Конспект занятия по развитию мышления и логики в средней группе "Спасем Муху-Цокотуху вместе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие поможет детям развить логику и мышление, решить не стандартные задачи, учиться работе в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_myshleniya.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе»
Воспитатель: Деева М.В.
Цель: совершенствование основных психических процессов через использование дидактических игр, логических упражнений.
Задачи: учить выделять главные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными при решении задач – шуток, занимательных вопросов, загадок. Упражнять в количественном, порядковом и обратном счете от 1 до 5.Совершенствовать восприятие основных признаков предмета (геометрических фигур) при выборе заданного, ориентируясь на словесные инструкции. Развивать слухо — моторную координацию при решении логических задач на слух;
Оборудование: картинка мухи – цокотухи, фигурки и изображения различных насекомых, игра «третий лишний», игра-мозаика из геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю в путешествие в сказку одного известного писателя. Отгадайте в какую:
— эта сказка о насекомых;
- она написана в стихах;
- в этой сказке главная героиня купила самовар и пригласила всех на именины;
- в этой сказке есть строчка: «Бабочки – красавицы, кушайте варенье.
Или вам не нравится наше угощенье?»
- кто написал эту сказку?
Молодцы! Правильно! Ребята, я пригласила вас в эту сказку не случайно. Сегодня я получила вот эту записку: «Помогите! Меня опять похитил злой паук! Есть он меня не собирается, а отпустит, если спасители померяется с ним хитростью и умом. Надо выполнить все его задания, решить все задачки правильно, и он меня отпустит. Комарик мне не поможет, т.к. он сильный, но не очень умный, с хитроумными заданиями паучьими не справится. Спасите, помогите!!!!»
Будем спасать муху? Как думаете, справитесь, хватит у вас ума перехитрить злого паука?
Я предлагаю вам разминку для ума: давайте напряжем свой ум, потренируем его перед сложной задачей.
1. Для начала посчитаемся, узнаем сколько нас. А теперь узнаем, на каком месте стоит каждый из вас. Для этого как нам надо посчитаться? (По порядку) На каком месте ты стоишь, …? А ты, …? Молодцы, справились с заданием! А теперь посчитаем в обратном порядке.
2. А теперь ответьте на вопросы?
- скажите, у какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца)
- на столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4)
- сколько носов у трех котов? (3)
- сколько ушей у двух мышей? (4)
Думаю, вы готовы. Что ж, вступаем в поединок с злым и коварным врагом.
3. Вот мы и добрались до первого задания паука. Первое паучье задание. Нам нужно отгадать загадки.
- Это что за усачи притаились у печи? Крошек поели, Прячутся в щели. (Тараканы)
- Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел. (Бабочка)
- Летит — жужжит,
Сядет — молчит. (Жук)
- Улей – дом,
А рой – семья.
Как зовут меня, друзья? (Пчела)
- Надо мною он кружит
И пищит, пищит, пищит (Комар).
Устали? Давайте немного разомнемся перед следующим заданием.
Проводится физкультминутка «Прогулка в лес».
Дети утром рано встали,
На прогулку в лес пошли,
По тропинке прошагали
И пенек в лесу нашли.
На пеньке растут опята,
Поклонитесь им, ребята.
Вот на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
Целый день в лесу гуляли,
Наши ножки так устали.
Мы немного отдохнем
И опять гулять пойдем!
4. Раз вы дошли до этого задания, значит вы умненькие дети, но я все равно умнее. Выполните следующее задание, давайте поиграем в игру, которая называется «плохо-хорошо»
Ребята, а насекомых на земле много или мало?
А что было бы, если бы насекомых не стало?
Много разных насекомых это хорошо или плохо?
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» - от слова «насекать».
В некоторых странах вместо кошек и собак предпочитают заводить больших тараканов. В Австралии например домашними любимцами являются богомолы. В Китае любят выращивать сверчков. Их хозяева устраивают между сверчками поединки и бои.
И так мы подошли к следующему заданию для того что бы нам его выполнить хорошо, мы с вами немного разомнем наши пальчики.
приползли муравьи — барабанят пальчиками по крышке стола;
припрыгали кузнечики – пружинят пальцами от крышки стола;
прилетели бабочки – складывают и расправляют ладошку;
прилетели божьи коровки, сели — ладошки сложили домиками
усиками шевелят – движения указательным и средним пальцами.
А теперь посадили их на ладошку и сдули, помогая улететь.
5. Игра собери бабочку по образцу.
Вот мы и на месте. Следующее задание «Наведите порядок в его шкафу» и выкиньте все ненужные предметы. Игра «третий лишний».
6. Вот она наша несчастная муха. Спасете муху.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием и выручили из беды Муху Цокотуху.
Молодцы! Вы все очень умные, смелые, находчивые!!!! И уже можете быть спасателями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".
Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка" по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Конспект занятия с использованием технологии проектной деятельности «В гостях у Мухи- Цокотухи»
Цель: закрепление знаний о многообразии мира насекомых....
Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста
В занятии представлены игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....
Конспект занятия по развитию мышления, внимания, восприятия с детьми старшего дошкольного возраста
В занятии представлены игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....
Методическая разработка: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "За покупками с Мухой - Цокотухой"
Образовательная область "Познавательное развитие"Формирование основ финансовой грамотности дошкольников....