Конспект к занятию по развитию речи на тему: «Дифференциация звуков «З» и «Ж»».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кузнецова Алена Анатольевна

Конспект к занятию по развитию речи в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_z-zh.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36

Конспект 

к занятию по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Дифференциация звуков «З» и «Ж»»

Составила воспитатель Кузнецова А.А.

пос. Молодежный

2018 г.

 «Дифференциация звуков «З» и «Ж» в старшей группе.


Цели: Учить детей различать звуки З-Ж в словах.

Программное содержание:


- уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;


- отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в словах;


- формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];


- развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;


- воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

Наглядный материал:

Мультимедийное оборудование

Магнитная доска – 2 шт.

Перфокарта артикуляции звуков З и Ж

Карточки гостей: пчелка Жанна и комарик Захарик .

Слайды № 6, 7, 8  к игре «Четвертый лишний»

Домики для задания «Помоги животным найти свой домик» - 2 шт.

Маски с изображениями животных: заяц, еж, змея, зебра, жираф, жук.

Предварительная работа:

Д/и «Поймай звук»,  «Четвертый лишний»

Рассматривание картинок, определение с какого звука начинается слово.

Физминутка

 П/И «Комары и пчелки»,

Вопросы, проговаривание звуков

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа с детьми в проговаривании звуков «З» и «Ж».

Структура занятия:

Вводная часть(3 мин.)

Методические приемы: сюрпризный момент (гости),  показ положения органов артикуляции при правильном произношении), словесные (оценка детской речи).

Основная часть. (12 мин)

Методические приемы: наглядный раздаточный материал ( маски), словесные (повторное проговаривание, вопрос), игровые (физминутка).

Заключительная часть (5)

Методические приемы: словесные (вопрос).

Ход занятия:

— Ребята, сегодня к нам на занятие обещали прилететь гости, угадайте их! А подсказкой будут для вас загадки:

Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается. (комар)

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая     (пчела).

—……

— Скажите как звенит комарик?

— ( ЗЗЗЗ….)

— А как жужжит пчела?

— ( ЖЖЖ….)
—Сегодня у нас в гостях пчелка Жанна и комарик Захарик, поздоровайтесь.

— Здравствуйте!

— Жанна и Захарик очень хотят знать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

— Да

— Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков

На экране появляется схема – перфокарта артикуляции звуков З и Ж.

— песенка комарика З-З-З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает

— ( ЗЗЗЗ….)

— ….. повтори как поет комарик?

Ребенок ( ЗЗЗЗ….)

— песенка пчелки Ж-Ж- Ж - губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

— ( ЖЖЖ….)

— …. как жужжит пчелка?

Ребенок ( ЖЖЖ….)

— Ребята, наши гости предлагают  вам поиграть в игру «Пожужжим-позвеним».

 Я показываю вам насекомое, а вы воспроизводите звуки, какие они издают.  

Следующая игра, которую я вам хочу предложить - «Четвертый лишний»

Посмотрите внимательно на экран,  рассмотрите карточку и ответьте на вопрос: Что здесь лишнее? Первая карточка «Жаба, жук, корзина, жираф»

— корзина

—«Жаба, жук, заяц, лужа»

—заяц

— «Пиджак, зонт, зуб, ваза»

—пиджак

— Вы молодцы. Наши гости очень довольны вашими результатами и они предлагают немного отдохнуть.

Физминутка «Жираф»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде .(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

—Ребята,  я  приготовила для вас сюрприз- маски и предлагаю поиграть в игру  «Помоги животным найти свой домик». 

—Ребята, кто кем желает быть? А дети которые остались без масок будут хозяевами домиков.

— Давайте  расселим всех: со звуком З в зеленый домик, с Ж- в желтый домик (заяц, еж, змея, зебра, жираф, жук)

— …помоги жирафу найти свой домик.

Ребенок:  Жираф будет жить в желтом домике.

— А почему в желтом домике?

Ребенок: Потому что слова жираф и желтый имеют звук «Ж»

— Молодец. Теперь зайчика поселим в домик

—…

—А еж с кем в домике по соседству будет жить?

—…

—Зебра в желтый или зеленый домик пойдет?

—…

— Жука к кому домик подселим?

— Ну, у нас змея осталась пока без домика. Где же ее домик?

— Конечно, в желтый домик- жираф, еж, жук, а в зеленый- заяц, зебра и змея. Ну теперь нам пора прощаться с нашими гостями с Жаннай и Захариком. До свидания, Жанна  и Захарик, приходите еще к нам, поиграем. Нам с вами очень было весело.

—…

Рефлексия.

— Как звали пчелку и комарика?

—…

— Какие звуки учились различать?

—…

— До свидания, Ребята!

— До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".

В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...

Конспект фронтального занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л».

Здесь представлен конспект фронтального  занятия по закреплению произношения на тему: «Дифференциация звуков Р – Л»....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе

Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...