Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Медведева Надежда Вадимовна

Цель: Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм, развивать у детей умение распространять предложения определениями, развивать мыслительную деятельность, расширять знания детей по теме,  воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка».

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, давайте  мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадку». Я буду загадывать вам загадки а вы будете их разгадывать. Слушайте первую загадку:

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

(Картошку)

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно картошка. Послушайте следующую загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

(Ответы детей)

Воспитатель:  И эту загадку вы отгадали. Слушайте следующую:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ...

(Капуста)

(Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы ребята, все загадки вы разгадали. Скажите, урожай каких овощей чего собирают осенью?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке «Мужик и медведь».

 

(Воспитатель читает сказку «Мужик и медведь».)

 

Воспитатель: Вы прослушали сказку, а теперь скажите - что посеял мужик?

(Ответы детей.)

 

Воспитатель:  Ребята скажите,  когда мужик собрал урожай репы?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему мужику пришлось делиться с медведем?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как мужик  разделил свой  урожай?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему он его так  разделил?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему медведь рассердился на мужика?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Что посеял на следующий год мужик?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Что теперь взял себе медведь?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кто выиграл в этот раз  и почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему  у медведя с мужиком вражда пошла?

(Ответы детей.)

 

Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Отгадай по вкусу».

Ребята, у меня на столе лежат разные овощи, назовите их (огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла).

(Дети называют овощи.)

Воспитатель: Я по очереди буду завязывать вам глаза и давать попробовать кусочек одного из овощей, а вы постарайтесь определить, что вы попробовали.

(Ребенок пробует и называет овощ.)

Воспитатель: Опиши, какой он?

(Рассказ ребенка: «Это помидор — он вкусный, и полезный». И т.д.)

 

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, Урожай соберем.                   Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем                                   «Таскают».

И картошки накопаем.                                    «Копают».

Срежем мы кочан капусты,                             «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,                    Показывают круг руками — три раза.

Щавеля нарвем немножко                              «Рвут».

И вернемся по дорожке.                                 Шаги на месте.

 (Н. Нищева)

 

Воспитатель:  Ребята,  какую сказку мы сегодня слушали?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Кто в ней главные герои?

(Ответы детей.)

 

Воспитатель: О каких овощах говорилось в этой сказке?

(Ответы детей.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ русской народной сказки У страха глаза велики

Развитие связной монологической речи. Учить детей объяснять значение сслов, упражнять  в образовании существительных с уменьшительно-лоскательными суффиксами...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации

Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...