Конспект ООД «Поможем Петушку» для детей младшей группы (с использованием ИКТ)
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
ООД в младшей группе «Поможем Петушку» подготовлена и проведена совместно с воспитателем. Дети на протяжении всей деятельности были вовлечены в интересное путешествие, они находили самостоятельные решения в проблеммных ситуациях, помогли Петушку найти свою семью. Использование мультимедийной презентации очень оживило и разнообразило ООД. Из-за большого объёма презентацию не удалось разместить целиком, поэтому пришлось разбить её на 2 части.
Смотреть диплом На главную страницу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Поможем Петушку" | 74 КБ |
Презентация к ООД "Поможем Петушку" (1 часть) | 1.46 МБ |
Презентация к ООД "Поможем Петушку" (2 часть) | 2.14 МБ |
Аудио приложение к презентациям | 2.16 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку»
для детей младшей группы
(с использованием ИКТ)
Сметанкина Тамара Васильевна,
музыкальный руководитель,
Швецова Юлия Юрьевна, воспитатель,
МБДОУ детский сад № 9 «Малыш»
село Шира, Республика Хакасия
с. Шира, 2017 год
Интегрированное занятие «Поможем Петушку»
для детей младшей группы (с использованием ИКТ)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе разных форм активности на тему «Поможем Петушку»
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их жилище (познавательное развитие);
2. Создать условия для стимулирования речевой активности (речевое развитие);
3. Обеспечить условия для закрепления знаний: «один», «ни одного», «много» (познавательное развитие);
4. Способствовать формированию певческих, музыкально-ритмических навыков (художественно-эстетическое развитие);
5. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в различных видах деятельности (социально-коммуникативное развитие);
6. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности (познавательное развитие).
Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, различные формы активности (пение, музыкально-ритмические движения, беседа о животных, игра).
Методы и приемы: проблемно-поисковый, практический, наглядный, словесный, игровой.
Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД). Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения, ИКТ.
Материалы и оборудование: Аудио файлы со звучанием голосов животных; фонограммы: «Лес, птички», игровая гимнастика «Мишка - топтыжка», танец-игра «Зайка серенький сидит»; воздушный (гелиевый) шар; письмо с пёрышками; игрушка Петушок; презентация к занятию «Поможем Петушку»; карточки с изображениями цыплят (по числу детей); баян.
Предварительная работа: Знакомство с загадками о домашних и диких животных, их повадками, жилищем, закрепление звукоподражания «мамы-детки». Разучивание музыкальной игры «Зайка серенький сидит», игровой гимнастики «Мишка-топтыжка» и песни «Есть у солнышка друзья». Введение в речевую практику слов «ягнята», «поросята» и т. д.. Закрепление математических представлений: «один», «много», «ни одного». Чтение художественной литературы по программе на тему «Домашние и дикие животные».
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого |
Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть организационный и мотивационный этапы Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.
| Звучит мелодия В зал влетает шарик с письмом (в письме – пёрышки) | - Ребята, давайте поздороваемся с гостями… (Воспитатель нарочно не обращает внимания на шарик) - Как вы думаете…. - Посмотрим, что за письмо принёс шарик? (читают письмо) - Как вы думаете, от кого этот письмо? (падает перо) - Ой, а что это выпало? - А кому оно могло принадлежать? - Ну что, ребята, поможем Петушку… | Дети входят в зал Дети отвечают Дети замечают шарик, пытаются его поймать Ответы детей Предположения детей Ответы детей Догадываются, что писал Петушок | Создание условий для совместной деятельности. Условия для выражения детьми своего мнения. Условия для развития речевой активности, активизация мыслительной деятельности Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости, желание помочь |
Основная часть - Цель: создание условий для организации разных форм активности | Презентация «Поможем Петушку» (2, 3 слайд -автоматически) (по щелчку на 1 ёлку появляется Медведь) (по щелчку на Медведя звучит песенка «Мишка-топтыжка) (по щелчку на 2 ёлку появляется Лиса) (по щелчку на 3 ёлку появляется Зайчик) (по щелчку на Зайчика звучит фонограмма игры) (по щелчку на 4 ёлку появляется Петушок) (слайды 4, 5 - автоматически) (6 слайд) (по щелчку: на Петушка звучит собачий лай, по слайду – появляется Собака, по Собаке - щенок) (7 слайд) (по щелчку: на Петушка, звучит «мяу», по слайду – появляется Котёнок, по Котёнку - появляется Кошка) (8 слайд) (по щелчку: на Петушка звучит блеянье овцы, по слайду – появляется Овца, на овечку -появляется ягнёнок) (9 слайд) (по щелчку на Петушка звучит хрюканье, по слайду – появляется Свинья, на свинью - появляется поросёнок) (10 слайд) (по щелчку на Петушка звучит «кукареку») (11 слайд) (Появляется Курица без цыплят) (по щелчку на Курицу появляются сразу все цыплята) (12 слайд) музыкальный инструмент - баян | - А как же мы сможем быстро добраться в лес и помочь Петушку? - Давайте возьмёмся за руки и отправимся в лес… - Давайте присядем и отдохнём…. - Куда шарик полетел? - Зацепился наш шарик за самую высокую ёлочку. Чтобы его освободить, надо отгадать загадки: 1. «Лапу кто зимой сосёт, А ещё он любит мёд. Может громко зареветь, А зовут его…» - Дружно вставайте, да как мишки погуляйте… 2. «Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, краса, А зовут её…» 3. «Маленький белый зверёк, Прыгает ловко, Любит морковку» - Вы, ребята, выходите, да как заиньки спляшите. 4. «Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Рано встаёт, громко песни поёт» - Молодцы же вы, ребятки, Отгадали вы загадки! Ребятки, а почему Петушок в лесу испугался? Заяц, Лиса и Медведь – это какие животные? - А Петушок? Вы знаете, где в лесу Лисичка живёт? А Медведь где живёт? А у Зайчика где домик? А кто знает, где же домик Петушка? - Забираем Петушка из леса и отправляемся к нему домой? Тогда, полетели…. - Ой, где же это мы очутились? - Наверное, это домик петушка? -Нет, это не его дом, ребята, а чей это домик? -А как зовут её деток? Как они кричат? Идем дальше…. - Ну, вот этот домик петушка? - Нет, конечно, ребята, а чей это домик? - Как зовут маму у котёнка? - Наверное, это домик Петушка. Давайте, послушаем, кто здесь живёт… - Ой, ребятки, наверное это домик петушка? - Нет, конечно, ребята, а чей это домик? - Последний домик остался, давайте послушаем, кто же здесь живёт? - Правильно, оказались мы во дворе у Петушка, давайте, зайдём к нему в гости, и узнаем с кем петушок живёт… -Ой, ребятки, а почему же курочка такая грустная, печальная? - У неё разбежались все цыплятки? Где же ребятки, разбежались цыплятки… Было много, а теперь? - Поможем Курочке собрать цыпляток? - Молодцы, собрали всех цыпляток… - Сколько цыплят у (называет детей по имени, закрепляет «один») - Вы слышите, мама Курочка зовёт своих цыплят, давайте ей их отдадим? -Сколько теперь у курочки цыпляток? - А у нас с вами, сколько осталось цыпляток? - Вот и вся семья Петушка в сборе! - Помогли мы с вами найти Петушку его домик и его семью? - Посмотрите, даже солнышко радуется! Давайте, тоже порадуемся и споём весёлую песенку? | Предположения детей (на машине, самолёте и т. д.) Высказывают своё мнение, соглашаются Направляются вслед за воспитателем (прилетели на полянку, садятся) Предположения детей Слушают, отвечают: Медведь! Имитируют медвежью походку, садятся Слушают, отвечают: Лиса! Слушают, отвечают: Заяц! играют «Зайка беленький сидит» Слушают, отвечают: Петушок! Предположения детей Ответы детей Ответы детей о жилище диких животных Ответы детей Отправляются за воспитателем Ответы детей Ответы детей Догадываются что это собака, имитируют голоса животных Ответы детей Догадываются что это котёнок, мама – кошка, имитируют голоса животных Ответы детей Догадываются что это овечка, называют её деток, имитируют голоса животных Ответ детей. Догадываются что это Свинья, называют её деток, имитируют голоса животных Ответы детей – «Петушок!» Высказывают предположения, выражают желание помочь. Ответы детей: «Ни одного» «Да!» Собирают цыплят ответ детей: «Один» ответ детей: «Много» ответ детей: «Ни одного» Дети исполняют песню «Есть у солнышка друзья» | Условие для возникновения познавательного интереса Создание условий для речевой активности, Условия для выражения детьми своего мнения. Создание условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности Создание условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности Создание условий для речевой активности Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости Создание условий для двигательной активности Создание условий для речевой, мыслительной деятельности Создание условий для музыкальной активности |
Заключительная часть рефлексивно-оценочный этап Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии | (13, 14 слайды - автоматически) (Шарик улетает дальше) | - Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? - На чем летали? - А кому мы помогли? - Вам понравилось помогать? Что мы нового узнали? - Будем ещё с вами совершать добрые дела? - Посмотрите, а шарик дальше полетел, давайте, и мы последуем за ним в группу… - А чем в группе с вами займёмся? | Дают свои варианты Дети вспоминают, что делали на занятии, что понравилось, что было интереснее всего. Дети направляются в группу за шариком, говорят, чем хотят заняться дальше… | Условия для выражения детьми своего мнения, рефлексии Создание условий для планирования самостоятельной деятельности |
Источники:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с.
2. http://img-1.photosight.ru/57c/3770823_large.jpeg - солнце;
3.https://yandex.ru/images/search?text=скачать%20картинки%20животных%20бесплатно&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz – картинки животных;
4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/29/mishka-toptyzhka;
5. https://petamusic.ru/?sort=artist&string=%CC%E8%F8%EA%E0-%D2%EE%EF%F2%FB%E6%EA%E0))) - Мишка – топтыжка;
6. http://xmusik.me/q/ls68wLXq5cmR93qF55KCsvqD5qDbtvS9zrbPpd54i8OegZ38tImr6g/ - Зайка серенький сидит
7. Голоса животных – Компакт-диск «Звуки праздника» № 1, 2007 год;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники информации: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с. 2. http://img-1.photosight.ru/57c/3770823_large.jpeg - солнце; 3. https://yandex.ru/images/search?text=скачать%20картинки%20животных%20бесплатно&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz – картинки животных; 4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/29/mishka-toptyzhka ; 5. https://petamusic.ru/?sort=artist&string=%CC%E8%F8%EA%E0-%D2%EE%EF%F2%FB%E6%EA%E0)) ) - Мишка – топтыжка; 6. http://xmusik.me/q/ls68wLXq5cmR93qF55KCsvqD5qDbtvS9zrbPpd54i8OegZ38tImr6g/ - Зайка серенький сидит 7. Голоса животных – Компакт-диск «Звуки праздника» № 1, 2007 год;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Источники информации: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — с. 2. http://img-1.photosight.ru/57c/3770823_large.jpeg - солнце; 3. https://yandex.ru/images/search?text=скачать%20картинки%20животных%20бесплатно&stype=image&lr=65&noreask=1&source=wiz – картинки животных; 4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/01/29/mishka-toptyzhka ; 5. https://petamusic.ru/?sort=artist&string=%CC%E8%F8%EA%E0-%D2%EE%EF%F2%FB%E6%EA%E0)) ) - Мишка – топтыжка; 6. http://xmusik.me/q/ls68wLXq5cmR93qF55KCsvqD5qDbtvS9zrbPpd54i8OegZ38tImr6g/ - Зайка серенький сидит 7. Голоса животных – Компакт-диск «Звуки праздника» № 1, 2007 год;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша.
" Чудо-рыбки"...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....
Конспект НОД «Поможем кошечке» для первой младшей группы с использованием ИКТ
Задачи по образовательной области «Познавательное развитие»Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвиженияСодействовать развит...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...
Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимате...
Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся"
Выбрано небольшое по объему стихотворение, подходящее для первого знакомства с приемом мнемотехники. Чтобы, не нагружая детей объемом, вызвать у них интерес к «разгадыванию», «чтению...