Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Моисеева Людмила Михайловна

Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_vesennego_rucheyka.docx20.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сказки в красках.

            Интегрированное занятие-сказка в красках «День рождение

            Весеннего ручейка» для детей младшего дошкольного

            возраста.

                                        Ход занятия.

    На фланелеграфе голубого цвета, а нижняя полоса – коричневого - сугробы из комочков ваты.

    Воспитатель: Сегодня мы вам расскажем сказку о «Дне рождении весеннего ручейка».

    Звучит первый куплет без припева песни Шаинского «Снежинки», на нитях сверху фланелеграфа опускаются снежинки.

    Воспитатель: Всю зиму снежинки покрывали землю и баюкали ее. Сладко спалось под снежным покрывалом земельке. Ребята, а снежинки какого цвета?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, снежинки белого цвета. А вспомните, зимой на прогулке мы протягивали перед собой ладошку в рукавичке и ловили снежинки, любовались ими, внимательно их рассматривали. Что вы про них можете нам рассказать? Какие они?

    Ответы детей: красивые, узорчатые, легкие, воздушные, сказочные, холодные.

    Воспитатель: Как много вы знаете о снежинках. А на прогулке мы еще снимали рукавичку и ловили снежинки голой ладошкой и что мы наблюдали, что происходило со снежинкой?

    Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, напоминает детям об эксперименте зимой на прогулке (в рукавичке ладошка теплая, щечка – холодная, что происходило со снежинками когда мы их ловили ладошками в рукавичках, а голой ладошкой?

    Воспитатель: Правильно, ребята, снежинки таяли на наших голых ладошках, потому что ладошка – теплая, а снежинка холодная. А когда снежинка таяла, во что она превращалась?

    Ответы детей: В водяную капельку.

    Воспитатель: Молодцы! Вы мне все правильно ответили. А сейчас вернемся к нашей сказке.

    Воспитатель: И вот наступил тот день, когда земля должна была проснуться. (С фланелеграфа убираются снежинки на нитях и устанавливается солнце.) В этот день солнце засияло ярче обычного и послало своих деток будить земельку. А кто же детки у солнышка? (Ответы детей). Ну, конечно же, солнечные лучики. (На нитке опускаются солнечные лучики). Солнечные лучики опустились на снежные сугробы, резвятся на них, кувыркаются и сугробы от их тепла начали таять, (убирается часть сугробов – комочки ваты, на их месте остается коричневый фон фланелеграфа) и превращаться в голубую водичку. Вот так и родился наш сказочный весенний ручеек. (На фланелеграфе закрепляется голубая лента.) А какого цвета наш весенний ручеек? (Ответы детей.) Правильно, ручеек   голубого цвета. А что еще вы можете назвать голубого цвета в нашей сказке? (Дети называют небо). А на что похож голубой ручеек? (Воспитатель показывает детям отрезок голубой ленты, волнисто прикрепленной к бумаге).

    Ответы детей: На голубую ленту.

    Воспитатель: А эта голубая лента – волнистая линия или прямая?

    Ответы детей: Волнистая.

    Воспитатель: Давайте пальчиком проведем перед собой и покажем волнистую линию.

    Дети по воздуху пальцем рисуют волнистую линию.

    Воспитатель: Все молодцы и можете пройти к столам рисовать весенний ручеек.

    Дети проходят к столам, где подготовлены листы бумаги и разноцветная гуашь (белая, желтая, голубая), самостоятельно выбирают нужный цвет и рисуют указательным пальцем весенний ручеек. Воспитатель оценивает детские работы и предлагает вернуться к сказке. Дети направляются к фланеграфу, но им преграждает путь полоса голубой ткани, в виде ручейка.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наш зал забежал ручеек. Как же нам пройти к нашей сказке? А вы сможете через него перепрыгнуть?

    Дети весело перепрыгивают через ручей. Создать игровой характер задания.

    Воспитатель: Весело поиграли и возвращаемся к нашей сказке.

    Дети вместе с воспитателем проходят к фланелеграфу.

    Воспитатель: Поудобнее садимся на стульчики и послушаем, что же произойдет дальше. (На фланелеграфе солнечные лучики пляшут на оставшихся сугробах). Где солнечные лучики попляшут, там и растает снежок, превращаясь в голубую водичку, освобождая от снега земельку. Так, шаг за шагом и пробуждается земелька. Посмотрите, сколько весенних проталинок образовалось. (Воспитатель на фланелеграфе показывает детям проталинки). Вот проталинка… Вот еще проталинка. Ребята, а для вас это слово незнакомо. Повторим его со мной. (Дети с воспитателем повторяют это слово несколько раз).

    Воспитатель: (показывает на фланелеграфе) Растаял снежок (убирает «снежок» - кусочек ваты) и показалась земля и этот кусочек земли, окаймленный снегом называется проталинка. Как называется этот кусочек земли?

    Ответы детей: Проталинка.

    Воспитатель: (называет имя ребенка) подойди ко мне и покажи, где у нас в сказке образовались проталинки. (Ребенок на фланелеграфе показывает проталинки). Правильно. Ребята, а что нам (имя ребенка) показал сейчас?

    Ответы детей: Проталинки.

    Воспитатель: А теперь обратите внимание на цвет проталинки. Это коричневый цвет. Проталинка – это кусочек земли, значит и земля коричневого цвета. Повторим вместе со мной название цвета. (Дети вместе с воспитателем повторяют название цвета). А сейчас достанем у себя под  стульчиком подносик с разноцветными фигурками и каждый из вас найдет фигурку коричневого цвета, и покажет мне.

    Дети достают подносики, находят фигурку нужного цвета и показывает воспитателю.

    Воспитатель: Какого цвета вы показываете мне фигурку?

    Ответы детей: Коричневого.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на фигурку в руке у (называет имя ребенка). По форме – что это? (Дети отвечают). А теперь ответим полным ответом. Коричневый овал. (Дети повторяют. Если они знают форму: круг, квадрат, то по той же схеме сделать опрос. Воспитатель предлагает детям убрать под стульчик свой подносик). А теперь посмотрим на нашу сказку. Здесь проталинок много или проталинка одна?

    Ответы детей: Много.

    Воспитатель: А сколько? Давайте вместе посчитаем проталинки. (Дети считают). Так сколько проталинок в нашей сказке? (Дети отвечают). Да, в нашей сказке … проталинок и они какого цвета? (Дети отвечают). Продолжим нашу сказку.

    Солнечные лучики прыгают на фланелеграфе по сугробам.

    Воспитатель: Резвятся солнечные лучики, пляшут на оставшихся еще сугробах и вдруг услышали веселое журчание.

    Ручеек: Жур – жур – жур, жур – жур – жур.

    Солнечные лучики: Чья это песенка? Кто ее поет? (Повторять несколько раз, меняя интонацию).

    Воспитатель: Наперебой заговорили солнечные лучики и стали вокруг оглядываться. И что они увидели? Рядом с ними на большой проталинке журчал весенний ручеек.

    Солнечные лучики: Здравствуй, ручеек!

    Ручеек: Жур – жур – жур, здравствуйте, солнечные лучики!

    Воспитатель: Удивились солнечные лучики его появлению, ведь еще утром ручейка здесь не было.

    Солнечные лучики: Ручеек, а откуда ты здесь появился?

   Воспитатель: Еще веселее зажурчал ручеек.

    Ручеек: Жур – жур – жур! Вы своим теплом растопили снежок. Он растаял и превратился в голубую водичку – это значит в меня – в весенний ручеек. Жур – жур – жур – а это моя песенка.

    Воспитатель: Солнечным лучикам понравилась веселая песенка ручейка.

    Солнечные лучики: Ручеек, а можно мы вместе с тобой споем твою веселую песенку?

    Воспитатель: Ручеек радостно согласился. Ребята, вам понравилась веселая песенка ручейка? (Ответы детей). Давайте и мы с вами присоединимся к  журчащей песенке ручейка.

    Воспитатель, ручеек и дети исполняют песню «Песенка ручейка».

    «Жур – жур – жур» - поет водица,

    «Жур – жур – жур» - бежит, резвится.

    «Жур – жур – жур» - журчит вода,

    Как ручей пою и я!

    «Жур – жур – жур» - журчит вода,

    Как ручей пою и я!

    Воспитатель: Солнечные лучики, пропев журчащую песенку ручейка, продолжали с ним играть: то бежали с ним наперегонки, то просто брызгались и смеялись. А весенний ручеек бежал все дальше и дальше.

     Под музыку в зал вбегает Ручеек.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, весенний ручеек прибежал к нам в гости. Давайте подойдем к ручейку и поздороваемся с ним.

    Дети с воспитателем подходят к ручейку и здороваются: Здравствуй, весенний ручеек!

    Ручеек – мальчик: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали.

    Да, я весенний ручеек из вашей сказки новой.

    Вы все сказку про меня слушаете внимательно,

    Отвечаете на вопросы правильно, старательно.

    Полюбил я всех ребят и поиграть я с ними рад.

    Из своей большой воды зачерпну ладошкой (ручеек засовывает руку под свою голубую накидку и вынимает голубые ленты).

    Получились ручейки, вам дарю их, крошки.

    Дети подбегают к ручейку, разбирают ленты, строят круг вокруг ручейка.

    Исполняется песня – игра «Ручеек».

  1. Ручеек, ручеек, лента голубая. Ты бежишь, ручеек, устали не зная. (Дети бегут с лентой по кругу, на проигрыш из лент строят замкнутый круг).
  2. Ручеек, ручеек, поиграй-ка с нами. Ручеек, ручеек, мы тебя поймали. (Поют, стоя на месте, лицом в круг. На проигрыш дети с ручейком играют в ловишки «Не выпустим».
  3. Ручеек, ручеек, звонкая водица, я с тобой играть хочу, прыгать и резвиться. (Дети с лентой бегут по кругу, на проигрыш – кладут ленту на пол и прыгают через нее).

Ручеек: Спасибо за песню, за пляску, за игру. А сейчас я в сказку свою поспешу.

Воспитатель: Подожди, ручеек, у тебя сегодня день рождения, а на день рождения имениннику всегда дарят подарки. Наши ребята приготовили для тебя рисунки. Ну-ка, ребятки, принесли свои рисунки. (Дети приносят свои рисунки и подходят к ручейку). А теперь все дружно поздравим ручейка с днем рождения.

Дети: Поздравляем с днем рождения!

Дети вручают свои рисунки ручейку. Ручеек рассматривает их.

Ручеек: Так ребята сегодня рисовали меня – весеннего ручейка. Спасибо вам за подарки. Я вас приглашаю дослушать о себе сказку.

     Ручеек убегает, дети отправляются на свои стульчики.

    Воспитатель: Ребята, когда ручеек играл с вами, солнечные лучики с интересом наблюдали за вами. А сейчас (сворачивается нить с солнечными лучиками в пучок) они собрались в теплый кружок и о чем-то шепчутся. Давайте послушаем их разговор.

    Солнечный лучик: Братья мои, солнечные лучики, сегодня мы повстречали себе нового друга – весеннего ручейка и у него сегодня день рождения. Мы должны его поздравить и сделать ему подарок.

    Солнечный лучик: Давайте согреем земельку, разбудим ее, ведь когда она пробуждается, то посылает своих посланников – первоцветов-подснежников, чтобы они всю природу оповестили о ее пробуждении и о приходе весны.

    Солнечный лучик: Как здорово! И эти нежные подснежники мы подарим нашему другу – весеннему ручейку.

    Воспитатель: Оставшиеся лучики поддержали своих братьев, еще дружнее сплотились и взялись за дело. Прыгают солнечные лучики с проталинки на проталинку, весело танцуют, а где покружатся – первоцвет вырастает – нежный цветок подснежник. (На фланелеграфе выставляются цветы) И, когда все проталинки укрылись нежными подснежниками, солнечные лучики (раскрыть нить с лучиками) обратились к весеннему ручейку.

    Солнечные лучики: Весенний ручеек, ты теперь наш новый друг. Мы все поздравляем тебя с днем твоего рождения и дарим тебе эти весенние цветы – нежные подснежники.

    Воспитатель: Ручеек засмущался и скромно поблагодарил своих новых друзей.

    Ручеек: Спасибо, лучики, за ваш восхитительный подарок.

    Воспитатель: Солнечные лучики попрощались с ручейком. Им пора уже было возвращаться к маме – солнцу.

    Солнечные лучики: До свидания, ручеек. Завтра утром мы разбудим тебя.

    Воспитатель: Ручеек помахал им на прощание. (Убираются солнечные лучики с фланелеграфа). А вот и солнышко отправилось спать. (Убирается солнце) На полянке наступила необычная тишина, все вокруг засыпало. И ручеек перестал петь – журчать, он восхищался красотой цветов – подснежников.    

    Ручеек: Ах, какие они красивые! Ах, какие они нежные! Они голубого цвета, как и я.

    Воспитатель: И чтобы быть ближе к этой красоте, ручеек проложил свой новый путь от цветочка к цветочку. Вот и закончилась наша сказка. А кто вспомнит, как называются эти (показывает на фланелеграфе) весенние цветы? (Ответы детей) Да, подснежники. Подснежник – это весенний цветок, пробивающийся из-под снега. А какого цвета подснежники? (Ответы детей) Что еще в этой сказке голубого цвета? (Ответы детей) А как этот кусочек земли (Воспитатель показывает на фланелеграфе), освободившийся от нега, с распустившимся подснежником, называется? И какого цвета проталинка (Ответы детей) Ребята, а помните, как восхищался ручеек подснежниками? Он говорил: «Ах, какие они красивые! Ах, какие они нежные!» А вам понравились подснежники? (Ответы детей) Мне они тоже понравились. Давайте и мы выразим свое восхищение. Скажем: «Ах, какие они красивые!» (Дети повторяют) А теперь скажем: «Ах, какие они нежные!» (Дети повторяют) Так какие же подснежники? А как называется сказка, которую мы с вам прослушали? (Ответы детей) Так из чего же образовался ручеек?

    Ответы детей: Солнечные лучики согрели снег, снег растаял и превратился в водичку – ручеек.

    Воспитатель: Все верно, мои умные малыши. На этом и наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Организация целостного интегрированного образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы

В настоящее время происходит интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...