"Знакомство с ручейками"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сластникова Анастасия Эдуардовна

Ручеёк всегда лежит,
Даже если он бежит.
Вот бы мне бы тоже
Пробежаться лёжа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с ручейками272.59 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область  «Речевое развитие»

Тема недели «Весенние ручейки»

Задание № 1

Прочитайте ребенку стихотворение Валентина Скворцова «Ручейки».

s1200.jpg

Ручейки, между собой,

Разговор ведут весной,

Дружатся, играются

И объединяются.

Ручейки бегут все вниз,

Совершая с гор круиз,

Убегают кто куда -

Не догонишь никогда.

После прочтения стихотворения можно ответить на вопросы:

  1. О чем говорилось в стихотворение? Ответ должен звучать полным предложением, например: «В стихотворении говорилось о ручейках»
  2. Что делают ручейки весной? Ответ: «Ручейки (что делают?) разговор ведут, дружатся, играются, объединяются, бегут»
  3. Куда бегут ручейки? Ответ: «Ручейки бегут вниз»
  4. Можно ли догнать ручеек? Ответ: «Ручеек догнать нельзя»

Ребенку можно помогать проговаривать слова, с вами вместе ему будет веселее. Следите, чтобы произношение у ребенка было правильным и четким, поправляете его, например «Правильно говорить так…., давай вместе с тобой повторим».


Задание № 2

Прочитайте ребенку загадки, попросите его отгадать.

Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал. 
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его…(Ручей)

Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу
Тропинку вытаив в снегу…(Ручей)

Распелся птичкой
Журчит водичкой.
Бежит до речки
Синий человечек…(Ручей)

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…(Ручей)


Задание № 3

Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопросы полным предложением, используя предлоги, например: «Птицы летают в небе. Птицы летают над березой».

  1. Где летают птицы? (Используйте предлоги: в, над)
  2. Куда забрались ребята? (Используйте предлог: на)
  3. Где находится собака? (Используйте предлоги: рядом, справа)
  4. Где стоят девочки? (используйте предлог: под, у, около)
  5. Где растут кусты? (Используйте предлоги: за, недалеко, возле)
  6. Что стоит между девочками? (используйте предлоги: между)

image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»

Интегрируемые образовательные области    «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»  Вид детской деятельности, лежащей в основе  совместной  деятельност...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....

Сценарий весеннего интерактивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие ручейка»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр...