Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_master_klassa.docx | 13.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий для мастер класса
Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха.
Прим.: Направлен на работу с одним ребенком(3 - 5 лет), однако может проводиться и в группе
Нам понадобится: карточка с животными: пчелка, лошадка, тигрёнок, шмель (круглая пчелка), змейка, гуся, и тд.
План действий:
Взрослый и ребенок.
Взрослый показывает карточку с пчелой.
В: Кто это?
Р: Пчелка!
В: Правильно! Пчелка летает и быстро машет крылышками. А крылья ее издают звонкий звук. А что за звук?
Взрослый показывает звук «З-з-з», ребенок повторяет.
В: А теперь пчелка полетела наверх к облакам!
Взрослый начинает тянуть «з-з-з» на низких нотах, п зостепенно поднимая тон.
/Место для рисунка/
В. Показывает карточку с лошадкой.
В: Кто это?
Р: Лошадка.
В.: Молодец! Лошадка любит скакать по лужайке, где много цветов. А копытца у лошадки стучат звонко-звонко! Покажи мне, как стучит копытами лошадка, когда гуляет
В.: Показывает характерное «кла-кла» щелкание языком в медленном темпе. Ребенок повторяет.
В:А теперь лошадка побежит!
Взрослый ускоряет щелкание.
/место для рисунка/
В. Показывает карточку с тигрёнком.
В: Кто это?
Р:Тигрёнок!
В: Правильно! Тигрёнок совсем маленький, но уже умеет рычать. А как он рычит?
В: «Р-р-р»
Ребенок повторяет
В: А теперь тигрёнок бежит с горки вниз.
Взрослый «рычит» на верхних тонах, постепенно понижая голос. Ребенок повторяет.
/место для рисунка/
В. Показывает карточку со шмелём.
В: Кто это?
Р: Шмель!
В: Правильно! Это большой старый шмель. Шмель много ел и немного растолстел. И теперь ему тяжело летать. Крылья его жужжат как?
В. Показывает «Ж-ж-ж». Ребенок повторяет.
В: а теперь шмель полетел вверх к солнышку.
Взрослый проделывает все то же самое, что и с пчелкой.
/место для рисунка/
Все остальные животные озвучиваются таким же образом. Можно так же использовать предметы: трактор, который заводит тракторист: сочетание «трр», и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
110 скороговорок для тренировки дикции
Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х . Материал подойдет как воспитателям, так и логопедам....
Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ
Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...
Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
музыкальные игры на развитие музыкального слуха, памяти, творчества.
Немаловажную роль при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах имеют музыкально-дидактические игры, которые способствуют ф...
Развитие музыкального слуха в период самоизоляции через музыкально-дидактические игры для деток старшего возраста.Мастер-класс.
В период самоизоляции детки так же должны развиваться, поэтому предлогаю вам примеры музыкально-дидактических игр дома....
Картотека скороговорок для тренировки дикции
Картотека предназначена для тренировки дикции детей старших групп....
101 скороговорка для тренировки дикции
Материал предназначен для родителей и педагогов для отработки звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х ....