемый результат.

- Сформировать речевые навыки у детей;

- улучшить качества речи;

- развить игровые;

- познавательные;

- сенсорные способности.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

• Выполнение упражнений и ритмических  движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

• Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

•Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

• Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворениями, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.

•Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

•У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

• В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

 Основные направления работы с детьми на занятиях.

•Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами).

•Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок).

•Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.

•Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров, вышивание, плетение).

•Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

•Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).

•Игры в “сухом бассейне”, наполненном цветными крышками

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы