Технологическая карта игровой практики «Познавайкина полянка» старшая группа по теме «Подарки для друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой практики
«Познавайкина полянка» старшая группа
по теме «Подарки для друзей»
воспитателя I КК Муниципального Бюджетного
Дошкольного Образовательного Учреждения
« Центра развития ребёнка – детский сад №138»
Полянских В.Н.
Тема: «Подарки для друзей»
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимнем периоде.
Задачи:
обучающие - Продолжать устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаключения. Продолжать совершенствовать умение составлять вопросы и искать ответы на них.
развивающие - Развивать у детей внимание, мышление, память. Развивать творческие способности учащихся.
воспитательные - Воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, развивать умение слушать.
Этапы совместной деятельности |
Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, которая приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие» | Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого | Вспоминаем, кто приходил к нам в гости в течение недели | Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель задаёт детям вопросы. | Привлечение направленного внимания детей. Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Обращаю внимание детей на оставленные кем-то вещи. Выясняем: кому принадлежат, что мы знаем о хозяевах, как узнать больше | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы | Воспроизведение действий, необходимых для успешного проведения игры «Интервью».Ответы на вопросы |
Расширение имеющихся представлений Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» | Расширение, обобщение, систематизация определенных знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях. | Игра «Интервью» (герой выбирается по жребию. Игра на ромашковом поле с признаками. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя) Примеряют на себя костюмы героев | Осознания, освоение понятия, сформированные представления, закономерности. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность. |
Динамическая пауза Интеграция ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие» | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Физкультминутка «Здравствуй, Зимушка-Зима» | Участвуют в динамической паузе и выполняют движения | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка |
Практическая работа, Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Применение знаний, навыков и умений | Изготовление подарков для каждого друга Зимушки-Зимы по выбору детей, помогают детям феи живой и неживой природы и фея рукотворного мира. | Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве . | Сформулированная детьми познавательная задача. Любознательность и активность. Активизация словаря |
Рефлексивно - корригирующий Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии задачами | Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | Исправление возможных ошибок | Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности |
Заключительный этап. Интеграция ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. | Собираем подарки в большую красивую коробку и устраиваем творческую выставку «Подарки друзьям Зимушки-Зимы» | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Творческая выставка «Подарки друзьям Зимушки-Зимы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная игровая деятельность детей в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»
Конспект запланированной самостоятельной игровой деятельности детей в старшей группе по теме: «Подарки на День рождения Мишке!»...
Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
технологическая карта по Развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"
технологическая карта по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт"...
Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы нед...
Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...
Технологическая карта игрового занятия во второй младшей группе по теме: «На помощь к лесным зверям!»
Использование методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: умение задавать вопросы в игре "Да-Нет"...