Конспект к занятию по развитию речи на тему: «Дифференциация звуков «З» и «Ж»».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект к занятию по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_z-zh.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36
Конспект
к занятию по развитию речи в старшей группе
на тему:
«Дифференциация звуков «З» и «Ж»»
Составила воспитатель Кузнецова А.А.
пос. Молодежный
2018 г.
«Дифференциация звуков «З» и «Ж» в старшей группе.
Цели: Учить детей различать звуки З-Ж в словах.
Программное содержание:
- уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
- отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в словах;
- формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];
- развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
- воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.
Наглядный материал:
Мультимедийное оборудование
Магнитная доска – 2 шт.
Перфокарта артикуляции звуков З и Ж
Карточки гостей: пчелка Жанна и комарик Захарик .
Слайды № 6, 7, 8 к игре «Четвертый лишний»
Домики для задания «Помоги животным найти свой домик» - 2 шт.
Маски с изображениями животных: заяц, еж, змея, зебра, жираф, жук.
Предварительная работа:
Д/и «Поймай звук», «Четвертый лишний»
Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.
Физминутка
П/И «Комары и пчелки»,
Вопросы, проговаривание звуков
Индивидуальная работа:
Индивидуальная работа с детьми в проговаривании звуков «З» и «Ж».
Структура занятия:
Вводная часть(3 мин.)
Методические приемы: сюрпризный момент (гости), показ положения органов артикуляции при правильном произношении), словесные (оценка детской речи).
Основная часть. (12 мин)
Методические приемы: наглядный раздаточный материал ( маски), словесные (повторное проговаривание, вопрос), игровые (физминутка).
Заключительная часть (5)
Методические приемы: словесные (вопрос).
Ход занятия:
— Ребята, сегодня к нам на занятие обещали прилететь гости, угадайте их! А подсказкой будут для вас загадки:
Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается. (комар)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
—……
— Скажите как звенит комарик?
— ( ЗЗЗЗ….)
— А как жужжит пчела?
— ( ЖЖЖ….)
—Сегодня у нас в гостях пчелка Жанна и комарик Захарик, поздоровайтесь.
— Здравствуйте!
— Жанна и Захарик очень хотят знать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?
— Да
— Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков
На экране появляется схема – перфокарта артикуляции звуков З и Ж.
— песенка комарика З-З-З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает
— ( ЗЗЗЗ….)
— ….. повтори как поет комарик?
Ребенок ( ЗЗЗЗ….)
— песенка пчелки Ж-Ж- Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.
— ( ЖЖЖ….)
— …. как жужжит пчелка?
Ребенок ( ЖЖЖ….)
— Ребята, наши гости предлагают вам поиграть в игру «Пожужжим-позвеним».
Я показываю вам насекомое, а вы воспроизводите звуки, какие они издают.
Следующая игра, которую я вам хочу предложить - «Четвертый лишний»
Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите карточку и ответьте на вопрос: Что здесь лишнее? Первая карточка «Жаба, жук, корзина, жираф»
— корзина
—«Жаба, жук, заяц, лужа»
—заяц
— «Пиджак, зонт, зуб, ваза»
—пиджак
— Вы молодцы. Наши гости очень довольны вашими результатами и они предлагают немного отдохнуть.
Физминутка «Жираф»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде .(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
—Ребята, я приготовила для вас сюрприз- маски и предлагаю поиграть в игру «Помоги животным найти свой домик».
—Ребята, кто кем желает быть? А дети которые остались без масок будут хозяевами домиков.
— Давайте расселим всех: со звуком З в зеленый домик, с Ж- в желтый домик (заяц, еж, змея, зебра, жираф, жук)
— …помоги жирафу найти свой домик.
Ребенок: Жираф будет жить в желтом домике.
— А почему в желтом домике?
Ребенок: Потому что слова жираф и желтый имеют звук «Ж»
— Молодец. Теперь зайчика поселим в домик
—…
—А еж с кем в домике по соседству будет жить?
—…
—Зебра в желтый или зеленый домик пойдет?
—…
— Жука к кому домик подселим?
— Ну, у нас змея осталась пока без домика. Где же ее домик?
— Конечно, в желтый домик- жираф, еж, жук, а в зеленый- заяц, зебра и змея. Ну теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жаннай и Захариком. До свидания, Жанна и Захарик, приходите еще к нам, поиграем. Нам с вами очень было весело.
—…
Рефлексия.
— Как звали пчелку и комарика?
—…
— Какие звуки учились различать?
—…
— До свидания, Ребята!
— До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".
В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...
Конспект фронтального занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».
Здесь представлен конспект фронтального занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л»....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"
Дифференциация звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».
Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...