Перспективный план развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 2018- 2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
В материале указаны задачи работы на год, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | НОД | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
Сентябрь | Знакомство со сказкой. Задачи: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении. | Беседа «Что такое сказка», игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи» Задачи: способствовать умению детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую взрослым. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Провести анализ уровня развития связной речи у детей. | Рассматривание иллюстраций, картинок. Дидактическая игра «Собери картинку». Настольно-печатные игры «Мои любимые сказки», «Сказочные герои»; Задачи: знакомить с сюжетами русских народных сказок, развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам. | Анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка». Задачи: сообщение о предстоящей работе (актуальность, тема, цель, задачи работы проекта). |
Октябрь | Чтение сказки «Три поросенка» Задачи: Знакомство со сказками других народов. | Упражнение на выразительность движений и мимики. Игра «Назови вежливое слово». Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Учить придумывать вопросы к произведению. Раскрывать творческие способности детей. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Дидактическая игра «Опиши героя»; Самостоятельная изодеятельность: лепка героев и сюжетов сказок. Задачи: реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность посредством лепки. | Консультация для родителей «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?» |
Ноябрь | Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» | Рассматривание картинок, обсуждение характерных особенностей персонажей. Учить пересказывать с помощью мнемотаблиц. Формировать умение инсценировать сказки. Развивать умение вживаться в образ, передавать его эмоционально. | «Нарисуй сказку». Задачи: Развивать у детей способности отражать сказочных героев и сюжеты. | Информирование родителей по теме: «Развитие связной речи», с помощью персонального сайта |
Декабрь | Знакомство со сказкой «Мышка Вострохвостик» Задачи: Вызвать интерес к прочитанному произведению. | Обогащать словарный запас детей. Развивать творческую самостоятельность. Беседа «На кого я хочу быть похожим» Задачи: Воспитание вежливости, формирование положительного образа себя в будущем, умения находить, формирование навыков мотивированного ответа, умения видеть и находить в героях сказок не только плохое, но и хорошее. | Продуктивная деятельность с элементом аппликации «Кораблик для друзей». Задачи: Реализовать самостоятельную творческую изобразительную деятельность посредством конструирования. | Выставка совместного творчества, поделок «Что за прелесть эти сказки!» Задачи: Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в выставке. |
Перспективный план развития связной речи посредством сказки 2018- 2019 учебный год
Январь | Чтение норвежской сказки сказки «Пирог». Задачи: Прививать интерес к сказке. | Беседа по содержанию сказки. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. Задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь. Обучать детей связному, последовательному пересказу с наглядной опорой. Создание коммуникативной направленности речевых высказываний. Побуждать детей к объяснению морали сказки. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Драматизация сказки «Пирог» Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. | Помощь в изготовлении декораций, масок, костюмов. |
Февраль | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение. | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Задачи: Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное. Закреплять знание русских народных сказок. Приобщать детей к истокам народной культуры. Формировать драматические умения, навыки четкой, правильной, выразительной речи. Развивать фантазию, творчество, связную речь. Воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Игровая ситуация «Волшебное дерево» Задачи: Развивать умение вести диалог со сверстниками, развивать связную речь. | Публикации консультаций для родителей на персональном сайте
|
Март | Чтение татарской народной сказки «Три дочери». Задачи: Познакомить с произведением, вызвать интерес. | Анализ поступков героев, обучать детей связному, последовательному пересказу с опорой на наглядность. Викторина «Мой любимый персонаж». Развивать умение видоизменять содержание сказки. Развивать творческую самостоятельность, фантазию. Воспитывать умение слушать товарищей. | Пересказ сказки «Три дочери» с элементом драматизации. Составление мнемотаблиц. | Изготовление масок к сказке, совместное изготовление поделок «Мой любимый персонаж» Задачи: Развитие совместного творчества родителей и детей.
|
Апрель | Чтение нанайской народной сказки «Айога». Задачи: Вызвать интерес к сказке. | Рассматривание народных костюмов, обдумывание сказки, пересказ без наводящих вопросов, выразительно. Задачи: Формировать умение выразительно передавать в мимике и движениях характер героев. Учить анализировать произведение. | Инсценирование отдельных эпизодов сказки. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку» Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. | Творческое задание по желанию ребенка. Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста сюжет любой сказки, изготовление поделки. |
Май | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Задачи: Познакомить с произведением, вызвать интерес. | Итоговая беседа «Сказки-добрые друзья» Задачи: Выявить уровень развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Побуждать к групповой творческой деятельности. Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами. Развивать творческие способности детей, мышление, связную речь. | Дидактические игры «Герои русских сказок», «Разложи по порядку и вспомни сказку»; «Расскажи сказку по картинке» «Из какой я сказки?» Задачи: Умение различать с сюжеты русских народных сказок, развивать активную речь, память, внимание, воображение. | Придумывание своей сказки: создание «Коллекции наших сочинялок». Презентация проекта на родительском собрании «Мои любимые сказки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»
Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка добром, лаской, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки вы...
Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки».
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. По мнению психологов и педагогов,...
План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».
В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки
Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших до...
Статья развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.
Для формирования связной речи ребенка основополагающим средством считается применение русской народной сказки, что подтверждается приемами и методиками формирования речи старших до...