Речевое пособие " Звуковые домики"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Андреева Вероника Анатольевна

Сформировать чёткое представление у детей о звуках и буквах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_rechevoe_posobie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

                        «Звуковые домики»

                                     (пособие по речевому развитию)

                                                              Разработали воспитатели гр. № 6 « Незабудка.

                                                                                                                   Андреева В.А.

                                                                                                                   Безрядина Е.А.

                                                            2020

Цель: сформировать чёткое представление у детей о звуках и буквах.

Задачи:упражнять детей правильно произносить звуки; знакомить с символами, которые обозначают звукиузнавать и находить  их правильно; формировать понятие «гласный», «согласный» звук, умение их правильно произносить;  различать гласные и согласные звуки;упражнять называть слова с заданным звуком; различать на слух твёрдые и мягкие звуки , парные согласные звуки; произносить слова с интонационным выделением звуков; развивать умение называть слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов; воспитывать речевое внимание; развивать фонематический слух.

Для детей 6-7 лет.

Актуальность: обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звука-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность. Обучение грамоте необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов.

Описание дидактической игры:Пособие «Звуковые домики»  изготовлено из плотного картона,  оно  легко переноситься в удобное место для работы с ним. Его можно поставить, положить, повесить. Жители данного домика – звуки.

Алгоритм работы:

  • раздаётся  каждому ребёнку по звуковому домику и набору карточек с буквами.
  • находить в звуковых домикахбуквы  соответствующиебуквам указываемым на больших звуковых домиках.
  • находить и проговаривать, а также выставлять гласные звуки ( самостоятельно выбрать все, по предложенному звуку)
  • находить  и проговаривать, а также выставлять согласные звуки ( самостоятельно выбрать все, по предложенному звуку)
  • находить и выставлять  парные , твёрдые, мягкие звуки.
  • находить  и показывать  в звуковом домике звук ( букву)  на которую  начинается предложенное слово.
  • выкладывание слогов и простых слов из разрезного алфавита.
  • чтение слогов с помощью звуковых домиков.

Методическая ценность:в процессе целенаправленного обучения у дошкольников с помощью  звуковых домиков воспитывается фонематический слух, речевое внимание, дети овладевают знаниями о звуках и буквах, которые необходимы при дальнейшем обучении  грамоте и развитии детей.

Область применения:речевое  развитие; социально- коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:дети правильно произносят  звуки; соотнося звук с буквой ; различают и находят «гласный», «согласный» звук,  называют  слова с заданным звуком; различают на слух твёрдые и мягкие звуки , парные согласные звуки; произносят  слова с интонационным выделением звуков; называют слова с определённым звуком в определённой позиции: в начале, середине, конце слов; воспитывается  речевое внимание,  развивается фонематический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...