Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД
ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Картина лета»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение самостоятельно действовать в соответствие с предполагаемым алгоритмом добиваться создания выразительного образа.
Развивающие: развивать творческое воображение, умение видеть красоту созданного изображения.
Воспитательные: воспитывать интерес в творческой изобразительной деятельности, желание совершать добрые поступки.
Целевые ориентиры: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, красками и кистью; пытается изображать простые предметы и явления, передавать их выразительность.
Средства реализации:
Вербальные: беседа о лете.
Художественные: рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, краски, карандаши, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.
Методика проведения:
Вводная часть:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой
«СОЛНЫШКО»
Солнышко-солнышко,
Раскидай колечки-
На лужок, на полюшко,
На песок у речки!
Мы колечки соберем,
Поясок из них сплетем
И под солнечным дождем
Хоровод водить пойдем.
Основная часть:
В.: Ребята, давайте вспомним наше прекрасное лето! Что вы можете о нем рассказать?(ответы детей)
В.: Молодцы, летом мы можем любоваться цветущими лугами, летающими над цветами бабочками, пчелами! Наверняка все видели ползающим в траве жуков, муравьев. Могли встретиться с лесным другом- ежом.
В.: Кто расскажет что или кого еще видел летом?(воспитатель побуждает детей к активным высказываниям)
В.: Какое замечательное время года- лето! А давайте устроим лето в нашей группе? Давайте нарисуем его на наших цветных листочках. (воспитатель приглашает детей за столы, на которых, заранее, были заготовлены материалы для рисования)
В.: Ну а теперь, когда мы готовы, давайте вспомним что мы могли видеть летом, за чем наблюдать. Давайте постараемся и нарисуем это!
В.: оставим рисунки подсохнуть и немного отдохнем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«А уж ясно солнышко»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Заключительная часть:
Вывод:
В.: Какие все молодцы, вспомнили прекрасное, теплое лето, рассказали свои истории и все это нарисовали! Так давайте теперь устроим летний уголок!
(дети по очереди вешаю свои рисунки и рассказывают о нарисованном)
Рефлексия:
1. Чем мы сегодня занимались?
2. Почему мы решили нарисовать лето?
3. Какие чувства вы испытывали?
4. Можно ли сказать, что вам понравилось?
Используемая литература:
Используемая литература:
1. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД
ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Картина лета»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение самостоятельно действовать в соответствие с предполагаемым алгоритмом добиваться создания выразительного образа.
Развивающие: развивать творческое воображение, умение видеть красоту созданного изображения.
Воспитательные: воспитывать интерес в творческой изобразительной деятельности, желание совершать добрые поступки.
Целевые ориентиры: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользуется карандашами, красками и кистью; пытается изображать простые предметы и явления, передавать их выразительность.
Средства реализации:
Вербальные: беседа о лете.
Художественные: рассматривание иллюстраций.
Словарная работа:
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, краски, карандаши, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.
Методика проведения:
Вводная часть:
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой
«СОЛНЫШКО»
Солнышко-солнышко,
Раскидай колечки-
На лужок, на полюшко,
На песок у речки!
Мы колечки соберем,
Поясок из них сплетем
И под солнечным дождем
Хоровод водить пойдем.
Основная часть:
В.: Ребята, давайте вспомним наше прекрасное лето! Что вы можете о нем рассказать?(ответы детей)
В.: Молодцы, летом мы можем любоваться цветущими лугами, летающими над цветами бабочками, пчелами! Наверняка все видели ползающим в траве жуков, муравьев. Могли встретиться с лесным другом- ежом.
В.: Кто расскажет что или кого еще видел летом?(воспитатель побуждает детей к активным высказываниям)
В.: Какое замечательное время года- лето! А давайте устроим лето в нашей группе? Давайте нарисуем его на наших цветных листочках. (воспитатель приглашает детей за столы, на которых, заранее, были заготовлены материалы для рисования)
В.: Ну а теперь, когда мы готовы, давайте вспомним что мы могли видеть летом, за чем наблюдать. Давайте постараемся и нарисуем это!
В.: оставим рисунки подсохнуть и немного отдохнем.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
«А уж ясно солнышко»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Заключительная часть:
Вывод:
В.: Какие все молодцы, вспомнили прекрасное, теплое лето, рассказали свои истории и все это нарисовали! Так давайте теперь устроим летний уголок!
(дети по очереди вешаю свои рисунки и рассказывают о нарисованном)
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- Почему мы решили нарисовать лето?
- Какие чувства вы испытывали?
- Можно ли сказать, что вам понравилось?
Используемая литература:
Используемая литература:
- Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий(пед.ред. А.А.Грибовской.- М.: ТЦ Сфера, 2015)
Интернет ресурсы:
- http://infourok.ru
- http://planetadetstva.net
- http://stranamam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД по рисованию в средней группе
Домик для птички....
Технологическая карта занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Быстроногий конь» в технике мезенской росписи.
Мне очень нравится Мезенская роспись (Палащельская). Нравится каким-то необыкновенным волшебством в своей простоте. Какое многообразие образов: и птиц, и животных, и природы. Иногда мне кажется, что к...
Технологическая карта занятия по рисованию в средней группе «Ёж и его друзья»
Освоить новый нетрадиционный способ рисования вилкой....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Технологическая карта занятия по рисованию в старшей группе.
Конспект в технологической карте рисование в старшей группе "Чебурашка"...