Дистанционное образование. Апрель. Развитие речи. Тема: «Дифференциация звуков л – рв»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: упражнять детей в различении звуков л – рв словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Ход занятия:
Для начала проговорите ребенку слова, объясните, если в слове есть буква «р», нужно похлопать в ладоши, если буква «л» - потопать.
Например: лето, берёза, кресло, кукла, аквариум, печенье, лопата, корзина, львёнок, муравей, прыгать, лаять, блины, цветы и т.д.
Проговаривайте слова четко, медленно.
Далее предложите ребенку отгадать загадку:
В эту игру играют без спешки.
В ней есть король, королева и пешки.
Победу одержит в игре этой тот,
Кто просчитает вперед каждый ход.
(Ответ: Шахматы)
После того, как ребенок угадает загадку, предложить найти все слова, в которых есть буква «р», для этого еще раз не спеша прочитайте ребенку загадку. На каждое слова можно ставить кубик, собирать пирамидку, строить домик из лего, для интереса выполнения задания. (пример: после того, как ребенок произнес первое слова на букву «р» (игру), поставили кубик, следующее слово – еще один кубик. В итоге получится башня)
Далее попросите ребенку самостоятельно придумать слова со звуками «р» и «л».
В закреплении занятия прочитайте ребенку скороговорки. Повторите каждую вместе с ребенком, далее предложите проговорить скороговорку самостоятельно.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
«Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
мыло Мила уронила».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obrazovanie.docx | 79.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное образование.
Апрель.
Развитие речи.
Тема: «Дифференциация звуков л – рв»
Цель: упражнять детей в различении звуков л – рв словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Ход занятия:
Для начала проговорите ребенку слова, объясните, если в слове есть буква «р», нужно похлопать в ладоши, если буква «л» - потопать.
Например: лето, берёза, кресло, кукла, аквариум, печенье, лопата, корзина, львёнок, муравей, прыгать, лаять, блины, цветы и т.д.
Проговаривайте слова четко, медленно.
Далее предложите ребенку отгадать загадку:
В эту игру играют без спешки.
В ней есть король, королева и пешки.
Победу одержит в игре этой тот,
Кто просчитает вперед каждый ход.
(Ответ: Шахматы)
После того, как ребенок угадает загадку, предложить найти все слова, в которых есть буква «р», для этого еще раз не спеша прочитайте ребенку загадку. На каждое слова можно ставить кубик, собирать пирамидку, строить домик из лего, для интереса выполнения задания. (пример: после того, как ребенок произнес первое слова на букву «р» (игру), поставили кубик, следующее слово – еще один кубик. В итоге получится башня)
Далее попросите ребенку самостоятельно придумать слова со звуками «р» и «л».
В закреплении занятия прочитайте ребенку скороговорки. Повторите каждую вместе с ребенком, далее предложите проговорить скороговорку самостоятельно.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»
«Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
мыло Мила уронила».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
Конспект НОД по развитию речи : Тема: «Дифференциация звуков [т], [д]»
Конспект НОД по развитию речи : Тема: «Дифференциация звуков [т], [д]»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...
- Мне нравится (1)