Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_vmeste.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»
Воспитатель: Стеклярова Ирина Алексеевна
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Ход занятия:
Здравствуйте!
1 .Ребята, сядьте поудобнее расправьте плечики и послушайте меня внимательно. Отгадайте, о чем моя загадка?
Если б не было его?
Не сказали б ничего (язык)
О чем идет речь в загадке? (о языке)
Для чего нужен язык человеку? (чтобы говорить)
Где всегда находится? (во рту)
Покажите свои язычки. Как они работают? (двигаются) Что делает, когда мы молчим? (спит)
2. Послушайте сказку о веселом язычке. «Жил на свете язычок-вот какой» (дети показывают). Жил он в домике, который называется рот. В домике были двери — это губы. Покажите, где эти двери (дети размыкают губы). Язычок любил сидеть на окошке и поглядывать по сторонам вправо, влево, вверх, вниз (дети двигают свои язычки). А больше всего наш язычок любил сидеть на подоконнике и рассказывать веселые стихотворения. Вот одно из них послушайте:
Жил был Шум.
Ел Шум: хрум , хрум.
Спал так: храп, храп.
Ел суп: хлюп, хлюп.
Шел Шум: бум, бум.
Как ел Шум? Как ел?
Как спал Шум? Как шел Шум?
3. Поиграли с язычком. А теперь встанем и вытянем руки. Посмотрите, руки у нас какие? (умелые, сильные, ловкие...)
Что умеют наши руки? (рисовать, лепить, копать...)
В этом помогают нам наши пальчики.
Сколько пальцев на правой руке? (5)
Сколько на левой? (5)
Сколько всего пальцев на обеих руках (10).
Цифры нам запомнить нужно
Подпевайте хором дружно
1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
Эту маленькую песню все должны на свете знать!
4. Поднимаем кисти обеих рук вверх, широко раздвинув пальцы.
Поочередно сгибаем их в кулачок, начиная с большого. Упражнение «Замок».
5. А теперь повторим логопедические упражнения-загадки на звуки Л и Р. (карточки с упражнениями)
Физкультминутка.
Ребята, садитесь на стульчики и посчитаем пальчики по-другому:
Один палец Два пальца и т.д. Сколько пальцев? (10)
Пальцы спрятались, и не стало чего? (пальцев)
6. Ну вот, наши пальчики поиграли. А теперь поиграем мы с вами. Мои пальчики нашли для вас очень интересные картинки животных (на столе разложены картинки с изображением диких и домашних животных.
Как назвать всех, кто здесь представлен, одним словом? (животные)
Какие животные? (дикие и домашние)
Ребята, а вот фигурки этих животных, давайте их разместим по среде их обитания (на столе домик и лес, дети называют и раскладывают животных к домику и лесу) звучит спокойная музыка.
7. А сейчас я загадаю вам загадку об одном животном:
Рыжая, пушистая, хитрая. Следы на снегу заметает? (лиса)
А теперь вы выберите о ком вы хотите загадать загадку и расскажите, (дети составляют описательные рассказы, заяц, кошка, медведь, волк и др.)
8. Молодцы, ребята, а теперь изобразите мимикой и движениями любимых животных.
Театрализованная игра «Узнай, кто я?»
Настольная игра «Найди лишнее?» , Игра-пазл «Чей малыш?», чтение мини-рассказов с картинками.(2 )
9. И в конце нашего занятия я хочу вам предложить одну игру. (нужно определить и назвать местонахождение разных предметов на картине: перед, после, справа, слева, сверху, снизу, рядом, около и т.д.)
Посмотрите на картину. Что на ней изображено? Что справа? Что слева?
Молодцы, очень хорошо у вас получилось. А сейчас возьмитесь за руки, встаньте в круг. Давайте вспомним с вами ласковые слова и назовем друг друга ласково (Сашенька, Димочка). На этом наше занятие заканчивается. Чем мы с вами сегодня занимались?
Итог занятия.
Карта диагностики открытого занятия с детьми
Дата _________ Группа : средняя Воспитатель: Стеклярова И.А.
Тема занятия: «Поиграем вместе» (развитие речи)
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить четко произносить слова, сочетая движения пальцев рук. Обогащать словарный запас детей. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Целевые задачи занятия | Диагностика наблюдений |
| |
-произношение гласных -произношение согласных. | |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Конспект открытого занятия по Развитию речи для старшей группы. (пересказ по серии картинок «Клубочек»).
Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по сери...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...