КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи ТЕМА Звуковая культура речи: звуки щ-ч.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 11»
КОНСПЕКТ НОД ПО развитию речи
ТЕМА
Звуковая культура речи: звуки щ-ч.
Средняя группа.
ФИО: Опенышева Н.А.
Должность: воспитатель
март, 2020 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: средняя (4- 5года)
Тема занятия: Звуковая культура речи: звуки щ-ч
Цель занятия: Упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
Задачи занятия.
Образовательная: Учить детей правильно произносить звук щ и дифференцировать звуки щ-ч.
Развивающая: Память, внимание, мышление, речь
Воспитательная: Побуждать детей отвечать на вопросы, воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Демонстрационный материал: игрушка щеночек.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети идут друг за другом по кругу.
Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. Дети просыпаются | - Предлагаю поиграть в игру «Как живешь?» Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх) Как идешь? – Вот так! (шагают на месте) Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте) Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе) Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед) Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают) Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком). | По сигналу воспитателя | |
2. Основная часть занятия. Образовательная задача: Учить детей правильно произносить звук щ и дифференцировать звуки щ-ч. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети садятся на стульчики. Дети выполняют гимнастику для глаз. Ответы детей: песенка воды, жука. Ответы детей. Дети поют песенку: щ-щ-щ-щ Дети выполняют артикулярную гимнастику. Дети повторяют за воспитателем. Дети выполняют гимнастику. Дети считают слова со звуком щ. Дети хлопают в ладоши. Дети показывают на пальцах количество слов со звуком щ. | - Присаживайтесь на стульчики. Гимнастика для глаз: Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка, лучик, повернись, На глаза мне покажись Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. - Дети, сегодня к нам в группу пришел Щенок. - Давайте скажем щенку, какой звук слышится в этом слове (щенок)? (звук щ). - Вот послушайте внимательно стихотворение и скажите, а какой звук прячется в словах этого стихотворения? Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. - какой звук? (звук щ). Этот звук похож на звук в слове щенок? - А мой язычок научился петь новую песенку, послушайте: «Щ-щ-щ». - Попробуйте спеть ее, а чтобы правильно спеть: нужно кончик языка держать за верхними зубами, а рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ, вот так). Давайте споем все вместе, а сейчас споют девочки. Теперь споют мальчики. - Больше всего наш язычок любит играть. - Поиграем? Сделаем гимнастику для язычка: *«заборчик» (улыбаются, показывая зубки на счёт от 1 до 5) *«слоник» (вытягивают как можно дальше губы на счёт от 1 до 5) *чередуем «заборчик» - «слоник» *«качели» (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние) *«лошадка» (щёлкают язычком, нижняя челюсть не двигается на счёт от 1 до 5. - Звук щ похож на знакомый нам звук ч. Эти звуки любят, когда их путают. Но нас не проведешь, не так ли? - Проверим? - Тогда негромко, но четко повторяйте за мной: Ащ – ащ – ащ – ач – ач - ач, Ча – ча – ча – ща – ща – ща, Ещ –ещ – ещ – еч – еч – еч. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели И тихонько разом сели. - Сейчас я скажу предложение, а вы должны угадать и сказать щеночку, какой звук слышится в словах этого предложения: «Девочки и мальчики прыгают как мячики»? (звук ч) - А сейчас назову слова, а вам надо услышать в словах звук щ и хлопнуть в ладоши: плащ надену …, щуку поймаю …, ищу пропавшего щенка…, угощу молочком ежа. - Наш щенок знает пословицы и хочет, чтобы вы сосчитали, сколько слов со звуком щ в пословицах, ответ нужно показать на пальцах: «Щи да каша – пища наша» « Где щи, тут и нас ищи» | Моргают глазами. Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо. Игрушка щенок. С. Маршак «Про все на свете»: Выпрямится. Ходьба на месте. Руки поднять вверх. Прогнуться назад, руки положить за голову. Присесть. Выпрямится и сесть | |
3. Заключительная часть занятия:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | - Молодцы, справились с заданиями, теперь щенок знает звук щ. - А для кого были сложными задания? Кому нужна была помощь? - Щенок всем говорит: спасибо, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [с]. Описание предметов посуды»
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи «Звуковая культура речи: звук ц».
Рекомендации для родителей...
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа
Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...
Конспект ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»»
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ш»»...
Конспект по развитие речи "Звуковая культура речи: звук И"
quot;Звуковая культура речи: звук И"...
Конспект по развитию речи " Звуковая культура речи, звук "Ж". ( средняя группа )
Цель: воспитание звуковой культуры речи: звук «Ж». Задачи: Образовательные: -Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках...