Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мамуркова Таисья Федоровна

потешки в обучение детей кгн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isp._kh.slova_v_rezhimnykh_momentakh.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова

подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР  д/сад № 24

Мамуркова Таисья Федоровна

Задачи:

- развивать кгн, умение самостоятельно и правильно мыть руки с мылом, насухо их вытирать;

- создание, эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка перед и после приема пищи, при пробуждении и одевании, причесывании;

- развивать первоначальное представление о частях своего тела;

- формировать умение самостоятельно одеваться;

- воспитывать самоконтроль в кгн.

Приемы:

- использование художественного слова;

- наблюдение за трудом взрослого;

- игровые упражнения (моем руки кукле Маше);

- создание проблемной ситуации.

Ход

- Сейчас ребята мы посмотрим, что делает Роза Евгеньевна. Накрывает на стол. Сначала ставит хлебницу, тарелку, кладет ложку, с правой стороны. Стол накрыли, ничего не забыли. А сейчас поиграем немножко. Вставайте!

Игра «Три веселых братца»

Три весёлых братца решили погулять.        Ходьба на месте

Три весёлых братца решили поиграть.

Делали головками: ник-ник-ник,                  Наклоны головы в сторону

Пальчиками ловкими: чик-чик-чик,             Пальчики сжимаем-разжимаем

Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп,       Хлопаем в ладоши

Топотали ножками: топ-топ-топ.                   Топаем ножками

- Поиграли? Молодцы! Посмотрите Роза Евгеньевна разливает суп, на второе картошка с котлетой и салат, а на третье компот. Повара  для нас старались, чтоб мы крепкими росли.

- Ребята, наша Машенька играла и ручки замарала, пойдем с ней руки мыть! (проходим в умывальную, моем с Машенькой (с ребенком) руки)

- Каждый день я мылом моюсь, под горячею водой.

И в ладонях поутру сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

- Мы сегодня утром рано

Умывались из под крана.

Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умывались, всем мы улыбались.

За столом с ребенком:

- Кошка котят,

Утка утят,

Мышка мышат

Всех зовут на обед.

Котята поели,

Утята поели,

Мышата поели.

А ты ещё нет!

Где твоя ложка?

Вот она!

Кушай на здоровьице!!!

- Глубоко не мелко

Кораблик в тарелках.

Луку головка, красная морковка.

Петрушка, картошка

И круп немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Когда поели:

- Пообедали мы дружно, скажем всем «Спасибо!»

После сна в спальне расстелены дорожки:

- Хомка, хомка, хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт.

Моет щечки, глазки трет.

- Нас разбудили после сна!

Не дали назеваться!

Пора малышкам - умничкам

Вставать и одеваться.

При одевании:

- На пухлые ручонки

Оденем рубашонку.

Повторяй за мной

Раз ручонка, два ручонка.

Застегнем застежки

На твоей одежки.

Все пуговки и кнопочки,

Разные застежечки.

На мою малышку оденем мы штанишки.

Повторяй за мной.

Раз ножка, два ножка.

Вот они сандалики!

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

При расчесывании:

-Варвара-краса, длинная коса.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Расти коса до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти косонька до пят,

Да все волосинки вряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

-Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что я делаю расческой,

…… делаю прическу.

Ах я косу расчешу,

Ах я руссу причешу.

Я чешу, чешу, чешу, да приговариваю:

«Расти, расти, расти коса,

Да всему городу краса!»

Использованная литература:

  1. Громова О.Н. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей.-М.: Сфера, 2010
  2. Бондаренко А.К. Развивающие игры в детском саду.-М.: Сфера, 2006
  3. Лункина Е.Н. Растим малыша.-М.: Сфера, 20011
  4. Интернет-сайт: http://pochemu4.ru
  5. Интернет-сайт: http://alforchilden.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Циклограмма проведения прогулки в первой младшей группе с использованием художественного слова. Цикл "Весна"

Представлен материал по проведению наблюдений весной на прогулке в младшей группе детского сада. Цикл разработан на каждый день недели, с учетом трех весенних месяцев. В помощь воспитателю,...

конспект проведения режимных моментов в первую половину дня в средней группе

Катя, как ты провела вчера вечер? Здорово, а как вы с мамой добираетесь до садика? А что вы видели по пути? Как интересно, а давай поиграем с тобой с твоими друзьями, которые пришли с тобой.Марем, а т...