План – конспект НОД по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.
Образовательные задачи:
- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;
- Уточнить представление о труде водителя;
- Закреплять в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.
Речевые задачи:
- Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого;
- Совершенствовать умение договаривать за педагогом слова и словосочетания;
- Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы;
- Развивать зрительную наблюдательность;
- Развивать умение координировать речь с движениями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность детей;
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Коррекционные задачи:
- Активизация речевой деятельности детей;
- Развитие слухового внимания, памяти.
Материал: картина «Едем на автобусе», магнитная доска, картинки с изображением транспорта, клоун Бом - игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_rasskazyvanie_po_kartine_edem_na_avtobuse.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание по картине «Едем на автобусе»
по лексической теме «Транспорт»
для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности.
Образовательные задачи:
- Расширять и конкретизировать представления о назначении транспорта;
- Уточнить представление о труде водителя;
- Закреплять в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.
Речевые задачи:
- Учить составлять короткий рассказ с помощью взрослого;
- Совершенствовать умение договаривать за педагогом слова и словосочетания;
- Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Развивающие задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы;
- Развивать зрительную наблюдательность;
- Развивать умение координировать речь с движениями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и инициативность детей;
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Коррекционные задачи:
- Активизация речевой деятельности детей;
- Развитие слухового внимания, памяти.
Материал: картина «Едем на автобусе», магнитная доска, картинки с изображением транспорта, клоун Бом - игрушка.
Содержание образовательной деятельности.
Внести утром картину и оставить ее детям для самостоятельного рассматривания. При рассматривании картины побуждать детей обмениваться впечатлениями, замечать детали.
1.Оргмомент.
- Ребята, я хочу знать, кто из вас пришел, а кто приехал в детский сад.
На чем сегодня Тоня приехала в детский сад?
- На чем, Вика приехала в детский сад? (На автобусе)
- А почему вы не пришли пешком? (Далеко идти)
Спросить еще несколько детей.
- Какие вы знаете автомашины?
- А хотите, я покажу вам гараж, где много машин?
Вместе с детьми перейти к демонстрационной доске.
Основная часть.
2.Д/игра «Что лишнее?»
- Какие вы знаете автомашины?
- А хотите, я покажу вам гараж, где много машин?
Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением транспорта. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разный транспорт.
- Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
- А как называются транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой)
- Вам задание убрать из «гаража» грузового транспорта.
Какой транспорт остался в «гараже»? (Пассажирский)
3. Составление рассказа по картине
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел? (Клоун Бом)
Клоун Бом здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.
- Ребята, мне Бом сказал, что он очень любит играть, но не знает, как дети играют в детском саду, потому что когда он был маленьким клоуном не ходил в детский сад. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (Хотим).
- Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?
- Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу его вам? Поворачиваю картину.
- Верно ли, что автобус, как настоящий?
- Какого он цвета?
Из каких частей состоит автобус? (Кабина, кузов, окна, колеса)
- Какой формы колеса (окна)?
- Кто ведет автобус? Где сидит шофер? (В кабине за рулем сидит шофер)
- Кто еще сидит в автобусе? (Дети)
- Где сидят дети? (Дети сидят в салоне). Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер.
- Кем являются дети, которые едут в автобусе? (Пассажирами).
Повтори, Катя, кто сидит в салоне? (Пассажиры).
- Где сидят пассажиры?
Девочки едут одни?
- Кого они взяли с собой? (зайку и кота)
- Почему автобус не едет?
- Кого ждет шофер? Что делает мальчик?
Почему он бежит?
Кого несет в руках мальчик?
Как вы думаете, что говорят мальчику из окон пассажиры?
- Вы рассмотрели картину и уже, должно быть, решили, как она должна называться.
Выслушать ответы детей, объяснить, что из названия картины должно быть понятно, о чем эта картина.
- Эта картина называется «Едем на автобусе». Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала. Для того, чтобы рассказ получился интересный, надо вначале рассказать об автобусе, затем о детях.
«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова – шофер, а девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» – кричат девочки. – Уезжаем!»
Рассказ повторяю еще раз.
Затем нескольким детям предлагаю придумать свой рассказ.
-Теперь, Клоун Бим, ты узнал про то, как дети играют в детском саду. (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в цирк и всем расскажу, как интересно в детском саду).
4. Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би – би – би гудит автобус (Постукивают кулаком о ладонь левой руки)
Тук – тук – тук мотор стучит (Хлопают руками)
Едем – едем – едем – едем (Сжимают пальцы рук)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу (Потирают ладони)
Шу – шу – шу они шуршат.
Быстро катятся колеса («Вертушки» руками)
Та – та – та вперед спешат.
5. Зрительная гимнастика «Едет машина»
Прослеживание взглядом за движением светового огонька по офтальмо тренажеру.
6. Рефлексия.
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- А хотите поиграть в автобус, как дети на картине?
- Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.
Подготовила Галькевич Е. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
План – конспект НОД по речевому развитию по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о посуде. Образовательно - речевые задачи:- Закреплять знание названий посуды;- Учить называть и различать кухонную, столовую и чайн...
План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте. Образовательные задачи:- Закрепить знания об обобщающ...
План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Посуда» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Познакомить с цифрой «5»;- Продолжать учить понимать отношения меж...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...