Конспект занятия по развтию речи Чтение русской народной сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели:
- познакомить с русской народной сказкой «Три медведя»;
- развивать умение слушать сказку, не перебивая взрослого;
- учить отвечать на вопросы;
- развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес, логическое мышление.
Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа медведя) с интересом слушает сказку «Три медведя», участвует в её обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию, выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки, участвует в дидактических играх.
Материал: Иллюстрации к сказке, кукла Маша.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент .
Воспитатель показывает детям куклу. К нам в гости пришла Машенька , она хочет рассказать , как ушла из дома в лес, не послушала дедушку и бабушку и заблудилась .
2. Чтение воспитателем русской народной сказки «Три медведя» Воспитатель читает сказку и имитирует голоса персонажей сказки. Показывает иллюстрации.
Физкультминутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (И дти вразва лочку) Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой) Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитац ия движения )
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».(Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу . (Идти в развалочку) Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову )
3. Беседа по вопросам:
- Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
Маша осталась в лесу одна. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
- Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
- Ребята, в лесу можно гулять с родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них…
- Куда пришла Маша в лесу? (к домику);
-Кто жил в домике? (медведи);
- Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);
- Как звали медвежонка? (Мишутка);
- Как звали маму Мишутки, папу? (Настасья Петровна и Михайло Иваныч);
- В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);
- Кто закричал «Держи, держи!Вот она!» (Мишутка)
- Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
Воспитатель, ребята давайте посмотрим вместе с мишкой, что ещё лежит в сундучке. Достаёт шапочки трёх медведей.
4. Рефлексия
- Ребята , какую сказку мы сегодня с вами прочитали?
- А как зовут героев сказки?
- А что приключилось с Машей?
- Ребята гулять по лесу без взрослых?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"
Направление: "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...
Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...
Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа
Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...
Конспект занятия «Развитие речи». Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект занятия по речевому развитию...
Конспект занятия НОД по сюжету русской народной сказки "Колобок"
Конспект занятий по математике с ипользованием сказочного сюжета для детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "Русская народная сказка "Репка" во второй младшей группе
Конспект...
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕТРАЛИЗОВАНАЯ ПОСТАНОВКА Инсценирование русской народной сказки «Теремок»
Инсценирование русской народной сказки «Теремок»...