Конспект занятия по развитию мышления и логики в средней группе "Спасем Муху-Цокотуху вместе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Деева Мария Вячеславовна

Занятие поможет детям развить логику и мышление, решить не стандартные задачи, учиться работе в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_myshleniya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»

Воспитатель: Деева М.В.

Цель: совершенствование основных психических процессов через использование дидактических игр, логических упражнений.

Задачи: учить выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными при решении задач – шуток, занимательных вопросов, загадок. Упражнять в количественном, порядковом и обратном счете от 1 до 5.Совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на словесные инструкции. Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух;

Оборудование: картинка мухи – цокотухи, фигурки и изображения различных насекомых, игра «третий лишний», игра-мозаика из геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю в путешествие в сказку одного известного писателя. Отгадайте в какую:

— эта сказка о насекомых;

- она написана в стихах;

- в этой сказке главная героиня купила самовар и пригласила всех на именины;

- в этой сказке есть строчка: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье?»

- кто написал эту сказку?

Молодцы! Правильно! Ребята, я пригласила вас в эту сказку не случайно. Сегодня я получила вот эту записку: «Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня не собирается, а отпустит, если спасители померяется с ним хитростью и умом. Надо выполнить все его задания, решить все задачки правильно, и он меня отпустит. Комарик мне не поможет, т.к. он сильный, но не очень умный, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!!!!»

Будем спасать муху? Как думаете, справитесь, хватит у вас ума перехитрить злого паука?

Я предлагаю вам разминку для ума: давайте напряжем свой ум, потренируем его перед сложной задачей.

1. Для начала посчитаемся, узнаем сколько нас. А теперь узнаем, на каком месте стоит каждый из вас. Для этого как нам надо посчитаться? (По порядку) На каком месте ты стоишь, …? А ты, …? Молодцы, справились с заданием! А теперь посчитаем в обратном порядке.

2. А теперь ответьте на вопросы?

- скажите, у какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)

- на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)

- сколько носов у трех котов? (3)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

Думаю, вы готовы. Что ж, вступаем в поединок с злым и коварным врагом.

3. Вот мы и добрались до первого задания паука. Первое паучье задание. Нам нужно отгадать загадки.

- Это что за усачи  притаились у печи? Крошек поели, Прячутся в щели. (Тараканы)

- Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (Бабочка)

- Летит — жужжит, 
Сядет — молчит. (Жук)

- Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (Пчела)

- Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (Комар).

Устали? Давайте  немного разомнемся перед следующим заданием.

  Проводится физкультминутка «Прогулка в лес».

Дети утром рано встали,                                    

На прогулку в лес пошли,

По тропинке прошагали

И пенек в лесу нашли.

На пеньке растут опята,                        

Поклонитесь им, ребята.                                  

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?            

Целый день в лесу гуляли,

Наши ножки так устали.                                

Мы немного отдохнем                                      

И опять гулять пойдем!

4. Раз вы дошли до этого задания, значит вы умненькие дети, но я все равно умнее. Выполните следующее задание, давайте поиграем в игру, которая называется «плохо-хорошо»

Ребята, а насекомых на земле много или мало?

А что было бы, если бы насекомых не стало?

Много разных насекомых это хорошо или плохо?

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».

В некоторых странах вместо кошек и собак предпочитают заводить больших тараканов. В Австралии например домашними любимцами являются богомолы. В Китае любят выращивать сверчков. Их хозяева устраивают между сверчками поединки и бои.

И так мы подошли к следующему заданию для того что бы нам его выполнить хорошо, мы с вами немного разомнем  наши пальчики.

приползли муравьи — барабанят пальчиками по крышке стола;

припрыгали кузнечики – пружинят пальцами от крышки стола;

прилетели бабочки – складывают и расправляют ладошку;

прилетели божьи коровки, сели — ладошки сложили домиками

усиками шевелят – движения указательным и средним пальцами.

А теперь посадили их на ладошку и сдули, помогая улететь.

5. Игра собери бабочку по образцу.

Вот мы и на месте. Следующее задание «Наведите порядок в его шкафу» и выкиньте все ненужные предметы. Игра «третий лишний».

6. Вот она наша несчастная муха. Спасете муху.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием и выручили из беды Муху Цокотуху.

Молодцы! Вы все очень умные, смелые, находчивые!!!! И уже можете быть спасателями!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".

Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В занятии представлены игры и  игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....

Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"

Образовательная область "Познавательное развитие"Формирование основ финансовой грамотности дошкольников....