Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Стеклярова Ирина Алексеевна

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_vmeste.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»

Воспитатель: Стеклярова Ирина Алексеевна

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Ход занятия:

Здравствуйте!

1 .Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?

Если б не было его?

Не сказали б ничего (язык)

О чем идет речь в загадке? (о языке)

Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)

Где всегда находится? (во рту)

Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)

2. Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:

Жил был Шум.

Ел Шум: хрум , хрум.

Спал так: храп, храп.

Ел суп: хлюп, хлюп.

Шел Шум: бум, бум.

Как ел Шум? Как ел?

Как спал Шум? Как шел Шум?

3. Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие...)

Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать...)

В этом помогают нам наши пальчики.

Сколько пальцев на правой руке? (5)

Сколько на левой? (5)

Сколько всего пальцев на обеих руках (10).

Цифры нам запомнить нужно

Подпевайте хором дружно

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

Эту маленькую песню все должны на свете знать!

4. Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.

Поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого. Упражнение «Замок».

5. А теперь повторим логопедические упражнения-загадки на звуки Л и Р. (карточки с упражнениями)

Физкультминутка.

Ребята, садитесь на стульчики и посчитаем пальчики по-другому:

Один палец         Два пальца        и т.д.    Сколько пальцев? (10)

Пальцы спрятались, и не стало чего? (пальцев)

6. Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поиграем мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки животных (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.

Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? (животные)

Какие животные? (дикие и домашние)

Ребята, а вот фигурки этих животных, давайте их разместим по среде их обитания (на столе домик и лес, дети называют и раскладывают животных к домику и лесу) звучит спокойная музыка.

7. А сейчас я загадаю вам загадку об одном животном:

Рыжая, пушистая, хитрая. Следы на снегу заметает? (лиса)

А теперь вы выберите о ком вы хотите загадать загадку и расскажите, (дети составляют описательные рассказы, заяц, кошка, медведь, волк и др.)

8. Молодцы, ребята, а теперь изобразите мимикой и движениями любимых животных.

Театрализованная игра «Узнай, кто я?»

Настольная игра «Найди лишнее?» , Игра-пазл «Чей малыш?», чтение мини-рассказов с картинками.(2 )

9. И в конце нашего занятия я хочу вам предложить одну игру. (нужно определить и назвать местонахождение разных предметов на картине: перед, после, справа, слева, сверху, снизу, рядом, около и т.д.)

Посмотрите на картину. Что на ней изображено? Что справа? Что слева?

Молодцы, очень хорошо у вас получилось. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг. Давайте вспомним с вами ласковые слова и назовем друг друга ласково (Сашенька, Димочка). На этом наше занятие заканчивается. Чем мы с вами сегодня занимались?

Итог занятия.

Карта диагностики открытого занятия с детьми

Дата _________ Группа : средняя       Воспитатель: Стеклярова И.А.

Тема занятия: «Поиграем вместе» (развитие речи)

Цель:  продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Целевые задачи занятия

Диагностика наблюдений

  1. Работа над артикуляционным аппаратом. Четкость произношения звуков и слов. Дисциплина на занятии.

  1. Работа над правильным произношением слов, сочетая движения пальцев рук.  Повторять счет и количество. Учить внятно произносить слова:

-произношение гласных

-произношение согласных.

  1. Развивать диалогическую речь, следить за четкостью ответов на вопросы воспитателя. Учить составлять описательный рассказ о животных. Уметь квалифицировать животных на дикие и домашние, а также  «мама-детеныш». Правильно пользоваться мимикой и жестами, движениями в театрализованной игре.

  1. Учить квалифицировать изображения предметов по группам (плоды, животные, транспорт и др.), выделять лишнее. Следить за звукопроизношением слов.

  1. Учить детей определять и называть месторасположение предмета на картинке (слева, справа, сверху, снизу, около, между и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект открытого занятия по Развитию речи для старшей группы. (пересказ по серии картинок «Клубочек»).

Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по сери...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...