Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Гладченко Анна Андреевна

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Пойдем вместе».

Тема: Пойдем вместе.

Цель: учить детей правильному звукопроизношению.

Задачи:

I. Образовательные:

- добиться усвоения детьми знаний о домашних животных;

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных;

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие:

- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;

- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- донести до детей то, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

игрушки – кошка, собака, лошадь, домик, таз с водой, резиновая уточка с утятами, картинки с собакой и лошадью, курочкой, петушком, гусем.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Педагог:

Дети:

- Дети, смотрите, какой к нам пришёл котёнок!

Разглядывают игрушку-котенка.

- Маленький, пушистый. Давайте погладим котенка – ему это очень нравится.

Киса, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Дети ласково дотрагиваются до котенка, гладят его по очереди, слушают стихотворение про котенка.

- Котенок пришел к нам не один, а привел с собой своих друзей. Они все вместе живут у доброй бабушки в деревне. Эти животные называются домашними. Давайте послушаем, кто же ждет за дверью встречи с нами.

Подходят вместе с воспитателем к домику с дверцей.

- Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?

Дети прислушиваются.

- Ав-ав.

- Собака (дети могут ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).

- Собака? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из-за домика собаку.

Дети радостно разглядывают собаку.

– Молодцы, угадали. Послушайте, кто еще там кричит.

Дети прислушиваются.

- Иго-го.

- Лошадка.

- Давайте проверим.

Воспитатель достает из-за домика лошадку.

Дети радуются правильному ответу.

- А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.

Физкультминутка:

Скачет лошадка по дорожке,

Цок, цок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Цок, цок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Цок, цок.

И похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе: «Цок, цок».

- Ой, а куда это мы с лошадкой прискакали?

Воспитатель с детьми останавливается около стола с тазиком.

- Кажется, я знаю! Это – пруд, где купаются домашние уточки. А вот и они сами пришли поплавать.

Педагог достает резиновую уточку с утятами.

- А вот как они плавают…

Воспитатель дует на игрушки, опущенные в воду. Затем предлагает подуть на уточек детям.

Дети дуют сильно на утку и утят.

- Посмотрите, что произошло: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовёт утят к себе: «Кря-кря-кря!». Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке!

Дети выполняют задание, идет отработка направленной струи воздуха.

- Какие вы – молодцы, помогли утятам вернуться к маме! Теперь они пойдут домой к другим домашним птицам.

А вы знаете, каких-нибудь еще домашних птиц?

Дети вспоминают и перечисляют домашних птиц (дети могут ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).

Воспитатель показывает карточку с петушком.

- Петушок кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель показывает карточку с курочкой.

- А курочка причитает: «Ко-ко-ко!»

Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель показывает карточку с гусем.

- Гусь говорит: «Га-га-га!»

Дети повторяют вслед за воспитателем: «Га-га-га!»

- Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Они с нами дружно прощаются и говорят:

«До свидания!»

Дети прощаются с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"

Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...

Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"

Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...