Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы недели «День защитника Отечества». Формирование представлений детей об армии Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка. Поддерживание проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
Деятельность детей в разных центрах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проведение совместной деятельности с детьми к празднику 23 февраля | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта деятельности по выбору
в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»
Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы недели «День защитника Отечества». Формирование представлений детей об армии Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка. Поддерживание проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
Задачи:
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.), военной технике.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык коллективной работы.
Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: познавательное занятие о военных профессиях, беседы о родах войск, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов о солдатах, создание лабиринтов, ребусов, подбор дидактических игр.
Структура | Содержание деятельности | Предполагаемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | Мотивация: один день из жизни в армии. Наводящие вопросы, игры Наводящие вопросы С помощью наводящих вопросов дети вспоминают, что уже знают о военных профессиях, о родах войск, об особенностях военной службы. Игры «Кто где служит?», «Какие войска?». Педагог, обращаясь к детям, выясняет что необходимо сделать ещё. Интерактивная игра «Определи, чей головной убор.» Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя определяют тот или иной головной убор на соответствующее игровое поле. Обсуждение предстоящей работы. Повторение правил работы в центрах: Перед началом деятельности дети с педагогом вспоминают правила работы в центрах: что обозначают цифры? А если в центре уже достаточное количество детей, что же делать другим ребятам? Чтобы попросить помощь нужно…? | Установка на предстоящую деятельность. Поддержание игрового интереса и познавательной мотивации. Уточнение представлений о службе в армии. Установка на предстоящую деятельность. Закрепление правил работы в центах и умения договариваться друг с другом. |
Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация, имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. осуществление дифференцированного подхода. | Выбор детьми деятельности и центра: Далее дети, выбрав себе деятельность, берут фото и закрепляют магнитом на доске выбора в открытые центры и расходятся по ним. На плане изображен плацдарм. Центр конструирования (Строительный взвод) Вид деятельности: Постройка ангара для самолета, бокса для танков, пирса для кораблей. Оборудование и материалы: Разные виды конструкторов, мелкий строительный материал. Центр грамотности и книги (Взвод связистов) Вид деятельности: Солдаты получают пакет им надо расшифровать информацию и собрать карту. Оборудование и материалы: Лабиринты, ребусы, пазлы карты. Центр познания (Взвод Комендатский) Вид деятельности: Солдаты в этом взводе определяют рода войск и военные профессии. Все это оформляют в специальный альбом. Оборудование и материалы: Картинки солдат в форме, альбом. Центр Творчества (Инженерный взвод) Вид деятельности: Солдаты этого взвода из подручных материалов Придумывают и изготавливают военную техник, которая будет защищать нашу Родину. Оборудование и материалы: Коробочки, бутылочки, картон, изолента, скотч, трубочки, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, фломастеры, карандаша. | Развитие умения самостоятельно выбирать себе деятельность и организовывать её.
|
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности). | Презентация продуктов детской деятельности Педагог звенит в большой колокольчик. Дети собираются на круг и презентуют свои изобретения. Отчет начальнику штаба о проделанной работе, и получают новое задание от него.
| Выход из деятельности Развитие умений анализировать и оценивать свою деятельность самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , старшая группа
Конспект НОД: ФЭМП (приоритетная образовательная область)Возрастная группа: старшая группаТема: «Кондинские удальцы»Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-...
Технологическая карта НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана" (познавательное развитие)
НОД с детьми старшей группы по теме "Извержение вулкана"...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»
Технологическая карта ХЭР (лепка) в старшей группе на тему: «Безопасность в детском саду и дома»...
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...
Технологическая карта интегрированной НОД в старшей группе по теме «Подарок для Умки»
В ходе интегрированной НОД целью является создать условия для развития воображения, внимания, мышления....
Технологическая карта познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зашифрованное послание» с использованием методов и приемов ТРИЗ- технологии
Дать детям представление о том, как составить по заданной модели загадку, научить понимать схематичное изображение этой модели; читать матрицу и выполнять работу, заданную ею; выделять противореч...