Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по развитию мелкой моторики рук
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Любимые игрушки котёнка»
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о понятии «Игрушки».
Развивающие:
-Развивать навыки речевого общения.
-Совершенствовать координацию речи с движением , плавность и силу голоса.
-Развитие тонкой моторики ,координации движений , графических навыков и выработка автоматических навыков письма .
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание играть вместе ,помогать друг другу , умение видеть пользу от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_i_detey_starshey_gruppy_po.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по
развитию мелкой моторики рук.
Тема: «Любимые игрушки котёнка»
Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о понятии «Игрушки».
Развивающие:
-Развивать навыки речевого общения.
-Совершенствовать координацию речи с движением , плавность и силу голоса.
-Развитие тонкой моторики ,координации движений , графических навыков и выработка автоматических навыков письма .
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание играть вместе ,помогать друг другу , умение видеть пользу от совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Ход ООД:
-Ребята, как много у вас игрушек! А вы любите играть? (Ответы детей).
И, наверное, у вас есть любимые игрушки? (Ответы детей).
А вы, знаете, что игрушки любят не только девочки и мальчики, но ещё и котята. Я принесла любимые игрушки своего котёнка. Вот посмотрите, какой он (показываю портрет котёнка). Он у меня такой проказник. Очень любит играть с клубками. Вот посмотрите, что натворил! Вы мне поможете смотать нитки в клубки? (Ответы детей).
Но сначала, вам ребятки нужно превратиться в котяток. Тогда вы поймёте, почему любят котята играть, узнаете какие игрушки у них (раздаю детям в руки шапочки котят).
Вместе - Я кручусь, кручусь, кручусь,
Ничего я не боюсь!
И в котёнка превращусь (надевают шапочки)
Мяу, мяу, 1-2-3
Я котёнок – посмотри!
-Ой, какие славные котятки! А покажите свои лапки.
Пальчиковая гимнастика «Как у серого кота»
-Как у серого кота
Бархатные лапки.
Бархатные лапки
Коготки – царапки.
Любит кот с клубком играть,
Хватит котик баловать!
Спрячь свои царапки
В бархатные лапки.
-Ну что котята лапки разогрели, клубочки завертели. (Дети наматывают нить на клубок. Напоминаю детям, что клубок держать в левой руке, правая рука с нитью делает круговые движения вокруг клубка .)
-Молодцы, котятки, весёлые ребятки. Лапки не устали?....Ну садитесь на ковёр, поведём наш разговор. Угадайте, как называется первая игрушка моего котёнка .
Славно он сидит в лукошке,
Покрутил его немножко –
Оказался он живой!
Покружился мой дружок
Завалился на бочок,
Лёг на коврик – и молчок!
Что это за игрушка?... Волчок.
-Мой котик очень любит смотреть как кружится волчок, останавливает его лапой, а потом его качает и катает, потому что он не умеет приводить его в движение . Это делаю я .(Раздаю детям волчки). Вот посмотрите на волчок . На какую игрушку он похож? Правильно на юлу! Но запускать волчок нужно по -другому. Я вам покажу (Показываю и объясняю .)
-Тонкую ножку берём 3 пальчиками правой руки (показываю щепоточку, потом раскрываю ладонь).
-Давайте вместе покажем и назовём пальчики – большой, указательный, средний (показываю).
-Ставим ножку ровно и делаем движения пальчиками, которые держат ножку, как будто закручиваем гайку .Вот и кружится волчок !
(Ребята выполняют индивидуальные упражнения с волчком. Я помогаю, если
кто затрудняются, хвалю).
-Эту игрушку узнать нам легко! Похожа она на колесо. Так что, котятки, мешочки берите и колечки отыщите .
Игра по парам «Колечки». (Дети по очереди катают колечки.)
-Эта игрушка любит прыгать и катится
Ничего он не боится,
Что за шарик резво скачет?
Это мой любимый …….мячик.
Вот он какой (показываю мяч с шипами). Вы, котята, не сидите, быстро мячики берите. Сначала мой котик его боялся, наверное, думал, что это ёж. Посмотрите, а мяч на ёжика похож? (ответы детей)
-Правильно. Вот свернулся ёж в клубок,
Показал колючий бок,
Покатился по дорожке и попался нашей кошке.
Массажик с «колючим» мячиком. (дети выполняют стоя.)
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек,
По ладошки он бежит
И пыхтит, пыхтит,пыхтит,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда
Мне щекотно да, да, да!
Уходи колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь.
- Следующую игрушку я вам покажу! (Показываю). Мы вместе с вами сделаем бусы для котят, они их носят для красы, а еще едят. Макароны грызут, кусают никого не угощают. (Дети садятся за стол)
Вкусная игрушка для котят «Бусы из цветных макарон».
(Напоминаю, что брать макароны – бусины нужно 2 пальцами правой руки (большим и указательным), шнурок держать в левой руке, помогаю, если затрудняются, хвалю и подбадриваю. Когда дети выполняют нанизывание, разучиваем новую считалочку)
Считалочка «Бусики»
1-2-3-4-5 будем бусы собирать,
Макароны мы берем,
Киске бусы соберем.
6-7-8-9-10 будем бусики считать,
Наши пальцы развивать.
Для любимого кота -
Вот такая красота.
(Дети могут надеть бусы)
Динамическая пауза «Вышли кошки на рыбалку»
Атрибуты: шнурок на каждого ребенка, прищепки.
Дети двигаются по кругу под музыку |
Вышли кошки на рыбалку
Удочки забыли, а потом решили,
Но не будем мы грустить,
Будем хвостиком ловить.
сигнал словесный «РЫБКА» - дети собирают прищепки и цепляют на хвост (шнурок).
-Вот последняя игрушка, самая любимая. «Мягкий осьминожка»
Любит котик с ней играть, ловко хватает, быстро догоняет. Так что, милые, мои кошечки, превращайтесь в ребяток.
Вместе
Я кручусь, кручусь, кручусь
И в детишек превращусь
(Дети снимают шапочки котят)
Дети, садитесь за столы.
Давайте сделаем подарок для ваших котят.
Хваталочку «Мягкий осьминожек»
(Объясняю и показываю, дети выполняют, помогаю, напоминаю, хвалю.)
Ребята, вам понравились игрушки моего котика?
Давайте назовем их, волчок, колечки, мяч, бусы. Игрушки для детей и для зверят сделаны из разного материала:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»
Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Мой дом, моя семья»....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект можно использовать в работе с детьми старшей группы для развития мелкой моторики...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»
В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении. ...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Развитие речи...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы «Знатоки космоса»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №10 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспектсовместной деятельности воспита...