Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Знакомство с цифрой 5»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: ознакомление с цифрой 5
Задачи занятия:
образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей
развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь
воспитательные задачи: воспитывать усидчивость
Словарная работа: геометрические фигуры, цифра 5, длинна
Планируемый результат занятия: закрашивают не выходя за контур, называют геом фигуры, соседей цифры 5
Подготовительная работа: повторение геометрических фигур
Материалы и оборудование: листы с изображением цифры 5, ленты и полоски разной длинны, математические пеналы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_femp_starsh_gr.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Знакомство с цифрой 5»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: ознакомление с цифрой 5
Задачи занятия:
образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу, совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей
развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь
воспитательные задачи: воспитывать усидчивость
Словарная работа: геометрические фигуры, цифра 5, длинна
Планируемый результат занятия: закрашивают не выходя за контур, называют геом фигуры, соседей цифры 5
Подготовительная работа: повторение геометрических фигур
Материалы и оборудование: листы с изображением цифры 5, ленты и полоски разной длинны, математические пеналы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Учить концентрировать внимание детей | Загадка про цифру 5 -Удивительный значок, это серп или крючок -Можно ковшиком назвать…Нет ведь это цифра… | Игровой метод(загадывание загадок) | Отгадывают загадку |
2. | Основной этап | Познакомить с цифрой 5 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей | -Ребята посмотрите сегодня мы познакомимся с цифрой 5. Возьмите любой карандаш и закрасьте цифру 5 не выходя за контур. -посмотрите на числовой ряд. Назовите соседей цифры 5. Какое из чисел меньше? На сколько число 4 меньше числа 6? Зачеркните тот квадрат в котором изображена цифра 5. Зачеркните столько кругов, сколько обозначает эта цифра. В клетках обведите цифру 5 и в пустых клетках допишите столько цифр, сколько не хватает до числа 5. Закрасьте цифру любым цветом. -Возьмите пеналы. Отсчитайте 4 квадрата. Посчитайте. Сколько всего квадратов? Под квадратами отложите круги на 1 больше чем квадратов. Сколько получилось? Что можно сказать о квадратах? На сколько? -Сейчас я назову каждому свою геом. фигуру. А вы должны разбиться на команды. Задание такое: найти полоску которая будет такой же длинны что и лента. Найдите предмет в группе который имеет форму шара. -Я предлагаю вам взять 14 счетных палочек, и построить по образцу дом. Как нужно переложить палочки что бы дом смотрел в другую сторону? | Наглядный метод(демонстрация) Практический (упражнение) Словесный метод(объяснение) Практический (упражнение) Словесный(вопросы) Практический ( упражнение) Практический метод(упражнение) Практический и наглядный метод | Закрашивают цифру Отвечают на вопросы Выполняют задание Отсчитывают квадраты и круги Отвечают на вопросы Находят полоску той длинны, что и лента Ищут предмет в группе Строят дом по образцу |
3. | Заключительный этап | Развивать диалогическую речь | -Молодцы. С какой цифрой мы познакомились? Чем мы сегодня еще занимались? Молодцы вы сегодня хорошо поработали | Словесный метод(беседа) | Высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».
Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшей группе помогает скорректировать изучаемый результат с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, подобрать необходимые ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 7; знак «=; +», деление квадрата на части»...