Конспект занятия по развтию речи Чтение русской народной сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Цели:

- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;

- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;

- учить отвечать на вопросы;

- развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.

Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.

Материал: Иллюстрации к сказке, кукла Маша.

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный  момент .

Воспитатель показывает детям куклу. К нам в гости пришла Машенька ,  она хочет рассказать ,  как ушла из дома в лес, не  послушала дедушку и бабушку и заблудилась .

2. Чтение воспитателем русской народной сказки «Три медведя» Воспитатель читает сказку и имитирует голоса персонажей сказки. Показывает иллюстрации.

 Физкультминутка:

Медведь по лесу бродит, от  дуба к дубу ходит. (И дти вразва лочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе  кладёт. («Доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитац ия движения )

А пчёлы налетают,  медведя прогоняют. («Отмахиваться»  от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».(Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу . (Идти в развалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову )

3. Беседа по вопросам:

-  Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…

- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

-Кто жил в домике? (медведи);

- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

- Как звали медвежонка? (Мишутка);

- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);

- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

- Кто закричал «Держи, держи!Вот она!» (Мишутка)

- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.

4. Рефлексия

-  Ребята ,  какую сказку мы сегодня с вами прочитали?

-  А как зовут героев сказки?

-  А что приключилось с Машей?

-  Ребята гулять  по лесу без взрослых?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Конспект занятия НОД по сюжету русской народной сказки "Колобок"

Конспект занятий по математике с ипользованием сказочного сюжета для детей дошкольного возраста...