НОД, речевое развитие. "Мамины помощники. Игра "Угадай и назови".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баюкова Эльмира Искандеровна

Предметы в доме, необходитые маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_12.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Рекомендации

1

Дата

23.04.2020

2

День недели

Четверг

3

Название НОД

Речевое развитие. "Мамины помощники. Игра "Угадай и назови".

4

Цель, задача

Цель: уточнить представление малыша о том, как и чем он может помочь маме.

Задачи:
      -развивать общую моторику, слуховое внимание;
     -расширять словарный запас;

      -учить группировать предметы по способу их использования, называть цвет, величину предметов.

5

Оборудование

Разные игрушки (разбросанные на ковре), игрушечный котёнок, картинки с изображением предметов-помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, тёрка.

6

Предварительная работа

Чтение художественных произведений Е. Благиной «Не мешайте мне трудится»,  «Бабушка-забота», У. Серовой «Стирка».

https://ds04.infourok.ru

https://www.litmir.me

http://www.planetaskazok.ru/serovasth/stirkaserova

7

Ход выполнения НОД

     Мама показывает детям игрушечного котенка.

    Мама: (Имя), сегодня у нас в гостях котенок. Давай спросим, как его зовут! (Спрашивает.) Меня зовут Пушок, я пушистый, мягкий, погладьте меня. (Малыш  гладит игрушку.) Ах, как у вас красиво! Сколько игрушек! Я люблю играть. Я уже немножко у вас поиграл. (Мама показывает на разбросанные по комнате игрушки.)

  Мама: Что же нам делать, как навести порядок? Нужно убрать игрушки. Пока я готовлю обед, стираю, ты ведь сам(а) убираешь игрушки после игры. Посмотри на картинки. Какие предметы есть у меня? (Показывает картинки с изображениями предметов-помощников, малыш называет предметы, мама подсказывает.)

Мама: Для чего мне нужен веник (подметать пол), совок (собирать мусор), швабра (мыть пол), ведро (наливать в него воду), таз (стирать в нем), терка (тереть морковку). Все эти предметы нужны мне в доме, чтобы подметать и мыть пол, стирать, готовить обед.

(Имя), послушай музыку, я покажу танцевальные движения, а ты будешь повторять. (Кружусь, ставлю ногу с пятки на носок и наоборот). (Мелодия «Ай-да» В. Верховница).

Инсценировка стихотворения.

  Решили маме мы помочь            Туда-сюда, туда-сюда

  И воду в таз налили.                    Вода в тазу вскипела.

  Насыпали вниз порошка,            Но только, братцы, вот беда-  Белье все замочили.                     На пол упала пена

  Стирали долго мы его,                Давай ее мы собирать

  О доску даже терли,                     И отжимать в ведерко,

  Не разорвали ничего,                   Чтобы как наша мама стать,

  А полоскали сколько!                  Трудится надо сколько!                                                       

  Малыш повторяет за мамой движения согласно тексту       стихотворения.

Отгадывание загадок.

   Мама загадывает малышу загадки, показывает картинки-   отгадки.

                Большой, с лохматой бородой,

                Как метель, метет зимой,

                Только дома есть всегда,

                Маме в помощь по делам.

                                        (Веник)

                Есть братишка у меня,

                Младший он всегда,

                По размеру уступает.

                Им в песочнице играют.

                                        (Совок)

                Я различное такое,

                Желтое и красное.

                Могу людям помогать –

                Воду я в себе таскать.

                А могу ведь быть пустым.

                                        (Ведро)

После занятия мама вместе с малышом убирают разбросанные игрушки на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию "Дружные помощники"

занятие с использованием информационно- коммуникативных технологий. Данное занятие предназначено для детей старшей группы с ФФН.  Обобщающее занятие по теме "Насекомые"...

Проект сенсорно – речевого развития детей 2-3 лет «Назови, какого цвета?»

главной целью проекта является развитие сенсорной деятельности, как средство повышения речевой активности детей 2-3 лет.Для реализации данной цели были определены следующие задачи: 1....

Основная общеразвивающая программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) для детей с 1,5 до 3 лет

Программа группы раннего развития «Мамины лапушки» (сенсорное развитие с элементами изодеятельности) содержит материалы по развитию у дошкольников с 1,5 до 3 лет восприятия формы, величины...

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)...

Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха

Данные игры используются как распевка на музыкальных занятиях. Однако в представленном документе я предлагаю ими воспользоваться родителям. ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мои помощники-ручки".

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию«Мои помощники – ручки» Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.Зада...

Занятие по математическому развитию "Мамины помощники" старшая группа

Занятие по математическому развитию "Мамины помощники" старшая группа...