Конспект НОД «Поможем кошечке» для первой младшей группы с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»

  • Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
  • Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира 

 

Задачи по образовательной области «Речевое развитие»

  • Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

 

Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

  • Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pomozhem_koshechke.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД «Поможем кошечке»

для первой младшей группы

с использованием ИКТ

Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

  • Информационно – коммуникативные технологии (использование ЭОР)
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки)

Подготовила

 Воспитатель Красильникова Е.А.

Санкт-Петербург

2019 год

Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»

  • Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
  • Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира 

Задачи по образовательной области «Речевое развитие»

  • Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

Задачи по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

  • Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Материал:

1. игрушка-кошка 
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово, 
3. рассматривание игрушки-кошки, 
4. вопросы к детям, 
5. физкультминутка, 
6.просмотр презентации

Предварительная работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Слышится мяуканье кошки).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно порой!

Мурка просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 
Воспитатель: отгадайте детки загадку

Мягкие лапки,

А в лапках цап, царапки.

Дети: кошка

Воспитатель: Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки

Есть у кошки лапки

- мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись!

Не царапай деток - брысь!

Показывают глазки

Показывают ушки

Гладят по очереди одной рукой другую

Грозят пальчиком

Машут от себя двумя ручками


Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко. 

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце. (Воспитатель поет песенку, подходит к деткам, кошечка «пьет» из ладошек детей)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Дали кошке молока.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее. (Воспитатель проходит мимо детей, рассказывая стихотворение и дает детям погладить кошечку)

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Красивые рукавицы для куклы Даши».

Освоение азов декоративной росписи предметов. Использование для этого различных форм мазков (круги, пятна, точки, штрихи, завитки). Совершенствуем технику рисования гуашью. Развиваем словарный з...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)

ООД  в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они нахо...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Структура занятия включает следующие элементы:1. Приветствие2. Сюрпризный момент - появление «петушка»3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха 4. Рисование...

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...