Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Балбекова Наталья Владимировна

·        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

·        активизировать речь детей

·        закреплять звукоподражание знакомым животным

·        закрепить знания детей о лесных животных

         продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  № 20 «Ромашка»

143989,Московская область, город Балашиха, микрорайон Ольгино, улица Граничная , дом 38 А

e-mail : zddou20@yansex.ru

телефон : 8 (495)522-42-97

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок»

во второй младшей группе

Подготовила воспитатель первой категории:

Балбекова Наталья Владимировна

Балашиха

2018

Цель:

  • формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • учить передавать эмоциональные состояния персонажей с помощью  мимики, жестов, движений 

Задачи:

  • побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
  • активизировать речь детей
  • закреплять звукоподражание знакомым животным
  • закрепить знания детей о лесных животных
  • продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Предварительная работа:

  • знакомство с дикими (лесными) животными
  • отгадывание загадок о животных.
  • чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию.
  • имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
  • Показ  тетра “Теремок”.

Материалы и оборудование:

Домик (из картонной коробки), шапочки героев сказки “Теремок”, костюмы , музыкальный центр, фонограмма русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, она волшебная – вот какая!

Воспитатель: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (
норушка)
Я лягушка … (
квакушка)

Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (
сестричка)
Я волк … (
зубами щелк)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

-----------------

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

------------------

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

------------------

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

-------------------

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

-------------------
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”.

(проводится драматизация сказки “Теремок”)

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Воспитатель (зачитывает сказку «Теремок»): 

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, ну тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.

Воспитатель: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни)

Воспитатель: — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность "Стоит в поле теремок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность       «Стоит в поле теремок…» /средняя группа/...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе "Помоги сказке"Презентация к занятию по развитию речи "Отгада...