Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме

Сметанкина Тамара Васильевна

 ООД  в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они находили самостоятельные решения в проблеммных ситуациях, помогли Петушку найти свою семью. Использование мультимедийной презентации очень оживило и разнообразило ООД. Из-за большого объёма презентацию не удалось разместить целиком, поэтому пришлось разбить её на 2 части.

                                 

       Смотреть диплом                         На главную страницу

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку»

для детей младшей группы

(с использованием ИКТ)

Сметанкина Тамара Васильевна,

музыкальный руководитель,

Швецова Юлия Юрьевна, воспитатель,

МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»

село Шира, Республика Хакасия

с. Шира, 2017 год

Интегрированное занятие «Поможем Петушку»

для детей младшей группы (с использованием ИКТ)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе  разных форм активности на тему «Поможем Петушку»

Задачи: 

1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их жилище (познавательное развитие);

2. Создать условия для стимулирования речевой активности (речевое развитие);

3. Обеспечить условия для закрепления знаний: «один», «ни одного», «много» (познавательное развитие);

4. Способствовать формированию певческих, музыкально-ритмических навыков  (художественно-эстетическое развитие);

5. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в различных видах деятельности (социально-коммуникативное развитие);

6. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности  (познавательное развитие).

Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, различные формы активности (пение, музыкально-ритмические движения, беседа о животных, игра).

Методы и приемы: проблемно-поисковый, практический, наглядный, словесный, игровой.

Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД).  Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения, ИКТ.

Материалы и оборудование: Аудио файлы со звучанием голосов животных; фонограммы: «Лес, птички», игровая гимнастика «Мишка - топтыжка», танец-игра «Зайка серенький сидит»; воздушный (гелиевый) шар; письмо с пёрышками;  игрушка Петушок;  презентация к занятию «Поможем Петушку»; карточки с изображениями цыплят (по числу детей);  баян.

Предварительная работа: Знакомство с загадками о домашних и диких животных, их повадками, жилищем, закрепление звукоподражания «мамы-детки». Разучивание музыкальной игры «Зайка серенький сидит», игровой гимнастики «Мишка-топтыжка» и песни «Есть у солнышка друзья».  Введение в речевую практику слов «ягнята», «поросята» и т. д.. Закрепление математических представлений: «один», «много», «ни одного». Чтение художественной литературы по программе на тему «Домашние и дикие животные».

Этапы образовательной деятельности

Организация

 рабочего

пространства

Деятельность взрослого

 

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

организационный и мотивационный этапы

Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.

 

Звучит мелодия

В зал влетает шарик с письмом (в письме – пёрышки)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями…

(Воспитатель нарочно не обращает внимания на шарик)

- Как вы думаете….

- Посмотрим, что за письмо принёс шарик?

(читают письмо)

- Как вы думаете, от кого этот письмо?

(падает перо)

- Ой, а что это выпало?

- А кому оно могло принадлежать?

- Ну что, ребята, поможем Петушку…

Дети входят в зал

Дети отвечают

Дети замечают шарик, пытаются его поймать

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей

Догадываются, что писал Петушок

Создание условий для совместной деятельности.

Условия для выражения детьми своего мнения.  

Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности

Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости, желание помочь

Основная часть -

Цель: создание условий для организации разных форм активности

Презентация «Поможем Петушку»

(2, 3 слайд -автоматически)

(по щелчку на 1 ёлку появляется Медведь)

(по щелчку на Медведя звучит песенка «Мишка-топтыжка)

(по щелчку на 2 ёлку появляется Лиса)

(по щелчку на 3 ёлку появляется Зайчик)

(по щелчку на Зайчика

звучит фонограмма игры)

(по щелчку на 4 ёлку появляется Петушок)

(слайды 4, 5 - автоматически)

(6 слайд)

(по щелчку: на Петушка звучит собачий лай, по слайду – появляется Собака, по Собаке - щенок)

(7 слайд)

(по щелчку: на Петушка, звучит «мяу», по слайду – появляется Котёнок, по Котёнку -  появляется Кошка)

(8 слайд)

(по щелчку: на Петушка звучит блеянье овцы, по слайду – появляется Овца, на овечку -появляется ягнёнок)

(9 слайд)

(по щелчку на Петушка звучит хрюканье, по слайду – появляется Свинья, на свинью  - появляется поросёнок)

(10 слайд)

(по щелчку на Петушка звучит «кукареку»)

(11 слайд)

(Появляется Курица без цыплят)

(по щелчку на Курицу появляются сразу все цыплята)

(12 слайд)

музыкальный инструмент -

баян

- А как же мы сможем быстро добраться в лес и помочь Петушку?

- Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес…

- Давайте присядем и отдохнём….

- Куда шарик полетел?

- Зацепился наш шарик за самую высокую ёлочку. Чтобы его освободить, надо отгадать загадки:

1. «Лапу кто зимой сосёт,

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его…»

- Дружно вставайте, да как мишки погуляйте…

2. «Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её…»

3. «Маленький белый зверёк,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

- Вы, ребята, выходите, да как заиньки спляшите.

4. «Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Рано встаёт, громко песни поёт»

- Молодцы же вы, ребятки,

Отгадали вы загадки!

Ребятки, а почему Петушок в лесу испугался?

Заяц, Лиса и Медведь – это какие животные?

 - А Петушок?

Вы знаете, где в лесу Лисичка живёт?

А Медведь где живёт?

А у Зайчика где домик?

А кто знает, где же домик Петушка?

- Забираем Петушка из леса и отправляемся  к нему домой? Тогда, полетели….

- Ой, где же это мы очутились?

- Наверное, это домик петушка?

-Нет, это не его дом, ребята, а чей это домик?

-А как зовут её деток? Как они кричат?

Идем дальше….

- Ну, вот этот домик петушка?

- Нет, конечно, ребята, а чей это домик?

- Как зовут маму у котёнка?

- Наверное, это домик Петушка.  Давайте, послушаем, кто здесь живёт…

- Ой, ребятки, наверное это домик петушка?

- Нет, конечно, ребята, а чей это домик?

- Последний домик остался, давайте послушаем, кто же здесь живёт?

- Правильно, оказались мы во дворе у Петушка, давайте, зайдём к нему в гости, и узнаем с кем петушок живёт…

-Ой, ребятки, а почему же курочка такая грустная, печальная?

- У неё разбежались все цыплятки?

Где же ребятки, разбежались цыплятки…

Было много, а теперь?

- Поможем Курочке собрать цыпляток?

- Молодцы, собрали всех цыпляток…

- Сколько цыплят у (называет детей по имени, закрепляет «один»)

- Вы слышите, мама Курочка зовёт своих цыплят, давайте ей их отдадим?

-Сколько теперь у курочки цыпляток?

- А у нас с вами, сколько осталось цыпляток?

- Вот и вся семья Петушка в сборе!

- Помогли мы с вами найти Петушку его домик и его семью?

- Посмотрите, даже солнышко радуется! Давайте, тоже порадуемся и споём  весёлую песенку?

Предположения детей

(на машине, самолёте и т. д.)

Высказывают своё мнение, соглашаются

Направляются вслед за воспитателем

(прилетели на полянку, садятся)

Предположения детей

Слушают, отвечают:

Медведь!

Имитируют медвежью походку, садятся

Слушают, отвечают:

Лиса!

Слушают, отвечают:

Заяц!

играют «Зайка беленький сидит»

Слушают, отвечают:

Петушок!

Предположения детей

Ответы детей

Ответы детей о жилище диких животных

Ответы детей

Отправляются за воспитателем

Ответы детей

Ответы детей

Догадываются что это собака, имитируют голоса животных

Ответы детей

Догадываются что это

котёнок, мама – кошка, имитируют голоса животных

Ответы детей

Догадываются что это

овечка, называют её деток, имитируют голоса животных

Ответ детей.

Догадываются что это

Свинья, называют её деток, имитируют голоса животных

Ответы детей – «Петушок!»

Высказывают

предположения,

выражают желание помочь.

Ответы детей:

«Ни одного»

«Да!»

Собирают цыплят

ответ детей: «Один»

ответ детей: «Много»

ответ детей: «Ни одного»

Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья»

Условие для возникновения познавательного интереса

Создание условий для речевой активности,

Условия для выражения детьми своего мнения.  

Создание условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности  

Создание условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности  

Создание условий для речевой активности

Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости

Создание условий для двигательной активности

Создание условий для речевой, мыслительной  деятельности

Создание условий для музыкальной активности

Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап

Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии

(13, 14 слайды - автоматически)

(Шарик улетает дальше)

- Ребята, а где мы сегодня с вами побывали?

- На чем летали?

- А кому мы помогли?

- Вам понравилось помогать? Что мы нового узнали?

- Будем ещё с вами совершать добрые дела?

- Посмотрите, а шарик дальше полетел, давайте, и мы последуем за ним в группу…

- А чем в группе с вами займёмся?

Дают свои варианты

Дети вспоминают, что делали на занятии, что понравилось, что было интереснее всего.

Дети направляются в группу за шариком, говорят, чем хотят заняться дальше…

Условия для выражения детьми своего мнения, рефлексии

Создание условий для планирования самостоятельной деятельности

     

                                                                         Источники:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.

2. http://img-1.photosight.ru/57c/3770823_large.jpeg  - солнце;

3.https://yandex.ru/images/search?text=скачать%20картинки%20животных%20бесплатно&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz – картинки животных;

4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/29/mishka-toptyzhka;

5. https://petamusic.ru/?sort=artist&string=%CC%E8%F8%EA%E0-%D2%EE%EF%F2%FB%E6%EA%E0))) -  Мишка – топтыжка;

6. http://xmusik.me/q/ls68wLXq5cmR93qF55KCsvqD5qDbtvS9zrbPpd54i8OegZ38tImr6g/ - Зайка серенький сидит

7. Голоса животных – Компакт-диск «Звуки праздника» № 1, 2007 год;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Поможем Петушку» для детей младшей группы Подготовила: Сметанкина Тамара Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» село Шира, Республика Хакасия

Слайд 5

Источники информации: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с. 2. http://img-1.photosight.ru/57c/3770823_large.jpeg - солнце; 3. https://yandex.ru/images/search?text=скачать%20картинки%20животных%20бесплатно&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz – картинки животных; 4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/29/mishka-toptyzhka ; 5. https://petamusic.ru/?sort=artist&string=%CC%E8%F8%EA%E0-%D2%EE%EF%F2%FB%E6%EA%E0)) ) - Мишка – топтыжка; 6. http://xmusik.me/q/ls68wLXq5cmR93qF55KCsvqD5qDbtvS9zrbPpd54i8OegZ38tImr6g/ - Зайка серенький сидит 7. Голоса животных – Компакт-диск «Звуки праздника» № 1, 2007 год;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к занятию «Поможем Петушку» для детей младшей группы 2 часть Подготовила: Сметанкина Тамара Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» село Шира , Республика Хакасия

Слайд 11

Источники информации: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с. 2. http://img-1.photosight.ru/57c/3770823_large.jpeg - солнце; 3. https://yandex.ru/images/search?text=скачать%20картинки%20животных%20бесплатно&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz – картинки животных; 4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/29/mishka-toptyzhka ; 5. https://petamusic.ru/?sort=artist&string=%CC%E8%F8%EA%E0-%D2%EE%EF%F2%FB%E6%EA%E0)) ) - Мишка – топтыжка; 6. http://xmusik.me/q/ls68wLXq5cmR93qF55KCsvqD5qDbtvS9zrbPpd54i8OegZ38tImr6g/ - Зайка серенький сидит 7. Голоса животных – Компакт-диск «Звуки праздника» № 1, 2007 год;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект НОД «Поможем кошечке» для первой младшей группы с использованием ИКТ

Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развит...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"

Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...

Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся"

Выбрано небольшое по объему стихотворение, подходящее для первого знакомства с приемом мнемотехники. Чтобы, не нагружая детей объемом, вызвать у них интерес к «разгадыванию», «чтению...