Занятие по математическому развитию "Мамины помощники" старшая группа
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие по математическому развитию "Мамины помощники" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_pomoshchniki.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять: умение соотносить количество с цифрой; представления о геометрических формах; представления о признаках предметов (форма, цвет, размер), умение ориентироваться на плоскости листа; умение соотносить геометрическую фигуру с окружающими предметами.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать. Развивать социальные навыки умения работать в группе. Находить решение и делать выводы.
Воспитательные задачи: умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Речевые задачи: Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать чувство ритма и такта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой праздник приближается?
Дети: 8 марта.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам, бабушек, девочек, сестер.
Воспитатель: Правильно, в этот день принято поздравлять всех девочек, всех женщин. Конечно, многие семьи отмечают этот праздник и готовятся к нему. Ваши мамы тоже ждут этот день. И они сегодня с нами на видеосвязи. Давайте посмотрим на экран.
1. Мама: Дорогие ребята, все ждут праздник 8 марта. Для подготовки к нему я ходила за покупками. А в каком магазине я была, вы узнаете, выполнив графический диктант.
Графический диктант
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свой лист с диктантом. В каком магазине была мама?
2. Мама: Доброе утро! Я знаю, что вы всегда готовы помочь своим мамам. Надеюсь, вы не откажете им и наведете порядок, чтобы было приятно праздновать 8 марта.
Ориентировка на плоскости.
Расставить мебель, используя схему из геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, пришло время проверить. Посмотрите внимательно на схему и на расставленные предметы. Все ли мы правильно сделали?
3. Мама: Приветствую вас, наши любимые дети! Я знаю, что вы очень любите заниматься в детском саду. Сейчас я вам предлагаю порадовать свою маму. Уверена, что она будет очень рада, если ее ребенок подметет пол в квартире.
Логоритмика «Подмети пол»
Та-та-та, та-та-та,
У меня в руках метла.
Та-та-та, та-та-та,
Будет в доме чистота.
Та-та-та, та-та-та,
Как устану подметать
Та-та-та, та-та-та,
Буду весело плясать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что в ваших домах всегда чистота и порядок.
4. Мама: Здравствуйте, ребята! К празднику нужно накрыть стол. Помогите, пожалуйста, расставить чайные пары. Нужно соотнести числа на блюдце с количеством точек на чашке и расставить их в возрастающем порядке.
Д/И «Подбери пару»
Воспитатель: Посмотрите, все ли чайные пары на месте? Молодцы!
5. Мама: Доброе утро, ребята! Каждая мама любит наряжаться. Я вам предлагаю собрать для мамы бусы. Только бусы не обычные, а сделанные из геометрических блоков. Каждый блок зашифрован. Попробуйте расшифровать блоки и собрать из них красивые бусы.
Д/И «Собери бусы» (блоки Дьенеша)
Воспитатель: Обратите внимание на экран, здесь вы видите схему для расшифровки блоков. Приступайте к работе.
Проверка правильности выполнения
6. Мама: Дети, доброе утро! А вы знаете названия дней недели? Вычислите, пожалуйста, на какой день попадается 8 марта.
Воспитатель: Ребята, сегодня ваши мамы приготовили столько интересных заданий. Мы отлично с ними справились. Скажите, пожалуйста, какое задание вам понравилось? А какое было трудно выполнить?
Рефлексия
7. Мама: Дорогие ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями, которые приготовили для вас мы, ваши мамы. За старания для вас приготовлен сюрприз. В группе вас ждет сладкое угощение.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте пройдем в нашу группу и проверим, какое угощение приготовили вам мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает обучение детей контролю и самоконтролю, раз...
Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. ...
Конспект занятия по математическому развитию (средняя группа) «Как Аленка бабушке помогла»
Цель: Развивать речь – доказательство....
Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста
Тема: "Разноцветные ежики"Цель: Закрепление знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий)...
Конспект занятия по математическому развитию в группе раннего возраста
Программное содержание:– Знакомить детей с понятием «один», «много».– Формировать цветовое восприятие.– Учить группировать однородные объекты по цвету.&ndash...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия по математике.Цель: Уточнение математических представлений и развитие логического мышления у детей. Расширение кругозора.Задачи:- закреплять навыки счета; -совершенс...
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...