Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию произношения образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушения
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Дифференциация звуков А-У-О в начале слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanproiznosheniya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию произношения
образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Дифференциация звуков А-У-О в начале слова»
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи
учителя-логопеды:
Полякова Л.И.
г. Ноябрьск
«Дифференциация звуков А-У-О в начале слова»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков А, О и У. Учить определять количество услышанных звуков, анализировать слияния звуков УА, ОУ, АО.
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух и восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие, умения слушать ответы товарищей, замечать ошибки и исправлять их
Оборудование: предметные картинки на звуки А, О, У; три куклы, красные фишки для звукового анализа; зеркала; цветные карандаши; карточки с буквами, шарики Су-Джок;, игрушка Бегемотик, плакат со Звукознайкой, индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
1. Психологический настрой на работу.
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в город Звуков, где нас ждет Звукознайка. Все в путь!
2. Организационный момент:
Учитель-логопед: обращает внимание детей на плакат со Звукознайкой и предлагает вспомнить правило звуков: Звуки мы слышим и произносим.
Вопросы: Чем мы слышим? Чем произносим (ответы детей, помощь логопеда при необходимости)
Игра «Буква-звук» (учитель-логопед показывает букву, а дети произносят соответствующий букве звук)
Учитель-логопед приглашает детей за столы, дети занимают свои места (учитель-логопед обращает внимание на правила посадки за партами)
3. Артикуляционная гимнастика с зеркалами
Бегемотик приглашает ребят выполнить упражнения для губ и язычка. (дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркалами)
4. Дыхательная гимнастика: глубокий вдох через нос, плавный, медленный выдох через нос.
5. Повторение изученных звуков:
Учитель-логопед предлагает детям вспомнить выученные звуки (в гости приходят куклы Аня, Уля, Оля; на доске появляются символы звуков А, У, О)
Упражнение «Лесенка» (упражнение проводится перед зеркалом, для того чтобы дети могли контролировать положение органов артикуляции при произнесении разных гласных звуков.)
Учитель-логопед показывает куклу Аню и предлагает пропеть ее первый звук.
Дети: А-а-а!
Учитель-логопед показывает куклу Улю и предлагает пропеть ее первый звук.
Дети: У-у-у!
аналогичное задание с куклой Олей.
Учитель-логопед:. Давайте споем каждый из этих звуков так, как будто наш голос то поднимается по лесенке, то спускается с нее (дети вместе с логопедом дети поют каждый из звуков с повышением и понижением тона. Логопед следит за тем, чтобы дети пели на мягкой атаке голоса)
Учитель-логопед задает вопросы: Как называются эти звуки, что они могут, где живут, как будем их обозначать? (вместе вспоминают, отвечают на вопросы)
6. Сообщение темы занятия.
Учитель-логопед: Сегодня мы продолжим учиться различать звуки А, У, О на слух
Игра на дифференциацию звуков А, У, О
- хлопните в ладоши, если услышите звук А среди других звуков, слогов, слов:
У, А, О, А; АК, МУ, АМ; Акула, кот, ананас т.д.
-топните ножкой, если услышите звук У, среди других звуков, слогов, слов:
У, А, О, У; УК, НО, УМ; Ухо, дом, удочка т.д.
- моргните глазками, если услышите звук О, среди других звуков:
О, И, А, О; ОК, УТ, ОН; Осень, стол, окна т.д.
Учитель-логопед: Молодцы, ребята вы хорошо справились с очень трудным заданием.
Игра «Повторяки» (по цепочке)
ку-ка, ну-но, го-гу, ма-мо, пу-по, ва-ву, та-то, и т.д.
7. Физминутка: пальчиковая гимнастика с Су-Джоком. (дети садятся на коврике)
А сейчас давайте разогреем наши пальчики. волшебными шариками, сделаем самомассаж.
Я шарик по пальцам катаю,
Вперед – назад,
Вперед – назад его гоняю.
Шариком поглажу я ладошку
Будто бы сметаю крошку.
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем шар прижму
И здоровье получу.
8. Игра «Подарок кукле»
Учитель-логопед предлагает детям подарить куклам картинки с их звуками (у детей на столах предметные картинки на звуки А,О,У, нужно выделить первый звук и подарить картинку одной из кукол)
9. Учитель-логопед: А сейчас, ребята, мы покажем Звукознайке как мы можем справляться с еще одним трудным заданием. Слушайте внимательно, я буду называть звуки, а вы их должны сосчитать и выложить столько квадратиков, сколько звуков я назвала. (логопед уточняет у детей, какого цвета должны быть квадратики и почему, при необходимости еще раз объясняет и помогает)
Дети выкладывают фишками звуковой анализ звукокомплексов: УА, ОУ, АО)
10. Связь звука с буквой
Учитель-логопед обращает внимание детей на карточки с буквами и предлагает разукрасить их (дети разукрашивают буквы только красным карандашом)
Учитель-логопед: Какие красивые получились у вас буквы! Молодцы. ребята!
11. Итог занятия: Вот и закончилось наше путешествие. С кем мы встретились в городе звуков? Какие звуки вспомнили? В какие игры играли? Вы были большие молодцы и заслужили сюрприз от Звукознайки и кукол Ани, Оли, Ули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....
Конспект игровой коррекционно – развивающей деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектигровой коррекционно – развивающей деятельностив средней группе компенсирующей направленностидля детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»
Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...
Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:«Путешествие в сказку «Теремок» с двухцветным квадратом Воскобовича» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Ознакомление детей с двухцветным квадратом Воскобовича...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...