План – конспект НОД по познавательному развитию «На чем люди ездят» по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»;
- Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;
- Закрепить знание названий видов транспорта.
Речевые задачи:
- Активизировать глагольный словарь;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- Упражнять правильно называть предметы транспорта;
- Учить детей правильно аргументировать свой выбор.
Развивающие задачи:
- Развивать умение группировать предметы и выделять лишний;
- Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Коррекционные задачи:
- Обогащение словаря за счет слов (летит, плывет, гудит, стоит, проезжает, отплывает, приземляется);
- Развитие наблюдательности, слухового внимания.
Материал: плакат «Транспорт», МР 3 диск - логоритмика Е. Железновой, офтальмо тренажёр, световая указка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию «На чем люди ездят»
по лексической теме «Транспорт»
для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, логоритмика, коммуникативная.
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о транспорте.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»;
- Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;
- Закрепить знание названий видов транспорта.
Речевые задачи:
- Активизировать глагольный словарь;
- Учить образовывать относительные прилагательные;
- Упражнять правильно называть предметы транспорта;
- Учить детей правильно аргументировать свой выбор.
Развивающие задачи:
- Развивать умение группировать предметы и выделять лишний;
- Развивать логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
- Воспитывать положительную установку на участие в занятии.
Коррекционные задачи:
- Обогащение словаря за счет слов (летит, плывет, гудит, стоит, проезжает, отплывает, приземляется);
- Развитие наблюдательности, слухового внимания.
Материал: плакат «Транспорт», МР 3 диск - логоритмика Е. Железновой, офтальмо тренажёр, световая указка.
Перед началом занятия рассмотреть плакат «Транспорт».
1. Оргмомент.
Подвижная игра «Карусели».
Карусели, карусели,
Мы с тобой в автобус (машину, на поезд и т. д.) сели.
При чтении стихотворения каждый раз вставлять новое название вида транспорта, дети имитируют езду на транспорте этого вида.
Основная часть
2. Беседа с опорой на плакат.
- Назовите, что вы видите на плакате?
- Как можно назвать это одним словом? (Транспорт).
- Само слово «транспорт» означает – «перемещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
- Что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и перемещения грузов).
- Как называют людей, которых перевозят на транспорте? (Пассажиры).
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
- Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колеса).
- А зачем им колеса? (Чтобы ехать). Как передвигается машина, автобус, поезд? (По земле).
- Как назвать транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).
- Как передвигается самолет? (Летит).
- Летит где? (По воздуху).
- Перечислите транспорт, который передвигается по воздуху? (Самолет, вертолет, ракета).
- Как назвать одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).
- Посмотрите на плакат и назовите транспортные средства о которых мы сегодня не говорили. (Корабль, баржа, лодка, катер, пароход, яхта).
- Что у них общего? (Они плавают по воде).
- Как назвать одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный).
3. Логоритмика.
Музыкальная игра - Железновы «Автобус».
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (покачиваются).
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим! (смыкают пальцы рук «окошечком», смотрят в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот (смотрят из-под ладони в одну и другую сторону).
(4)Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? (пожимают плечами).
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатилисьВот так вот! (выполняют круговые движения руками впереди от себя).
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! (крутят руль и бибикают).
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (поднимают и опускают плечи).
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (покачиваются).
4. Дидактическая игра «Третий лишний».
Называть слова, а дети выделяют лишнее и объясняют свой выбор.
Например:
Машина, автобус, корабль.
Корабль, лодка, велосипед.
Самолет, вертолет, грузовик.
Трамвай, поезд, пароход.
Велосипед, машина, самолет.
Самокат, мотоцикл, катер.
И т. д.
5. Зрительная гимнастика «Едет машина».
Прослеживание взглядом за движением светового огонька по офтальмо тренажёру. Не поворачивая головы делают круговые движения глазами вверх-вправо, вниз-влево и в обратную сторону.
Затем смотрят вдаль на счет «1 – 5»(повторить 2 – 3 раза).
6. Рефлексия.
- Что такое транспорт?
- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
- Назовите наземный (водный, воздушный) транспорт?
Подготовила воспитатель Галькевич Е. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»
Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...
План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тем...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Конспект беседы по познавательному развитию (Безопасность на дорогах) в средней группе Тема «Транспорт».
Беседа по теме «Транспорт»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ. РАССМАТРИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСА, ТРАМВАЯ»
конспект Нод по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «транспорт. Рассматривание автомобилей, автобуса, трамвая»...
План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тему: "Ловись, ловись рыбка"
План-конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Ловись, ловись рыбка» Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей...