Игровая ситуация по развитию речи и обучению грамоте Буква Ц и звук Ц
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Материал данного конспекта включает в себя знакомство с согласным, твердым, глухим звуком Ц и
печатной буквой Ц
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 комбинированного вида г.Чебаркуль
Занятие для педагогов школы № 11
Игровая ситуация по развитию речи и обучению грамоте
Буква Ц и звук Ц
Воспитатель 1 квалификационной категории
Жук Лариса Ивановна
г. Чебаркуль
2014г.
Цели: 1. Способствовать развитию звука -буквенного анализа,
развитию фонематического восприятия.
2. Познакомить с согласным, твердым, глухим звуком Ц и
печатной буквой Ц.
3. Развивать умение интонационно выделять звук Ц в словах.
4. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
5.Закреплять умение проводить фонематический разбор слов.
6. Закреплять умение отгадывать загадки, развивать
логическое мышление, память.
Оборудование: игрушка- цыпленок, картинки- кузнечик, овца, курица, огурцы, перец, цветы(нарциссы, гладиолусы, настурция, цикламены, циннии), синица, скворец, алфавит.
ХОД НОД
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Эй, ребята не зевать
Будем звуки повторять
Будем буквы повторять
Будем весело играть.
- Вы любите играть?
- Какие игры вы знаете? ( народные, старинные, настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, музыкальные)
- Как вы думаете интереснее играть одному или с друзьями?
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
- Отгадайте загадку: Явился в желтой шубке,
Прощайте 2 скорлупки.
- Кто это?
- У нас появился друг, цыпленок ЦЫП
Изобразите цыпленка, сидящего в яйце. Покажите как он появляется из скорлупки: сначала высунул голову, потом- правое крыло, затем- левое, выпрыгнул из скорлупы, встряхнулся, сел отдохнуть.
- Вдруг Цып услышал Ц….
- Кто так громко стрекочет?
Повторите как стрекочет кузнечик.
- Послушал ЦЫП кузнечика и просит его не шуметь Ц…(не шуми)
- Когда произносим звук Ц, нам что-то мешает
- Какой это звук? Согл., тв., глух.
ЗВУК Ц ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ
-Какой фишкой будем обозначать?
Вышел ЦЫП погулять во двор.
Посмотрел вокруг и удивился: АЦ, ОЦ, УЦ
Увидел овцу испугался: ЦА, ЦО, ЦУ
Мама курица успокоила: ЦА, ЦО, ЦА
- ЦЫП заглянул в огород.
Что он увидел? Огурцы, а много….. Огурцов
Перец, а много….. Перцев
Недалеко на клумбе росли цветы, а много…. Цветов
Это нарциссы, гиацинты, настурции, бархатцы, цикламены, циннии.
- Какие цветы вы запомнили?
- Определите позицию звука в слове? ( где находится звук Ц)
А на дереве сидела…. Птица
И зовут ее…. Синица
- Разделите слово синица на слоги.
- Сколько слогов?
Назовите 1,2,3 слог.
Придумайте предложение со словом синица.
- Сколько слов в предложении?
- Запишите графически .
- Добавьте звук Ц в конце слова, и вы услышите загадку о другой птице.
На шесте дворе…
Во дворце певе…
А зовут его скворе…
- Найдите лишнее слово в ряду.
Дворец, певец, скворец, цапля.
- Скажем дружно «Скворцы и синицы- полезные птицы»
- Скажите так, чтобы четко слышался звук Ц
Цыпленок подружился со скворцом и синицей. Они играли в разные игры. ЦЫП хочет поиграть с нами в игру. ЦЫП говорит «У меня есть», а вы отвечаете «У меня нет». (курица, лисица, мельница, львица, рукавица, медведица, пуговица, луковица, пицца, мыльница, конфетница.
ФИЗМИНУТКА:Вокруг себя повернись и в цыплят превратись
Забежали как-то в сад
10 маленьких цыплят
Завела их с улицы
Мать наседка-курица
Ты ошиблась улицей
Хоть наседка умница
Этот славный детский сад
Для детей, не для ребят
Вокруг себя повернись и в ребят превратись
Мама курица пришла
И цыпленка домой позвала.
- Попрощаемся с другом. ( до свидание, еще увидимся, до новых встреч.)
- Садимся за столы
- Что вы можете ему пожелать? ( расти большой, слушайся маму)
- Мы пришли с прогулки
ЦО-ЦО-ЦО – МЫ ВЫМЫЛИ ЛИЦО. Повторите
- Чем мыли? (водицей, мыльцем)
- Чем вытирали? (полотенцем)
- Какое чистое лицо!
- Сколько звуков в слове лицо? (4)
Назовите 1,2,3,4 звук.
- Выложите слово ЛИЦО фишками на столе самостоятельно
- Проверьте, если есть ошибки, исправьте.
- Поставьте ударение.
- Произнесите слово ЛИЦО с ударением
- На какой звук падает ударение? ( на звук О)
- Значит звук О какой? (гл., ударный)
- Убираем звуки под диктовку (И,Л,О, ударение)
- Какой звук остался? Ц
- Звук Ц какой? ( согл., тв.)
ЗВУК Ц ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ Ц
Букву вижу и пишу. Напишем букву Ц в воздухе.
- Напишите букву Ц на спинах своих друзей.
Посмотрите на азбуку. Покажите букву Ц.
- Назовите соседей буквы Ц( Х,Ч)
Работа в тетрадях стр. 52.
ИТОГ : Вам понравилось играть с цыпленком?
- Что нового узнали?
- Чем занимались?
- Что запомнилось?
- Что понравилось?
- Вы ребята молодцы! Вы готовы идти в школу.
Я хочу вам пожелать.
Голосок свой развивайте
Ушки слушать приучайте
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
«Развитие речи и обучение грамоте». Игровая образовательная ситуация на тему: «Лексические игры и упражнения»
в данную огровую образовательную ситуацию я включила проблемную ситуацию, которая понятна и доступна для детей старшего дошкольного возраста. Для включения детей в работу использовала мощн...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте " В поисках пропавших букв"
Предлагаю вашему вниманию организованную образовательную деятельность с включением образовательной ситуации. В занятии вы увидите постановку проблемы и то, как дети выдвигали гипотезы и искали верное ...
Организованная образовательная деятельность По развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. Тема "Звук М, буква М"
Тема: «Звуки М и М`»Буква МЦель и задачи:Познакомить со звуками М и М`; Учить определять позицию звука в слове;Определять гласный и согласный звук;Делить слова на слоги;Определять твё...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы - обучение грамоте буква Х. и звуки Х – Хь.
Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. Задачи:Познакомить с буквой...
Игровые ситуации по развитию речи, направленная на дифференциацию звука «Ф»
Игровые ситуации по развитию речи, направленная на дифференциацию звука «Ф»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20131290","attributes":{"alt":"","class":"media-...
Конспект игрового занятия по развитию речи и обучению грамоте (6-7 лет)
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста, подготовительной к школе группы.На основе авторской сказки с помощью игры детям предлагается вспомнить алфавит, закрепить знания о бу...