Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бойкова Александра Александровна

Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  недели  «День защитника Отечества». Формирование представлений детей об армии Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка. Поддерживание проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

Деятельность детей в разных центрах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта деятельности по выбору

в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  недели  «День защитника Отечества». Формирование представлений детей об армии Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка. Поддерживание проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.), военной технике. 

Развивающие задачи:  Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык коллективной работы.

Воспитательные задачи: Воспитывать  патриотические чувства.

Предварительная работа:  познавательное занятие о военных профессиях, беседы о родах войск, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о солдатах, создание лабиринтов, ребусов, подбор дидактических игр.

Структура

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

Мотивация: один день из жизни в армии.

Наводящие вопросы, игры Наводящие вопросы

С помощью наводящих вопросов дети вспоминают, что уже знают о военных профессиях, о родах войск,  об особенностях военной службы. Игры «Кто где служит?», «Какие войска?».

 Педагог, обращаясь к детям, выясняет что необходимо сделать ещё.

Интерактивная игра «Определи, чей головной убор.»

Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя определяют тот или иной головной убор на соответствующее игровое поле.

Обсуждение предстоящей работы.

Повторение правил работы в центрах:

Перед началом деятельности дети с педагогом вспоминают правила работы в центрах: что обозначают цифры? А если в центре уже достаточное количество детей, что же делать другим ребятам? Чтобы попросить помощь нужно…?

Установка на предстоящую деятельность.

Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации.

Уточнение представлений о службе в армии.

Установка на предстоящую деятельность.

Закрепление правил работы в центах и умения договариваться друг с другом.

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация, имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода.

Выбор детьми деятельности и центра:

Далее дети, выбрав себе деятельность, берут фото и закрепляют магнитом на  доске выбора в открытые центры и расходятся по ним.

На плане изображен плацдарм.

Центр конструирования (Строительный взвод)

Вид деятельности:

Постройка ангара для самолета, бокса для танков, пирса для кораблей.

Оборудование и материалы:

Разные виды конструкторов, мелкий строительный материал.

Центр грамотности и книги (Взвод  связистов)

Вид деятельности:

Солдаты получают пакет им надо расшифровать информацию и собрать карту.

Оборудование и материалы:

Лабиринты, ребусы, пазлы карты.

Центр познания (Взвод Комендатский)

Вид деятельности:

Солдаты в этом взводе определяют рода войск и военные профессии. Все это оформляют в специальный альбом.

Оборудование и материалы:

Картинки солдат в форме, альбом.

Центр Творчества (Инженерный взвод)

Вид деятельности:

Солдаты этого взвода из подручных материалов

Придумывают и изготавливают военную техник, которая будет защищать нашу Родину.

Оборудование и материалы:

Коробочки, бутылочки, картон, изолента, скотч, трубочки, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, фломастеры, карандаша.

Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её.

 

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности).

Презентация продуктов детской деятельности

Педагог звенит в большой колокольчик. Дети собираются на круг и презентуют свои изобретения.

Отчет начальнику штаба о проделанной работе, и получают новое задание от него.

 

Выход из деятельности

Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа

Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»

Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»...

Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»

В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....

Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии

Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...