Конспект по развитию связной речи по русской народной сказки "Три медведя" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию связной речи по русской народной сказки "Три медведя" в старшей группе |
Цели
- Развивать у детей связную речь - учить использовать глаголы, прилагательные
- Закрепить полученные речевые, познавательные навыки на основе сказки «Три медведя»
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Коррекционно-образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы;
- обучение пересказыванию по мнемотаблице; составление предложений; объединение их в связный рассказ;
Коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи, мышления, творческого воображения;
- развитие диалогической речи;
Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыков сотрудничества,
- самостоятельности,
- инициативности,
- любви к русскому народному творчеству.
Ход занятия
Воспитатель: Дети заходят становятся полукругом.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (Машут солнцу.) Гости, привет! (Машут гостям.)”
Воспитатель: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочно мире
Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Ответы детей.
Логопед: Дети, посмотрите какая у нас сказочная елочка.
Достает из под елочки письмо.
«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».
Как вы думаете, кто просит нас о помощи?
Ответы детей.
Логопед: Поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Логопед: Злой волшебник перепутал положительных и отрицательных героев.
(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»).
- Ребята, на столе лежат картинки сказочных героев, нам нужно разделить их на + и – героев сказки. (дети делятся на + и – героев сказки), а теперь ребята вам нужно назвать героя и сказать какой он).
Красная шапочка – добрая.
Волк – злой.
Змей Горыныч – злой.
Иван царевич – добрый.
Колобок – веселый.
Баба яга – злая
Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку. (Собирают картинки по сказкам)
- Ребята давайте пройдем и сядем на наши волшебные пенечки.
Игра назови ласково
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Маша – Машенька, медведь – медвежонок, стул - стульчик, кровать - кроватка, стол – столик, миска – мисочка, ложка – ложечка, гриб – грибочек, дом – домик, постель – постелька.
Логопед: Вы догадались, в какой сказке встречаются эти предметы? Кто главные герои этой сказки - девочка и медведи. Кто мне скажет, как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».)
Беседа по содержанию сказки
• О ком эта сказка?
• Куда ушла девочка?
• Что она увидела в лесу? (Домик.)
• Кто жил в этом доме? Как их звали?
• Сколько было комнат в доме? Назовите их.
• Что увидела девочка в столовой? Что случилось со стульчиком?
• Чья посуда и стул понравились ей больше всего? А чья кровать?
• Почему рассердились медведи?
• Как удалось девочке убежать?
Физминутка Три медведя
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Составление рассказов-описаний сказки детей по мнемотаблице
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Чем мы сегодня занимались? Чей рассказ понравился больше?
«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев».
Маша
медведь
стул
кровать
стол
миска – мисочка,
ложка – ложечка,
гриб – грибочек,
дом – домик,
постель – постелька.
Ребята, на столе лежат картинки сказочных героев, нам нужно разделить их на + и – героев сказки. (дети делятся на + и – героев сказки), а теперь ребята вам нужно назвать героя и сказать какой он).
Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку. (Собирают картинки по сказкам)
Воспитатель: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем: раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочно мире
Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем: раз, два, три, четыре.
Итог: Ребята, где мы сегодня побывали? Чем мы сегодня занимались? Чей рассказ понравился больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118726-1349627577.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики
Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-970233-1606759092.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034786-1524945807.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расши...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1322327-1617773176.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/08/picture-1341138-1723101201.jpg)
Конспект занятия по развтию речи Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Цели:- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;- учить отвечать на вопросы;- развивать связную речь, внимание, память...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-1469321-1681370773.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...