Речевое пособие " Звуковые домики"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Сформировать чёткое представление у детей о звуках и буквах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_rechevoe_posobie.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»
«Звуковые домики»
(пособие по речевому развитию)
Разработали воспитатели гр. № 6 « Незабудка.
Андреева В.А.
Безрядина Е.А.
2020
Цель: сформировать чёткое представление у детей о звуках и буквах.
Задачи:упражнять детей правильно произносить звуки; знакомить с символами, которые обозначают звукиузнавать и находить их правильно; формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить; различать гласные и согласные звуки;упражнять называть слова с заданным звуком; различать на слух твёрдые и мягкие звуки , парные согласные звуки; произносить слова с интонационным выделением звуков; развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов; воспитывать речевое внимание; развивать фонематический слух.
Для детей 6-7 лет.
Актуальность: обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность. Обучение грамоте необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов.
Описание дидактической игры:Пособие «Звуковые домики» изготовлено из плотного картона, оно легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного домика – звуки.
Алгоритм работы:
- раздаётся каждому ребёнку по звуковому домику и набору карточек с буквами.
- находить в звуковых домикахбуквы соответствующиебуквам указываемым на больших звуковых домиках.
- находить и проговаривать, а также выставлять гласные звуки ( самостоятельно выбрать все, по предложенному звуку)
- находить и проговаривать, а также выставлять согласные звуки ( самостоятельно выбрать все, по предложенному звуку)
- находить и выставлять парные , твёрдые, мягкие звуки.
- находить и показывать в звуковом домике звук ( букву) на которую начинается предложенное слово.
- выкладывание слогов и простых слов из разрезного алфавита.
- чтение слогов с помощью звуковых домиков.
Методическая ценность:в процессе целенаправленного обучения у дошкольников с помощью звуковых домиков воспитывается фонематический слух, речевое внимание, дети овладевают знаниями о звуках и буквах, которые необходимы при дальнейшем обучении грамоте и развитии детей.
Область применения:речевое развитие; социально- коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:дети правильно произносят звуки; соотнося звук с буквой ; различают и находят «гласный», «согласный» звук, называют слова с заданным звуком; различают на слух твёрдые и мягкие звуки , парные согласные звуки; произносят слова с интонационным выделением звуков; называют слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов; воспитывается речевое внимание, развивается фонематический слух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...