логоритмическое занятие "Путешествие ручейка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Путешествие ручейка»
Цель: Автоматизация звуков (Р), (Р*).
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух
- Развивать ритмический и мелодический слух
- Развивать общую и мелкую моторику
- Учить детей ориентироваться в пространстве
- Совершенствовать коммуникативные и творческие качества
- Развивать вокальные навыки.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, перчатки с изображением рыбок, рыбки-настроение по количеству детей, шарфы, картинки с изображением животных и детёнышей, схемы-траектории.
Методическая литература:
- «Логоритмика для детей 5-7 лет» А.Е. Воронова
- «Праздники здоровья» М. Ю. Картушина
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А. Давыдова
- «Музыка и чудеса» И.А. Новоскольцева, И. М. Каплунова
- // Музыкальная палитра №4/ 2009
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие вместе с ручейком.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы отправимся сейчас.
- Распевка «Ручеёк»
Ребята, давайте сейчас мы покажем, как бежит наш ручеёк по ровной дорожке (плавно, певуче)
Ручеёк бежит по камушкам (отрывисто)
Звукоряд вверх легато, вниз- стаккато.
Ро-ро-ро…-вверх
Ре-ре-ре…-вниз
Рэ-рэ-рэ-вверх
Ра-ра-ра…-вниз.
- Песня с игрой на детских инструментах
«Буль-буль ручеёк» Я. Жабко (Приложение №1)
Исполнение песни, обратить внимание на выразительное исполнение. Голос ручейка звонкий, весёлый, лёгкий.
Куплет исполняем, на припев подыгрываем себе на бубнах, соблюдая ритмический рисунок.
Вед: Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он меня:
"Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее до реки.
- Двигательное упражнение «На водопой» (Приложение №2)
( Название детёнышей дети должны назвать сами)
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал (Лосёнок), Идём топающим шагом
За мамой лисицей крался (Лисёнок), Идём на носочках
За мамой ежихой катился (Ежонок), Идём в приседе
За мамой медведицей шёл (медвежонок), Идём на внешнем своде
стопы
За мамой белкой скакали (бельчата), Поскоки
За мамой зайчихой-
Косые (зайчата), Прыжки на двух ногах
Волчица вела за собою (волчат). Широкий шаг
Все мамы и дети напиться хотят. Обычный шаг.
- Упражнение на слуховое восприятие «Рыбки»
Музыкальное сопровождение «Полька» Д.Шостакович (Приложение №3)
Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки плескаются в воде.
Рыбки в руки мы возьмём,
Вместе с ними поплывём.
Дети надевают на руку перчатку или рукавицу с изображением рыбок.
Соотносить темп музыкального произведения с движением.
- Упражнение на развитие пространственной ориентации. (Приложение №4)
Дети наши разрезвились,
Сами в рыбок превратились.
Кругом, змейкой, цифрой пять
Стали в озеро нырять.
Детям предлагаются схемы-траектории плавания рыбок. Под музыкальное сопровождение , каждый ребёнок по очереди проплывает
свой путь.
- Танцевальная импровизация с шарфами на тему «Море» (Приложение №5)
Музыкальное сопровождение «Соната №14» Л. Бетховен
Вот теперь наша река впадает в море.
Какое бывает море? (Ответы детей)
Мы сейчас с вами будем изображать волны, я предлагаю вам взять шарфы, они и будут наши волны.
(Можно расположить детей по кругу, можно в две шеренги.
Махи руками изображаем волны. Начало спокойное –плавные махи, затем обратить внимание детей на изменение динамики в музыке, море разбушевалось ( махи руками более энергичные, широкая амплитуда)
Музыкальный аутотренинг «На тёплом песке». (Приложение№6)
Музыкальное сопровождение «Слеза» М. П. Мусоргского.
А сейчас давайте с вами полежим на берегу моря. На тёплом песочке.
Ярко светит солнышко, песок достаточно прогрелся, лежать на нём приятно. Руки и ноги можно раскинуть в стороны, тогда они будут лежать на тёплом песке, нагреваясь от него.
Песок тепло нам отдаёт,
Как будто песенку поёт.
Теперь когда прозвучат звуки музыки, пусть каждый представит себе, как он лежит на тёплом песке и слушает шум моря.
- Итог занятия.
Детям предлагается взять с собой в группу рыбок.
Жёлтая рыбка - понравилось путешествие.
Серая рыбка – не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»
Интегрируемые образовательные области «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» Вид детской деятельности, лежащей в основе совместной деятельност...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....
Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»
Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...