Перспективный план развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

В плане отражена система работы по обучению дошкольников составлению загадок. с помощью технологии ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста

с помощью технологии ТРИЗ

Разработала: Медведева Н.И.

   Месяц

Цель

Содержание деятельности

Пополнение среды

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Овладеть способом отгадывания традиционных загадок.

-Составление картотеки традиционных загадок.

-Составление морфотаблицы.

- Оформление книжной выставки авторов: К.И.Чуковского, С.Я. Маршака, Б. Заходера

 -Вечер развлечений «В стране загадок».

Октябрь

Ноябрь

Овладеть моделью составления сравнений.

-Д/И «Цепочка», «Как назвать предмет одним словом», «Расскажи какой».

-Знакомство с моделью составления сравнений.

-Подбор картинок – объектов для составления сравнений.

-Изготовление волшебной дорожки.

-Изготовление «Дерева – признаков».

-Оформление альбома сравнений.

-Изготовление книжек – малышек.

                                    Ноябрь

Декабрь

Овладеть модель «Какой? Что такое же?»

-Д/И «Угадай по описанию», «Я начну, а ты продолжи», «Что в круге?»

-Знакомство с 1 моделью.

-Знакомство с девочкой Загадалочкой.

-Изготовление девочки Загадалочки.

-Составление картотеки словесных игр обучения детей составлять загадки.

-Изготовление интерактивного планшета по 1 модели.

-Изготовление коробочки для хранения секретов девочки Загадалочки.

-Вечер развлечений «В гостях у старичка – Лесовичка» (загадки про лесных животных).

-Оформление страниц для «Большой книги загадок».

-Круглый стол «Научу своих друзей составлять загадки».

Декабрь

Январь

Овладеть моделью «Что делает? Кто или что делает так же?»

-Д/И «Что делает?», «Что или кто делает так же?»

-Знакомство со 2 моделью.

-Составление словаря действий.

-Изготовление интерактивного планшета по 2 модели.

-Изготовление многофункционального кубика.  

-Изготовление теремка – признаков.

-Тренинг по составлению загадок про лесных животных.

-Оформление страниц для «Большой книги загадок»

-Изготовление книжек – малышек.

Февраль

Март

Овладеть моделью «На что похоже? Чем отличается?»

-Д/И «Теремок», «Выбери признак, который есть у других объектов?», «Часть – целое»

-Знакомство с 3 моделью

-Изготовление интерактивного планшета по 3 модели.

-Изготовление кругов Луллия

-Изготовление настольной игры «Часть и целое»

-Семинар практикум «Научу я маму с папой»

-Оформление страниц для «Большой книги загадок».

Апрель

Май

Овладеть моделью «Часть объекта. На что похоже?»

-Д/И «Я назову признак, а вы перечислите его значение», «Да-нет», «Чем похожи?»

-Знакомство с 4 моделью

-Изготовить горизонтальную «Да-нет»

-Изготовление интерактивного планшета по 4 модели.

-Изготовление большой «Книги загадок»

-Вечер развлечений «В гостях у девочки Загадалочки»

-Оформление «Большой книги загадок»

-Презентация книги детям младшей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...

Мастер-класс "Сказка как источник развития речевого творчества детей старшего дошкольного возраста по технологии ТРИЗ-РТВ»

Представлен конкурсный материал на муниципальный этап всероссийского конкурса "Воспитатель года-2018"...

План по самообразованию Тема: ««Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологии» на 2016-2018 учебный год

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста  с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»на 2016-2018 учебный год...

Перспективный план развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 2018- 2019 учебный год

В материале указаны задачи работы на год, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями....

Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ТРИЗ и РТВ технологий»

Создание условий развития связной речи и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста; внедрить современные ТРИЗ – технологии по развитию связной речи дошкольников; повысить личную...

Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».

                                     Тема: «Развитие технического творчества детей старшего ...