Перспективный план развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
В плане отражена система работы по обучению дошкольников составлению загадок. с помощью технологии ТРИЗ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план
развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста
с помощью технологии ТРИЗ
Разработала: Медведева Н.И.
Месяц | Цель | Содержание деятельности | Пополнение среды | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Овладеть способом отгадывания традиционных загадок. | -Составление картотеки традиционных загадок. -Составление морфотаблицы. | - Оформление книжной выставки авторов: К.И.Чуковского, С.Я. Маршака, Б. Заходера | -Вечер развлечений «В стране загадок». |
Октябрь Ноябрь | Овладеть моделью составления сравнений. | -Д/И «Цепочка», «Как назвать предмет одним словом», «Расскажи какой». -Знакомство с моделью составления сравнений. | -Подбор картинок – объектов для составления сравнений. -Изготовление волшебной дорожки. -Изготовление «Дерева – признаков». | -Оформление альбома сравнений. -Изготовление книжек – малышек. |
Ноябрь Декабрь | Овладеть модель «Какой? Что такое же?» | -Д/И «Угадай по описанию», «Я начну, а ты продолжи», «Что в круге?» -Знакомство с 1 моделью. -Знакомство с девочкой Загадалочкой. | -Изготовление девочки Загадалочки. -Составление картотеки словесных игр обучения детей составлять загадки. -Изготовление интерактивного планшета по 1 модели. -Изготовление коробочки для хранения секретов девочки Загадалочки. | -Вечер развлечений «В гостях у старичка – Лесовичка» (загадки про лесных животных). -Оформление страниц для «Большой книги загадок». -Круглый стол «Научу своих друзей составлять загадки». |
Декабрь Январь | Овладеть моделью «Что делает? Кто или что делает так же?» | -Д/И «Что делает?», «Что или кто делает так же?» -Знакомство со 2 моделью. | -Составление словаря действий. -Изготовление интерактивного планшета по 2 модели. -Изготовление многофункционального кубика. -Изготовление теремка – признаков. | -Тренинг по составлению загадок про лесных животных. -Оформление страниц для «Большой книги загадок» -Изготовление книжек – малышек. |
Февраль Март | Овладеть моделью «На что похоже? Чем отличается?» | -Д/И «Теремок», «Выбери признак, который есть у других объектов?», «Часть – целое» -Знакомство с 3 моделью | -Изготовление интерактивного планшета по 3 модели. -Изготовление кругов Луллия -Изготовление настольной игры «Часть и целое» | -Семинар практикум «Научу я маму с папой» -Оформление страниц для «Большой книги загадок». |
Апрель Май | Овладеть моделью «Часть объекта. На что похоже?» | -Д/И «Я назову признак, а вы перечислите его значение», «Да-нет», «Чем похожи?» -Знакомство с 4 моделью | -Изготовить горизонтальную «Да-нет» -Изготовление интерактивного планшета по 4 модели. -Изготовление большой «Книги загадок» | -Вечер развлечений «В гостях у девочки Загадалочки» -Оформление «Большой книги загадок» -Презентация книги детям младшей группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...

Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»
Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...

План по самообразованию Тема: ««Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологии» на 2016-2018 учебный год
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»на 2016-2018 учебный год...

Перспективный план развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 2018- 2019 учебный год
В материале указаны задачи работы на год, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями....

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»
Создание условий развития связной речи и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста; внедрить современные ТРИЗ – технологии по развитию связной речи дошкольников; повысить личную...

Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».
Тема: «Развитие технического творчества детей старшего ...