Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития. Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».
план-конспект занятия

Годун Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.

Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию духовно-нравственного воспитания у детей в группе раннего развития.

Тема: «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок».

Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни.

Задачи:

-Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие: отвечать на вопросы.

-Обогащать словарь образными словами и выражениями.

-Закреплять слова-наименования частей тела.

-В процессе звукоподражаний упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.

-Закрепить и расширить знания детей о животных и их детенышах.

-Разъяснить детям, что значит слово «мама» , показать образ матери .

Оборудование: корзина с игрушками (мама свинья и поросенок), карточки к дидактической игре «Найди маму».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, что я вам показываю?

Дети: - Ладошки

Воспитатель:- А вы знаете, что они у нас с вами не простые, в них живет доброта, нежность. Идите скорее ко мне в кружок, возьмемся за ручки и поделимся друг с другом добротой и нежностью. Чувствуете? Тепло побежало по нашим ладошкам и теперь у нас весь день будет хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент.

-Ой, слышите? (раздается звукоподражание: хрю-хрю-хрю- «низким» голосом и «тоненьким»)

- Кто это там у нас? (воспитатель обращает внимание на корзинку, в которой спрятаны игрушки- свинья с поросенком)

Воспитатель обращается к детям:

- Кто это так голос падает? Кто так хрюкает?

Ответы детей.

Воспитатель достает игрушки «Ой, да тут не одна свинья. Тут мама свинья с детенышем, поросеночком»

Читает отрыврк из стихотворения В.Берестова «Веселое лето»

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пяточок,

Пяточок дырявый,

А крючок вертлявый….

Воспитатель:- ребята, а где у поросенка нос? А хвостик? (дети показывают). Мама свинья какая? (большая), а поросенок? (маленький).

Далее воспитатель рассказывает : «Мама свинья заботится о своем детеныше- поросенке. Любит его, защищает, жалеет, кормит желудями и вкусными корешками.

3.Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что мама бывает не только у нашего поросенка, но и у других зверей, вот только беда.. к нам в гости пришло много зверей, но в пути они потерялись, перепутались, и малыши не могут найти своих мам. Давайте вместе с нашими гостями свиньей и поросенком им поможем и отыщем каждому детенышу его мамочку.

Дети проходят к столу, на котором разбросаны карточки с изображением детенышей и их мам, задача- подобрать пару. Выполняют коллективно.

Воспитатель : какие вы молодцы, все звери счастливы .

    4. Пальчиковая гимнастика «Свинка Ненила».

Воспитатель:- Какие вы молодцы, устали? Садитесь на стульчики,немного отдохнем и покажем нашим свинкам как мы умеем играть.

Свинка Ненила

(хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила

(поглаживают себя по голове):

- То-то хорошенький!

(Поглаживают кисти правой руки.)

То-то пригоженький!

(Поглаживают кисти левой руки.)

Ходит бочком

(ребром ведущей руки ведут по столу),

Хвостик крючком

(показывают указательные пальцы обеих рук),

Нос пяточком

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

5. Итог занятия.

Воспитатель:- Какие вы сегодня молодцы. А кто же к нам приходил в гости? Помогли мы зверушкам в поисках их мамочек? (ответы детей)

У нас с вами тоже есть мамочки ,которые нас очень сильно любят и мы с вами постараемся их никогда не огорчать!

Подготовила: воспитатель Годун Наталья Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к нам, принесите нам весну теплую, лето плодородное»

КОНСПЕКТинтегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитаниюс детьми 6-7 лет в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонки-жавороночки! Прилетите к на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Вместо хвостика крючок - вместо носа пяточок".

Знакомим детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека....