Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Будем мы варить компот»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varim_kompot.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 115 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи
в младшей группе
«Будем мы варить компот»
Подготовила воспитатель:
Коровина С. В.
Санкт- Петербург
2018
Цель: Учить группировать предметы по заданному признаку
Задачи:
Образовательные:
- Учить систематизировать знания об овощах и фруктах;
- Формировать умение активно участвовать в беседе;
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
- Расширять словарный запас существительных, прилагательных.
Развивающие:
- развивать желание общаться.
-Развивать умение согласовывать речь с движением;
-Развивать психические функции: воображение, внимание, память;
-Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).
Воспитательные:
- Формировать доброе отношение друг к другу;
- Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Коррекционные:
- Активизировать словарь, пополнить словарный запас детей.
- Развивать прослеживающую функцию глаз
- Закреплять предметные представления о фруктах и овощах
- учить ориентироваться в микропространстве.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, настольные игры, чтение художественной литературы по теме
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, имитация сада, огорода, кастрюлька, игрушка Зайка, дерево.
Ход НОД
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня с нами поиграть? ( Заяц) Назовите его ласково. (Зайчик, зайчонок, заинька, зайчоночек…) Покажите зайчику свои зубки, язычок, вытяните губки, растяните их в улыбке. (Проводят артикуляционную гимнастику, показывая зубки, язычок, губки).
- Ну вот теперь наши зубки, губки и язычок проснулись и готовы к разговору.
Основная часть
- Сегодня мы с заинькой отправимся в интересное место, хотите узнать куда? Тогда пошли….Настраиваются на путешествие с зайкой
( Выполняют движения соответственно текста)
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Вот гулять вышел медведь,
А за ним и заинька.( Прыгают «как зайки» до фруктового дерева)
Рассматривание фруктов на дереве
-Прыгал зайка, прыгал и попал в ….(сад)
-Куда попал зайка?
-Что растёт в саду?
-А что растёт на нашем дереве?
-Какого цвета яблоко,…груша,…слива? (Вступают в диалог с воспитателем. Рассматривают и отвечают на его вопросы. Обобщают хоровые и индивидуальные ответы).
-Яблоко, груша, слива – это…? фрукты
-Правильно, фрукты и растут они на …? (Дереве, в саду)
Зрительная гимнастика (лабиринт собери фрукты и овощи)
Рассматривание овощей на грядке
-Смотрите, а под нашим фруктовым деревом грядочка и на ней тоже что-то растёт. Давайте рассмотрим и назовём, что здесь растёт
-Лук, морковь, капуста – это что?...(овощи)
-И растут они…? (в огороде, на грядке, на земле)
Обращают внимание на грядку, присаживаясь на корточки, рассматривают и называют овощи. Обобщают, хоровые и индивидуальные ответы
Физкультминутка:
«Компот».
Будем мы варить компот, (указательным пальцем правой руки «мешают») .
Фруктов нужно много.
Вот:
Будем яблоки крошить, (дети «режут» ребром одной ладони по другой)
Груши будем мы рубить. (дети стучат ребром одной ладони по другой)
Отожмем лимонный сок, (сжимают руки в кулаки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.(«варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Готовим фрукты для компота
-Молодцы! В огород сходили, в саду побывали, в игру поиграли. А наш зайчонок уже устал и захотел пить, а пить он хочет компот.
-А вы хотите компот?
-А из чего его можно сварить?
-Из яблок можно, ещё из чего…?
-Давайте соберём фрукты в кастрюлю, из которых можно сварить компот.(Из корзины с фруктами и овощами дети выбирают фрукты, называя их и складывают в кастрюлю)
-А из лука варят компот, из капусты?
-Молодцы, из овощей не варят компот, и мы их не будем класть в нашу кастрюлю. Компот варят только из фруктов и ягод. (Закрепляют обобщающее понятие «фрукты»)
-Ну а теперь, пойдёмте домой варить компот!
-Что ещё надо добавить в кастрюлю, чтобы получился компот? (Воду, сахар)
-Теперь вы знаете, как нужно варить компот и можете помогать дома маме.
Давайте угостим зайку компотом. Какой компот получился? (Вкусный, сладкий, теплый, ароматный)
Д/Игра: «Какой компот».
Пример: Яблоко – яблочный компот;
Лимон - … сок;
Груша - … сок;
Апельсин - …. сок;
Слива - …. сок.
Рефлексия
Вы сегодня большие молодцы, зайка очень доволен. Но ему пора возвращаться домой, в лес. Скажите ему « До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в группе младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект по развитию речи "Как Топ и Тяпа варили компот"
Составление рассказа по серии сюжетных картин "Как Топ и Тяпа варили компот"...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...