Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха
учебно-методический материал (младшая группа)

Данные игры используются как распевка на музыкальных занятиях. Однако в представленном документе я предлагаю ими воспользоваться родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_master_klassa.docx13.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий для мастер класса

Музыкально-речевые игры как помощник в тренировке дикции и подготовке музыкального слуха. 

Прим.: Направлен на работу с одним ребенком(3 - 5 лет), однако может проводиться и в группе

Нам понадобится: карточка с животными: пчелка, лошадка, тигрёнок, шмель (круглая пчелка), змейка, гуся, и тд.

План действий:

Взрослый и ребенок.

Взрослый показывает карточку с пчелой.

В: Кто это?

Р: Пчелка!

В: Правильно! Пчелка летает и быстро машет крылышками. А крылья ее издают звонкий звук. А что за звук?

Взрослый показывает звук «З-з-з», ребенок повторяет.

В: А теперь пчелка полетела наверх к облакам!

Взрослый начинает тянуть «з-з-з» на низких нотах, п зостепенно поднимая тон.

/Место для рисунка/

В. Показывает карточку с лошадкой.

В: Кто это?

Р: Лошадка.

В.: Молодец! Лошадка любит скакать по лужайке, где много цветов. А копытца у лошадки стучат звонко-звонко! Покажи мне, как стучит копытами лошадка, когда гуляет

В.: Показывает характерное «кла-кла» щелкание языком в медленном темпе. Ребенок повторяет.

В:А теперь лошадка побежит!

Взрослый ускоряет щелкание.

/место для рисунка/

В. Показывает карточку с тигрёнком.

В: Кто это?

Р:Тигрёнок!

В: Правильно! Тигрёнок совсем маленький, но уже умеет рычать. А как он рычит?

В: «Р-р-р»

Ребенок повторяет

В: А теперь тигрёнок бежит с горки вниз.

Взрослый «рычит» на верхних тонах, постепенно понижая голос. Ребенок повторяет.

/место для рисунка/

В. Показывает карточку со шмелём.

В: Кто это?

Р: Шмель!

В: Правильно! Это большой старый шмель. Шмель много ел и немного растолстел. И теперь ему тяжело летать. Крылья его жужжат как?

В. Показывает «Ж-ж-ж». Ребенок повторяет.

В: а теперь шмель полетел вверх к солнышку.

Взрослый проделывает все то же самое, что и с пчелкой.

/место для рисунка/

Все остальные животные озвучиваются таким же образом. Можно так же использовать предметы: трактор, который заводит тракторист: сочетание «трр», и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

110 скороговорок для тренировки дикции

Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х . Материал подойдет как воспитателям, так и логопедам....

Конспект авторской музыкально-речевой подвижной игры «Гуси-гуси, нет-нет-нет!» для детей с ОВЗ

Педагог-психолог Нарбут И.В.Музыкальный руководитель Валько С.Б.МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169» Цель: вызвать радость от вербального общения в совместной игре.Задачи:обучающ...

музыкальные игры на развитие музыкального слуха, памяти, творчества.

                Немаловажную роль при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах имеют музыкально-дидактические игры, которые способствуют ф...

Развитие музыкального слуха в период самоизоляции через музыкально-дидактические игры для деток старшего возраста.Мастер-класс.

В период самоизоляции детки так же должны развиваться, поэтому предлогаю вам примеры музыкально-дидактических игр дома....

Картотека скороговорок для тренировки дикции

Картотека предназначена для тренировки дикции детей старших групп....

101 скороговорка для тренировки дикции

Материал предназначен для родителей и педагогов для отработки звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х ....