Технологическая карта игровой практики «Познавайкина полянка» старшая группа по теме «Подарки для друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полянских Вера Николаевна

Элеиенты технологии ТРИЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_igrovoy_praktiki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой практики

«Познавайкина полянка» старшая группа

по теме «Подарки для друзей»

воспитателя I КК Муниципального Бюджетного

Дошкольного Образовательного Учреждения

« Центра развития ребёнка – детский сад №138»

Полянских В.Н.

        

Тема: «Подарки для друзей»

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимнем периоде.

Задачи:

обучающие - Продолжать устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаключения. Продолжать совершенствовать умение составлять вопросы и искать ответы на них.    

развивающие - Развивать у детей внимание, мышление, память. Развивать творческие способности учащихся.

воспитательные - Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать.

Этапы совместной деятельности

                                             

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Интеграция

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Вспоминаем, кто приходил к нам в гости в течение недели

Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы.

Привлечение направленного внимания детей.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация

Интеграция

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-

коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Обращаю внимание детей на оставленные кем-то вещи.

Выясняем: кому принадлежат, что мы знаем о хозяевах, как узнать больше

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение действий, необходимых для успешного

проведения игры «Интервью».Ответы на вопросы

Расширение имеющихся представлений

Интеграция

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-

коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»

Расширение, обобщение, систематизация определенных  знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях.

Игра «Интервью» (герой выбирается по жребию. Игра на ромашковом поле с признаками.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя)

Примеряют на себя костюмы героев

Осознания, освоение понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.

Динамическая пауза

 Интеграция

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физкультминутка «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Участвуют в динамической паузе и выполняют движения

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практическая работа,

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Применение знаний, навыков и умений

Изготовление подарков для каждого друга Зимушки-Зимы по выбору детей, помогают детям феи живой и неживой природы и фея рукотворного мира.

Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи.  Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве

.

Сформулированная детьми познавательная задача.

Любознательность и активность.

Активизация словаря

Рефлексивно  - корригирующий

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии задачами

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок

Исправление возможных ошибок

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

Заключительный этап.

Интеграция

ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Собираем подарки в большую красивую коробку и устраиваем творческую выставку «Подарки друзьям Зимушки-Зимы»

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Творческая выставка «Подарки друзьям Зимушки-Зимы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная игровая деятельность детей в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»

Конспект запланированной  самостоятельной игровой деятельности детей  в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»...

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"

технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...

Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  нед...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта игрового занятия во второй младшей группе по теме: «На помощь к лесным зверям!»

Использование методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: умение задавать вопросы в игре "Да-Нет"...