Занятие по развитию речи" Играем вместе".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Левина Оксана Михайловна

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цель занятия:

Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями. Учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по-: (бежать - разбежаться, играть - поиграть). Упражнять в согласовании предлогов в, на, с существительными: (игрушки стоят на полке). Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка). предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка). Воспитывать у дошкольников умение обмениваться игрушками, договариваться, выслушивать друг друга.

Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

Ход занятия по развитию речи в детском саду

1. Беседа - диалог. - Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? - Что вам не нравится делать в детском саду? - Во что вы играете с удовольствием? - Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе). Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

2. Дидактическая игра«Образуй новое слово» Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со-. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п. А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас Рисовать - разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит» проговариванием детьми текста и имитированием движений. Солнышко светит, Дудочка играет, Рыбка плывет. Челнок по морю гребет: Правым веслом загребает, Левым веслом загребает, Как птица в небо взлетает.

4. - А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

5. - Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.) Дети в парах обмениваются игрушкой.

6. Физкультминутка«Превратимся в машины». У каждой машины Проверим мы шины. (Приседания) Мы качаем, мы качаем, Свои шины надуваем. (Наклоны вперед) Не бывает аварий у нас, Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо) Стук - дзинь, стук - дзинь, Ездим, ездим целый день. А вот и наши гаражи, Заезжаем, поспеши. (садятся)

7. Воспитатель. - Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

8. Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе». Что делают дети? Как можно заменить слово «играют»? Что происходит между мальчиками, девочками? Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка? Антон, что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты? Как договориться об обмене игрушкой? Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)

9. Игра «Мышки» Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова: Ах, как мыши надоели! Все погрызли, все поели. Всюду лезут - вот напасть! Берегитесь вы, плутовки! Доберемся мы до вас. Как поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек. Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

10. Рефлексия. Какие новые слова вы сегодня запомнили? Что удивило вас? Что запомнилось больше всего? Кого сегодня надо похвалить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"

Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных от­ношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, про­яв...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....

Конспект занятия по развитию мышления и логики в средней группе "Спасем Муху-Цокотуху вместе"

Занятие поможет детям развить логику и мышление, решить не стандартные задачи, учиться работе в команде....

Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цель занятия:Обогащать словарь детей существительными, глаголами.Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.Учить образовывать новые глагольные формы с помощью прист...

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»....