Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».
Цель: Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средством развития технического творчества детей.
Задачи: 1.Изучение психолого-педагогической литературы по LEGOконструированию (история возникновения LEGO-конструирования)
2.Актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками; - способствовать развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Берёзка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок»)
Индивидуальный образовательный маршрут
Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».
С.З.Жаманова, воспитатель
г. Заводоуковск, 2020г
Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования».
Цель: Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средством развития технического творчества детей.
Задачи: 1.Изучение психолого-педагогической литературы по LEGOконструированию (история возникновения LEGO-конструирования)
2.Актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками; - способствовать развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Актуальность выбранной темы: Занятия ЛЕГО конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников
У детей сформируется: творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания
социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков
овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования, как средствами развития технического творчества детей
умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Этапы реализации самообразования:
Первый этап (организационно-теоретический | сентябрь – октябрь | – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра |
Второй этап (накопительно - практический | ноябрь – май | - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы LEGO – центра, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центра в образовательном процессе со старшими дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем. |
Третий этап (заключительный | май | – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов |
Перспективный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 г.
Срок | Этап | Содержание работы | Форма отчетности |
Сентябрь - октябрь | Организационно - теоретический | 1. Изучение нормативных документов 2. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. | Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» Посещение семинара «Современные игровые технологии и их применение в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО средствами образовательных программ дошкольного образования» |
Ноябрь - май | Накопительно – практический | 1.Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете. 2. Введение конструирования в образовательный процесс со старшими дошкольниками. 3. Подбор необходимого оборудования, материалов 4.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий лего - конструированием. 5.Формирование технического словаря для детей. 6. Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» 8.Мастер-класс для воспитателей, 9. Консультации для педагогов. 10. Участие в конкурсах и выставках различного уровня в ДОУ. | Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» Консультация для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду». Оформление фотовыставки «Моё конструирование» Посещение семинара « |
Май | Заключительный | 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию. 3. Планирование деятельности и перспектив развития. | 1.Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». |
Перспективное планирование работы с детьми, родителями и педагогами по лего – конструированию.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы. | Сентябрь-май | Изучение учебно – методической литературы и интернет ресурсов: 1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. 3. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/ 4. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. 5. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г. 6. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г. 7. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 8. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г. 9. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html) 10. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf) 11.Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf) 12.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/ 13.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002 14. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г. | Картотека методической литературы. |
Работа с детьми | Сентябрь | Оформление математического уголка в группе. Познакомить детей с ЛЕГО – конструктором. -Знание цвета и формы. подбор дидактических игр. | Игра «Как тебя зовут?» |
Октябрь | Знакомство с LEGO конструктором. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с цветом волшебных кирпичиков. | 1)Закрепление знаний детьми простейших названий деталей LEGO конструктора 2) Цвет элементов 3) Башни одного цвета 4) Башни разных цветов 5) Разноцветные дорожки 6) Постройка по замыслу из элементов определенного цвета | |
Ноябрь | Знакомство с формой элементов (кубик 2x2). | 1) Знакомство с кубиком 2x2 2) Знакомство с вариантами скрепления элемента (кубик 2x2) 3) Высокая и низкая башня из кубиков 2x2 (закрепление варианта скрепления «на все шипы») 4) Лесенка (закрепление варианта скрепления «на один шип вправо») 5) Постройка по замыслу из кубиков 2x2 | |
Декабрь | Знакомство с формой элементов (кирпичик). | 1) Знакомство с кирпичиком 2) Знакомство с вариантами скрепления элемента кирпичик 3) Широкие и узкие ступеньки (закрепление варианта скрепления «на два шипа назад») 4) Высокая башня (закрепление варианта скрепления «на все шипы») 5) Постройка по замыслу из кирпичико | |
Январь | Закрепление навыков скрепления все элементов между собой. | 1) Соединение элементов для лучшей ориентации во всех деталях. 2) Постройка по замыслу, используя все элементы конструктора | |
февраль | Простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. | Учить строить простейшие постройки: 1) Башенка 2) Дорожка 3) Мост | |
Март | «Поможем Пете построить забор для огорода». Закреплять цвет, форму деталей, развивать внимание. | 1) Формировать представления о высоте предметов (высокий, низкий) 2) Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением 3) Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей 4) Игры «Найди кирпичик как у меня», «Разложи по цвету» | |
Апрель | «Построим в саду дорожку красного цвета». Развивать координацию движений, закреплять название деталей. | 1) Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету 2) Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет 3) Развивать воображение, память, образное мышление 4) Развивать мелкую моторику рук 5) Игры «Передай кирпичик», «Чего не стало?» | |
Май | «Строительство дорожек разной ширины в весеннем парке». Закрепить знания о величине предмета. | 1) Формировать представления о величине предмета (широкий, узкий) 2) Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек 3) Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия 4) Игра «Гуляем в нашем парке» | |
Работа с родителями | Сентябрь | Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» | |
Октябрь | Рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с разными видами конструкторов; | ||
Ноябрь | Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» | Оформление фотовыставки «Моё конструирование» | |
Декабрь | Разработка папки передвижки «Лего играть помогает и ум развивает?» | ||
Февраль | Изготовление роботов из бросового материала, конкурсы, участие в выставках и совместных проектах | Фотовыставка «Как мы изучаем лего-конструирование » | |
Май | выставка детско-родительского творчества для воспитанников детского сада. Модели Поделок из конструктора Лего | Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». | |
Работа с педагогами | Октябрь | Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов типа ЛЕГО | |
Декабрь | Консультация «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» | ||
Март | Буклет «Игры с ЛЕГО». | ||
Самореализация | Апрель | Консультация для педагогов «LEGO-конструирование в детском саду». | |
Май | Отчет по теме самообразование | Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:"Развитие художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушками Алтайского края"
Представлена презентация опытно-эксперементальной работы по развитию художественно-пластического творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с традиционными глиняными игрушк...
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....
Самообразование на тему "Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования "
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспита...
Буклет на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры".(Консультация родителей и педагогов по теме самообразования).
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоционально...
Тема по самообразованию: «Развитие технического творчества детей младшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО – конструирования»
Индивидуальный образовательный маршрут...
ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ: «Тема: «Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования с применением элементов робототехники»»
Развитие технического творчества детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования с применением элементов робототехники проходит в нескольких направлениях....
Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»
Семинар-практикум для родителей «Лего-конструирование как средство развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста»...