Дистанционное образование. Апрель. Развитие речи. Тема: «Дифференциация звуков л – рв»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Агамирова Анастасия Вячеславовна

Цель: упражнять детей в различении звуков л – рв словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Ход занятия:

Для начала проговорите ребенку слова, объясните, если в слове  есть буква «р», нужно похлопать в ладоши, если буква «л» - потопать.

Например: лето, берёза, кресло, кукла, аквариум, печенье, лопата, корзина, львёнок, муравей, прыгать, лаять, блины, цветы и т.д.

Проговаривайте слова четко, медленно.

Далее предложите ребенку отгадать загадку:

В эту игру играют без спешки.                      

В ней есть король, королева и пешки.                   

Победу одержит в игре этой тот,

Кто просчитает вперед каждый ход.

(Ответ: Шахматы)

 

После того, как ребенок угадает загадку, предложить найти все слова, в которых есть буква «р», для этого еще раз не спеша прочитайте ребенку загадку. На каждое слова можно ставить кубик, собирать пирамидку, строить домик из лего, для интереса выполнения задания. (пример: после того, как ребенок произнес первое слова на букву «р» (игру), поставили кубик, следующее слово – еще один кубик. В итоге получится башня)

Далее попросите ребенку самостоятельно придумать слова со звуками «р» и «л».

В закреплении занятия прочитайте ребенку скороговорки. Повторите каждую вместе с ребенком, далее предложите проговорить скороговорку самостоятельно.

Грачиха говорит грачу:

 

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

 

«Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

мыло Мила уронила».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obrazovanie.docx79.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное образование.

Апрель.

Развитие речи.

Тема: «Дифференциация звуков л – рв»

Цель: упражнять детей в различении звуков л – рв словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Ход занятия:

Для начала проговорите ребенку слова, объясните, если в слове  есть буква «р», нужно похлопать в ладоши, если буква «л» - потопать.

Например: лето, берёза, кресло, кукла, аквариум, печенье, лопата, корзина, львёнок, муравей, прыгать, лаять, блины, цветы и т.д.

Проговаривайте слова четко, медленно.

Далее предложите ребенку отгадать загадку:https://www.culture.ru/storage/images/de17fed64e83dd46e62a4fb4dc40a11c/737be1a9cf17a762709facf47a969e9f.jpeg

В эту игру играют без спешки.                      

В ней есть король, королева и пешки.                  

Победу одержит в игре этой тот,

Кто просчитает вперед каждый ход.

(Ответ: Шахматы)

После того, как ребенок угадает загадку, предложить найти все слова, в которых есть буква «р», для этого еще раз не спеша прочитайте ребенку загадку. На каждое слова можно ставить кубик, собирать пирамидку, строить домик из лего, для интереса выполнения задания. (пример: после того, как ребенок произнес первое слова на букву «р» (игру), поставили кубик, следующее слово – еще один кубик. В итоге получится башня)

Далее попросите ребенку самостоятельно придумать слова со звуками «р» и «л».

В закреплении занятия прочитайте ребенку скороговорки. Повторите каждую вместе с ребенком, далее предложите проговорить скороговорку самостоятельно.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

«Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

мыло Мила уронила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"

В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....

Конспект НОД по развитию речи : Тема: «Дифференциация звуков [т], [д]»

Конспект НОД по развитию речи : Тема: «Дифференциация звуков [т], [д]»...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.

Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...