Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.
Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.
Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.
Задачи:
-Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы.
-Обогащать словарь образными словами и выражениями.
-Закреплять слова-наименования частей тела.
-В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.
-Закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышах.
-Разъяснить детям, что значит слово «мама» , показать образ матери .
Оборудование: корзина с игрушками (мама свинья и поросенок), карточки к дидактической игре «Найди маму».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, что я вам показываю?
Дети: - Ладошки
Воспитатель:- А вы знаете, что они у нас с вами не простые, в них живет доброта, нежность. Идите скорее ко мне в кружок, возьмемся за ручки и поделимся друг с другом добротой и нежностью. Чувствуете? Тепло побежало по нашим ладошкам и теперь у нас весь день будет хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент.
-Ой, слышите? (раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю- «низким» голосом и «тоненьким»)
- Кто это там у нас? (воспитатель обращает внимание на корзинку, в которой спрятаны игрушки- свинья с поросенком)
Воспитатель обращается к детям:
- Кто это так голос падает? Кто так хрюкает?
Ответы детей.
Воспитатель достает игрушки «Ой, да тут не одна свинья. Тут мама свинья с детенышем, поросеночком»
Читает отрыврк из стихотворения В.Берестова «Веселое лето»
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пяточок,
Пяточок дырявый,
А крючок вертлявый….
Воспитатель:- ребята, а где у поросенка нос? А хвостик? (дети показывают). Мама свинья какая? (большая), а поросенок? (маленький).
Далее воспитатель рассказывает : «Мама свинья заботится о своем детеныше- поросенке. Любит его, защищает, жалеет, кормит желудями и вкусными корешками.
3.Дидактическая игра «Найди маму».
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мама бывает не только у нашего поросенка, но и у других зверей, вот только беда.. к нам в гости пришло много зверей, но в пути они потерялись, перепутались, и малыши не могут найти своих мам. Давайте вместе с нашими гостями свиньей и поросенком им поможем и отыщем каждому детенышу его мамочку.
Дети проходят к столу, на котором разбросаны карточки с изображением детенышей и их мам, задача- подобрать пару. Выполняют коллективно.
Воспитатель : какие вы молодцы, все звери счастливы .
4. Пальчиковая гимнастика «Свинка Ненила».
Воспитатель:- Какие вы молодцы, устали? Садитесь на стульчики,немного отдохнем и покажем нашим свинкам как мы умеем играть.
Свинка Ненила
(хлопают в ладоши)
Сыночка хвалила
(поглаживают себя по голове):
- То-то хорошенький!
(Поглаживают кисти правой руки.)
То-то пригоженький!
(Поглаживают кисти левой руки.)
Ходит бочком
(ребром ведущей руки ведут по столу),
Хвостик крючком
(показывают указательные пальцы обеих рук),
Нос пяточком
(ставят кулачок на кулачок и на нос).
5. Итог занятия.
Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы. А кто же к нам приходил в гости? Помогли мы зверушкам в поисках их мамочек? (ответы детей)
У нас с вами тоже есть мамочки ,которые нас очень сильно любят и мы с вами постараемся их никогда не огорчать!
Подготовила: воспитатель Годун Наталья Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»
Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»
Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»
Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»
КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".
Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....
- Мне нравится (1)