Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Рассказ сказки "Теремок" .
После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.
Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu_teremok.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие по речевому развитию. 1 младшая группа
Чтение художественной литературы с использованием песочной терапии.
«Теремок»
Цели:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей
- Приучать детей слушать сказку без наглядного сопровождения
- Развивать умение передавать содержание в инсценированном виде
- Развивать мелкую моторику рук
- Продолжать формировать умение вступать в диалог, отвечать за игровой персонаж
- Способствовать формированию игровой мотивации
Задачи:
- Учить слушать сказку без наглядного сопровождения
- Формировать интонационную выразительность речи
Материалы к занятию:
Петрушка, специальный ящик для песочной терапии, игрушки- животные, деревянный макет домика, макеты деревьев.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент
К детям в гости приходит Петрушка. Здоровается с ребятами.
- Я – Петрушка – веселушка. Пришел к вам рассказать сказку складную, сказку славную, русскую народную «Теремок».
Когда сказку слушаем – наши ушки /ответы детей/ ,наши глазки / ответы детей/ , а ротик закрыт на замочек.
- Слушание сказки «Теремок»/ русская народная сказка в обработке М. Булатова/
- Двигательные упражнения
Петрушка предлагает детям отправиться в волшебную страну.
- Мы глазки дружно все закроем,
И тихо сказку позовем,
Покружимся, присядем, встанем
И вдруг увидим-
волшебную песочную страну.
Дети подходят к специальному ящику с песком.
- Сказочная песочная терапия
Петрушка говорит ребятам
- Мы начинаем путь по волшебной песочной стране. Положите ладошку на песочек, закройте глазки и потрогайте песочек. Что вы чувствуете? Какой песочек на ощупь? Посмотрите на свои отпечатки. Но вот подул ветерок, /дети разравнивают песок ладошками,/ и началась наша сказка.
- Какую я вам рассказывал сказку? Как она начинается? /ответы детей/
-Давайте поставим теремок. / дети ставят теремок/
- Кто первый прибежал к теремочку? Посмотрите ,как бежит мышка. Давайте поставим ее к теремку.
-А потом кто прискакал к теремочку? А где живет лягушка- квакушка? Давайте с вами сделаем болото. /Дети разгребают песочек ручками./ Пусть лягушка живет с мышкой.
-Вот бежит / ответы детей/. А откуда прибежал зайчик? Мы сейчас с вами сделаем густой лес./Дети расставляют макеты деревьев/
-И вот пришла лисичка - сестричка. Покажите, как она постучалась в теремок.
- А за лисичкой из леса прибежал / ответы детей /
Покажите, как звери дружно живут и песни поют.
-И вдруг из леса вышел медведь косолапый. Посмотрите как он идет, какие следы большие оставляет. Подошел он к теремку, полез на крышу и развалил его. Выскочили все звери из теремка и разбежались. А жить им негде. Давайте построим из песочка всем зверюшкам домики.
-Где живет мышка - норушка?
- Где живет лягушка - квакушка?
- Где живет зайчик - побегайчик?
- Где живет лисичка - сестричка?
- Где живет волчок - серый бочок?
- Где живет медведь косолапый?
Дети отвечают на вопросы и делают из песка домики.
- Ритуал « выхода» из песочной страны.
Петрушка говорит детям, что пора прощаться со сказкой. Дети берутся за ручки и говорят спасибо волшебной стране, прощаются с Петрушкой.
Комментарии к занятию: Дети очень любят играть с песком. Но для того, чтобы ребенок получил удовольствие и пользу от таких игр, важно создать условия, которые позволят не ограничивать действия ребенка.
Воспитатель Бужин Надежда Эдуардовна.
Проведено 25.02.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"
Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи. Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...
конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Божья коровка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с элементами экологического воспитания и психокоррекции. Способствует облегчению адаптации к детскому саду, снимает эмоцональное напряже...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро
Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...
Досуг совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Досуг совместной деятельности с детьми первой младшейгруппы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий...