Игровые ситуации по развитию речи, направленная на дифференциацию звука «Ф»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Группа Познавай-ка

Игровые ситуации   по развитию речи, направленная на дифференциацию звука «Ф»

Привет ребята, я Ёжик! Сегодня у меня день рождения и я хочу пригласить Вас в гости!

Чтобы вместе играть и веселиться на  нашей полянке, но для этого нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

 

 

 

Мы шагаем, как Совунья,

Приседаем мы, как Пин,

Делаем наклон, как Ежик,

Вместе с Крошем мы бежим!

Пудрим носики, как Нюша,

А с Лосяшем смотрим вдаль.

Роем грядки, как Копатыч,

А с Кар-Карычем летим!

Полетели, полетели

И на место тихо сели.

(Выполняем движения по тексту)

-Вот мы и пришли на нашу полянку!  Посмотрите кто играет на полянке? Да это же Нюша! Здравствуй Нюша, почему ты грустишь?

-Здравствуй Ежик, я приготовила тебе в подарок угощенья, но так торопилась, что уронила корзинку с угощеньями, и они все рассыпались.

-Не грусти Нюша, мы с ребятами тебе поможем. На картинке изображено много предметов, давайте мы сейчас превратимся в ежиков и поможем Нюше собрать все угощенья! Если вы видите съедобный предмет говорите «ФИ-ФИ-ФИ», а если несъедобный  - то говорим «ФУ-ФУ-ФУ».

Посмотрите ребята, что это за предмет? Правильно кубики! Они съедобные? (Нет)

Значит что мы скажем? (фу-фу-фу)

Молодцы!!!

 

А это какой предмет? (Конфета)

А она съедобная? (Да)

Что мы скажем? (фи-фи-фи)

 

 

 

 

А что это такое? (машинка)

А она съедобная ? (нет)

Что мы скажем? (фу-фу-фу)

А это какой предмет? (Яблоко)

А оно съедобное? (Да)

Что мы скажем? (фи-фи-фи)

А что же это такое? (Кукла)

А она съедобная? (фу-фу-фу)

Ну что же это? (тортик) А он съедобный? (да) Конечно же да! Значит что мы скажем? (фи-фи-фи)

Спасибо, мы все угощенья собрали и можем теперь поделится ними с нашими гостями!

А вот и мой лучший друг Крош. Привет Крош!

- Приветик, давайте вместепоиграем! Игра называется «Заводные ежики» У меня есть заводной ключик. Вы будете заводными ежиками. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф

Ох и устал я играть , давайте лучше посмотрим какие же мне подарили подарки (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, конфета)

 

(Необходимо проговорить названия всех предметов, изображенных на картинках, выделяя звук «Ф»)

Вот и закончился мой день рожденья! Спасибо Вам ребята, что пришли ко мне в гости! До свиданья!!!

Подготовила Стрела И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii_po_razvitiyu_rechi.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации по развитию речи чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» во второй младшей группе

во второй  младшей  группеЦель: приобщение детей к методу  чувственного познания природы – наблюдение, через ознакомление с рассказом К.Д. Ушинского «Четыре желания&ra...

Выступление: ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС

Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи, которые являются уже традиционными для методики развития речи: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, формиров...

Конспект к занятию по развитию речи на тему: «Дифференциация звуков «З» и «Ж»».

Конспект к занятию по развитию речи в старшей группе....

Образовательно игровая ситуация по развитию речи тема "Перелетные птицы"

Продолжать совершенствовать умение детей  составлять небольшой рассказ, используя сюжет картины " Грачи прилетели" .Употреблять в речи прилагательные, глаголы, предлоги. Расширять слова...

Образовательно-игровая ситуация по развитию речи "Домашние птицы"

Цель: уточнить названия домашних птиц. Знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как подают голос, какую помощь приносят людям.упражнять детей в образовании существительных  множественного ч...

Игровая ситуация по развитию речи и обучению грамоте Буква Ц и звук Ц

Материал данного конспекта включает в себя знакомство с согласным, твердым, глухим звуком Ц ипечатной буквой Ц...


 

Комментарии

Иванова Наталия Сергеевна

Спасибо большое за насыщенный материал по дифференциации звука"ф",очень грамотно и интересно. Обязательно воспользуйтесь в работе с детьми.

Копейченко Наталья Николаевна

Очень интересное занятие, особенно хочется отметить оформление материала

Ковалева Анастасия Романовна

Отличная тема. Большое спасибо!