Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
материал (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_lego.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования воспитателя.
Гаврилова Татьяна Валерьевна.
Тема: "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
2020-2021 г.
Гаврилова Татьяна Валерьевна.
Специальность: воспитатель.
Образование: высшее.
Стаж педагогической работы: 16 лет.
Квалификационная категория: высшая.
Курсы повышения квалификации:
- «Реализация системно - деятельностного подхода в контексте ФГОС дошкольного образования: на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г Петерсон, Е.Е Кочемасовой», « Информационная компетентность педагога дошкольной образовательность организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и профессиональных стандартов»
- «Лего конструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема самообразования "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО - конструирования"
- Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
- LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
- Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
- LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности.
- В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.
- Задачи:
Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию.
Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.
Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
- Сроки работы над темой: 2020-2021 учебный год.
- План работы по самообразованию воспитателя Гавриловой Татьяны Валерьевны на 2020-2021 учебный год.
№ | Содержание работы | Результат | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
1. | - Разработать рабочую программу «Город Мастеров» -Разработать картотеку схем и образцов из конструктора Лего. - Изучение литературы и интернет ресурсов. | Рабочая программа.Схемы образцы | - Сентябрь- В течение года- Сентябрь - октябрь | |
2. | Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете. 2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов в работе с детьми старшего дошкольного возраста. 3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками. 4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр. 5.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой. 6.Формирование технического словаря для детей. 7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» 9. Консультации для педагогов. Оформление фотовыставки «Мой перворобот» 11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе. | Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» Консультация для педагог «LEGO-конструирование в детском саду». Изготовление газеты «Конструируем вместе» Карточки дидактических игр, технологические карты. | Ноябрь – май (Накопительно-практический этап) | |
3. | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы. 2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию. 3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ. 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования | Май (Заключительный этап) |
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Учебно-методическая литература и интернет ресурсы:
1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
3. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
4. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
5. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
6. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
7. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
10.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....
Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"
Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...
Тема по самообразованию: «Развитие технического творчества детей младшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования»
Индивидуальный образовательный маршрут...
Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».
Тема: «Развитие технического творчества детей старшего ...
Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ: «Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования с применением элементов робототехники»»
Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования с применением элементов робототехники проходит в нескольких направлениях....