Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
«Ручейки и лужицы»
вторая младшая группа
Подготовили: Тимофеева Светлана Николаевна,воспитатель высшей категории
Ластаева Наталья Николаевна,музыкальный руководитель , высшей категории
Интеграция образовательных областей.
Познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация.
Задачи. Средствами разных видов искусств приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий эмоциональный отклик. Активизировать действия детей в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности при передаче динамики художественного образа.
Программное содержание .Закреплять знания детей о приметах весны. Продолжать формировать умение передавать смену двухчастной формы музыки в движении. Учить самостоятельно рисовать ручейки (плавные линии) и лужицы (клубочки). Закреплять в памяти знакомые заклички.
Материалы и оборудование . Мольберт с основой (панно с изображением пейзажа: на заднем плане – деревья, небо; на переднем плане – земля, на которой дети будут рисовать лужи и ручейки). Кисти для рисования, гуашь. Дид. Игра «Добавь словечко».
Предшествующая работа. Наблюдения за приметами весны, заучивание закличек, с детьми подготовительной группы – рисование панно, слушание музыки различного характера, подвижная игра «Ручейки», рисование плавных линий и клубочков.
Активизация словаря. Ручеёк, лужицы, проталины, лёгкая, плавная.
Индивидуальная работа. С Аней Ш., Самирой М. упражнять в рисовании плавных линий. С Артёмом Г. развивать выразительность речи.
Ход занятия.
(Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку.)
Муз.руководитель: Дети сегодня к нам на занятие придет гость, посмотрите, кто это?
(Выходит воспитатель в костюме «весна»)
Дети: Это «Весна»
Восп.: Здравствуйте, ребята!
Снова к вам пришла весна,
Сколько света и тепла,
Тает снег, бегут ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе –
И раздолье детворе!
Да, это я, Весна, пришла к вам в гости. Я знаю, что вы меня ждете. А что весна с собою принесла? (Проводится игра «Добавь словечко», воспитатель показывает иллюстрации с изображением примет весны).
Восп.: Яркое… Дети: солнышко.
Ледяные (сосульки)
Первые (проталины)
Теплый (ветер)
Частые (дожди)
Зеленые (листочки)
Красивые (цветочки)
Перелетные (птицы)
Большие (лужи)
Длинные (ручейки)
Восп.: Весной солнышко пригревает землю. Тает снег. Появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках, на асфальте – лужицы. А если солнышко прячется, снова становится холодно и вода замерзает.
Муз. Руководитель: Дети, послушайте музыку! Она разная: пригрело солнышко, побежали ручейки – музыка легкая. Быстрая (исполняет первую часть «Детского танца» А. Майкапара). Стало холодно, ручейки замерзли – музыка тихая (исполняет вторую часть). Давайте поиграем в ручейки!
(Дети выполняют упражнение «Ручейки» под музыку А. Майкапара).
Восп.: Дети , сядьте красиво на стульчики. Давайте позовем солнышко к нам!
(Вместе с детьми).
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
(Повторяют закличку несколько раз.)
Восп.: Дети подойдите к мольберту, вот и солнышко выглянуло! (Прикрепляет на середину мольберта изображение солнца.)
Протяните ручки, погрейте их. (Дети тянут к солнышку руки – греют.) Солнышко выглянуло, припекает ,начинает таить снежок, а ручейков и лужиц нет. Давайте поправим нашу картину, как это можно сделать?
Дети: Мы их нарисуем!
Восп.: Посмотрите, дети, как я буду рисовать ручеек: правильно беру в руки кисточку, намачиваю ее в воде, набираю краску синего цвета, аккуратно провожу плавную линию слева направо. Рисую кончиком кисточки.
А лужицы будем рисовать круговыми движениями (клубочки).
(Звучит первая часть пьесы А. Майкапара. Дети изображают плавными линиями ручейки и круговыми лужицы.)
По окончании рисования дети с воспитателем рассматривают изображение на мольберте.
Восп.: Вот и у вас наступила настоящая весна – как много ручейков и лужиц получилось! Вы меня порадовали. Нам пора прощаться. За хорошие рисунки получите угощение! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....