Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_rannego_vozrasta_poydem_vmeste.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Пойдем вместе».
Тема: Пойдем вместе.
Цель: учить детей правильному звукопроизношению.
Задачи:
I. Образовательные:
- добиться усвоения детьми знаний о домашних животных;
- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных;
- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;
II. Развивающие:
- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;
- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;
- развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
III. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- донести до детей то, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, познавательную активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к занятию:
игрушки – кошка, собака, лошадь, домик, таз с водой, резиновая уточка с утятами, картинки с собакой и лошадью, курочкой, петушком, гусем.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Педагог: | Дети: |
- Дети, смотрите, какой к нам пришёл котёнок! | Разглядывают игрушку-котенка. |
- Маленький, пушистый. Давайте погладим котенка – ему это очень нравится. Киса, кисонька, кисуля! — Позвала котёнка Юля. Не спеши домой, постой! — И погладила рукой. | Дети ласково дотрагиваются до котенка, гладят его по очереди, слушают стихотворение про котенка. |
- Котенок пришел к нам не один, а привел с собой своих друзей. Они все вместе живут у доброй бабушки в деревне. Эти животные называются домашними. Давайте послушаем, кто же ждет за дверью встречи с нами. | Подходят вместе с воспитателем к домику с дверцей. |
- Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там? | Дети прислушиваются. |
- Ав-ав. | - Собака (дети могут ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей). |
- Собака? Давайте посмотрим. Воспитатель достает из-за домика собаку. | Дети радостно разглядывают собаку. |
– Молодцы, угадали. Послушайте, кто еще там кричит. | Дети прислушиваются. |
- Иго-го. | - Лошадка. |
- Давайте проверим. Воспитатель достает из-за домика лошадку. | Дети радуются правильному ответу. |
- А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой. Физкультминутка: Скачет лошадка по дорожке, Цок, цок. Правой ножкой, левой ножкой, Цок, цок. Прыгай, прыгай, вместе ножки, Цок, цок. И похлопаем в ладошки, Хлоп, хлоп, хлоп. | Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе: «Цок, цок». |
- Ой, а куда это мы с лошадкой прискакали? | Воспитатель с детьми останавливается около стола с тазиком. |
- Кажется, я знаю! Это – пруд, где купаются домашние уточки. А вот и они сами пришли поплавать. Педагог достает резиновую уточку с утятами. | |
- А вот как они плавают… Воспитатель дует на игрушки, опущенные в воду. Затем предлагает подуть на уточек детям. | Дети дуют сильно на утку и утят. |
- Посмотрите, что произошло: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовёт утят к себе: «Кря-кря-кря!». Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке! | Дети выполняют задание, идет отработка направленной струи воздуха. |
- Какие вы – молодцы, помогли утятам вернуться к маме! Теперь они пойдут домой к другим домашним птицам. А вы знаете, каких-нибудь еще домашних птиц? | Дети вспоминают и перечисляют домашних птиц (дети могут ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей). |
Воспитатель показывает карточку с петушком. - Петушок кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!» | Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!» |
Воспитатель показывает карточку с курочкой. - А курочка причитает: «Ко-ко-ко!» | Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ко-ко-ко!» |
Воспитатель показывает карточку с гусем. - Гусь говорит: «Га-га-га!» | Дети повторяют вслед за воспитателем: «Га-га-га!» |
- Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Они с нами дружно прощаются и говорят: «До свидания!» | Дети прощаются с животными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Продолжать прививать чувства любви и уважения к маме, познакомить с праздником мамочек и бабушек....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития "Рассматривание иллюстраций о весне"
Конспект занятия по развитию ркчи "Рассматривание иллюстраций о весне"...
Конспект занятий по развитию речи в группе раннего развития "Зимний лес"
Задачи:Образовательные: формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;Развивающие: развивать артикуляционную моторику, ме...