Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
материал (старшая, подготовительная группа)

Гаврилова Татьяна Валерьевна

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование ЛЕГО-технологий. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_lego.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования воспитателя.

Гаврилова Татьяна Валерьевна.

 Тема: "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "

     

2020-2021 г.

Гаврилова Татьяна Валерьевна.

Специальность: воспитатель.

Образование: высшее.

Стаж педагогической работы: 16 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Курсы повышения квалификации:

- «Реализация системно - деятельностного  подхода в контексте ФГОС дошкольного образования: на примере курса математического развития дошкольников «Игралочка» авторов Л.Г Петерсон, Е.Е Кочемасовой», « Информационная компетентность педагога дошкольной образовательность организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и профессиональных стандартов»

- «Лего конструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  1. Тема самообразования "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО - конструирования"

  2. Актуальность:  На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
  • LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. 
  • Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
  • LEGO-конструкторы  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.  Дети любят играть в свободной деятельности.
  • В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
  1. Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.  

  2. Задачи:

Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию.

Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач.

Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

  1. Сроки работы над темой: 2020-2021 учебный год.
  2. План работы по самообразованию воспитателя Гавриловой Татьяны Валерьевны на 2020-2021 учебный год.

Содержание работы

Результат

Сроки проведения

Отметка о выполнении

1.

- Разработать рабочую

программу

«Город Мастеров»

-Разработать картотеку схем

и образцов из конструктора

Лего.

- Изучение литературы и интернет ресурсов.

Рабочая программа.

Схемы образцы

- Сентябрь

- В течение года

- Сентябрь - октябрь

2.

 Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете.

2. Вебинар «Применение образовательных конструкторов  в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками.

4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр.

5.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой.

6.Формирование технического словаря для детей.

7. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

9. Консультации для педагогов.

Оформление фотовыставки

«Мой перворобот»

11. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе.

Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

Консультация для педагог «LEGO-конструирование в детском саду».

Изготовление газеты

«Конструируем вместе»

Карточки дидактических игр, технологические карты.

Ноябрь – май (Накопительно-практический этап)

3.

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы.

2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию.

3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ.

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

1. Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования

Май (Заключительный этап)

Ожидаемые результаты:

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
  • умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

У детей сформируется:

  • творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
  • социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования;
  • повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Учебно-методическая  литература и интернет ресурсы:

1. А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 

2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

3. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

4. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.

5. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.

6. М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

7. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.

8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)

10.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....

Конспект образовательной деятельности по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста "Изобретаем транспорт специального назначения"

Актуальность:Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ...

Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».

                                     Тема: «Развитие технического творчества детей старшего ...

Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ: «Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования с применением элементов робототехники»»

Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе  LEGO-конструирования с применением  элементов робототехники проходит в нескольких направлениях....