Технологическая карта игрового занятия во второй младшей группе по теме: «На помощь к лесным зверям!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Валентиновна Казакова

Использование методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: умение задавать вопросы в игре "Да-Нет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_igrovogo_zanyatiya_po_teme.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Технологическая карта игрового занятия во второй младшей группе

                                                      по теме: «На помощь к лесным зверям!»

Воспитатель:            Казакова Светлана Валентиновна

Педагогические цели и задачи.

Обучающие:                   Обучить детей навыкам задавать правильные, «сильные» вопросы в игре «Да-нет», связанные с  выяснением общих признаков      

                                                  объектов.

                                                  Продолжать учить работать с матрицами.

Развивающие:          Развивать умение классифицировать объекты по признаку «место».

                                                  Закрепить умение детей называть части объекта (признак «части»).

Воспитывающие:     Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

                                                  Ребёнок имеет представление о том, что такое «сильный» вопрос; что обозначает признак  «место» и «части» ;  

                                                  может назвать части шишки; определить место , где растет лимон, гриб, шишка, цветок, ель; выполняет

                                                 работу, заданную матрицей, с небольшой помощью взрослого.

Интеграция образовательных областей:

                                                 познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности:

                                                 игровая, познавательно-исследовательская, конструирование, коммуникативная.

Средства и материалы:

                                     лента жёлтого цвета (тропинка); искусственные ёлочки – 3 штуки (лес); корзинка с объектами (все объекты

                                                 настоящие): цветок, гриб свежий и сухой; кедровая шишка с орешками; ветка ели; лимон; конверт с письмом,

                                                 детали крупного конструктора «Лего» и деревянного конструктора «Томик»; подносы по количеству детей

                                                 для деталей конструктора; матрицы; корзинка с настоящими фруктами и овощами, ткань зелёного цвета (полянка).

                                                                                Организационная структура НОД.

                                               

         Этапы деятельности

                              Деятельность воспитателя

                            Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в наши любимые игры. Давайте…» (стук в дверь).

Забегает взволнованная лисичка (ребёнок подготовительной группы).

Лисичка: «Ребята, ребята, я пришла к вам за помощью! У лесных зверей случилась беда! Сильный ветер разрушил в лесу все наши домики. Помогите нам, пожалуйста, построить их заново. Мы сами не справимся!»

Воспитатель: «Лисичка, успокойся! Не переживай! Мы что-нибудь придумаем! Ты пока присядь, отдохни. А мы с ребятами посоветуемся, как нам поступить».

«Ребята, что же нам делать? Мы ведь собирались с вами играть, а лисичка просит помочь лесным зверятам. Как нам поступить?

«Лисичка, всё хорошо! Ребята решили, что помогут лесным жителям»

Лисичка: «Ой, как хорошо! Я тогда побегу. Сообщу эту замечательную новость всем зверятам! Я вас жду» (Лисичка убегает).                                                                                               Воспитатель: «Ну, что, ребята? Отправляемся немедленно в путь!»

Дети заинтересованно слушают гостя.

Дети включаются в обсуждение, принимают

проблему и решают помочь лесным жителям.

  Организационно-поисковый

Воспитатель: «Ребята, а вот и лесная тропинка! (все идут по тропинке; воспитатель читает стихотворение):

Д.Игорь «Тропинка бежала

                  По лесу, по чаще.

                  Кружилась, терялась

                  Всё чаще и чаще.

                  Петляла сквозь ельник,

                  К оврагу прижалась,

                  И вдруг… она совсем потерялась!»

Воспитатель: Куда же дальше нам идти? Давайте осмотримся кругом. Может нам что-нибудь подскажет дорогу.

Как вы думаете, чья это корзинка? А почему она здесь оказалась?

Давайте заглянем в корзинку. Что в ней лежит?

Посмотрите, как интересно! Среди всех этих объектов есть лишний! Какой это объект? Почему?

А как вы думаете, наши помощники умной головы могут рассказать что-нибудь необычное об этих объектах?»

Рассматриваем цветок (цвет, форма, части), шишку (цвет, рельеф, части, форма), грибы (по влажности). Уточняем, какие анализаторы помогли определить тот или иной признак.

Воспитатель: «Вот сколько мы узнали об объектах, благодаря нашим помощникам. Посмотрите, а в корзинке какое-то письмо!

Да это же от нашего дедушки-дерева. (На участке растёт большая сосна. Дети назвали её – дедушка-дерево). Дедушка-дерево предлагает нам поиграть в «Да-нетку» и отгадать объект, который

он загадал».

Все объекты, найденные в корзинке, раскладываются в один ряд.

Воспитатель: « Я совсем забыла. С чего же мы начинаем игру?»

«А вопросы можно задавать разные? Можно называть сразу объект?»

«Хорошо. И так, я жду ваши вопросы».

2. –Нет

4. –Да. (воспитатель закрывает объекты, которые находятся справа от шишки).

6. –Нет.

  8. –Да.

10. – Да.

Воспитатель хвалит тех детей, которые задавали «сильные» вопросы.

Воспитатель: «А теперь давайте вернём все объекты обратно в корзинку и поставим на место. Вдруг они кому-нибудь ещё пригодятся. А мы с вами отправимся дальше».

Воспитатель: « Вот мы и добрались до разрушенных домиков. Ребята, а кто помнит, почему домики разрушились?»

« А кто сможет в нашем Познавайкином уголке показать при помощи картинок, что же произошло с домиками зверят?»

Забегает Лисичка: «Ребята, я так рада вас видеть! Давайте быстрее строить наши домики!»

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются на каком-либо этапе работы.

Дети слушают стихотворение и идут по тропинке.

 

Дети находят под ёлочкой корзинку.

Дети высказывают свои предположения.

Дети перечисляют объекты, которые воспитатель достаёт из корзинки.

Дети находят и называют лишний объект, определяя  его «место»(лимон – растёт в саду, продаётся в магазине).

Дети участвуют в исследовании признаков объектов; рассказывают; внимательно слушают ответы других детей. Исследуя объекты, дети называют помощника умной головы.

Дети внимательно слушают и активно включаются в игру.

Дети напоминают, что сначала мы находим серединку.

Дети объясняют, что вопросы должны быть только «сильные». Объект называется только  тогда, когда все его отгадали.

Дети находят серединку ряда объектов (например, шишка).

1. -Это справа от шишки?

3. –Значит, это слева.

5. – Это жёлтого цвета?

7. – Это зелёного цвета?

9. –Это колется?

11. – Значит, это ветка ели (все вместе).

Дети отвечают, что был сильный ветер (устанавливают причинно-следственную связь).

Ребёнок находит необходимые картинки и объясняет, что домики разрушились, потому что был сильный ветер.

Дети садятся за столы, с заранее приготовленными подносами со строительным материалом и матрицами. Начинают строить домики.

Дети выполняют задание. Выполнив своё задание, помогают детям, которые затрудняются

с выполнением работы.

 Рефлексивно-коррегирующий

Лисичка, вместе с детьми, любуется построенными домиками.

Воспитатель предлагает одному из детей сравнить свою постройку с заданной матрицей.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами прогулялись по лесу и помогли лесным зверятам. А кому из вас понравилось играть в «Да-нетку? Помашите ручками. А кто сегодня задавал «сильные» вопросы? Давайте мы им похлопаем.

В лесу мы с вами нашли корзинку, а в ней разные объекты и определили у них части. А кто из вас сможет на нашем дереве показать признак «части» и признак «место»? А как же интересно было работать с матрицами!»

Лисичка: «Да-да-да! Как хорошо, что вы умеете пользоваться

матрицами! Ведь я приготовила для вас подарок!»

Лисичка дарит детям новые матрицы «Лесные гостинцы» и корзинку с лесными подарками от зверят.

Звучит песня друзей из мультфильма «По дороге с облаками».

Дети радуются постройкам.

Дети сравнивают постройку и матрицу.

Дети машут руками.

Ответы детей (Например, Федя, Маша).

Ребёнок показывает карточки со значками признаков.                                                                  Дети радуются подарку Лисички. Рассматривают новые матрицы.

Дети встают в круг и исполняют танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»

Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...

Технологическая карта педагогического мероприятия во второй младшей группе на тему "Все профессии важны"

конспект позволит решить образовательные задачи в познавательном развитии ребенка, расширит представления о профессиях, орудиях труда....

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группе тема: «Новогодний калейдоскоп»

Технологическая карта физкультурного занятия во второй младшей группетема: «Новогодний калейдоскоп»...