Интегрированное занятие "День рождение Весеннего ручейка" для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_vesennego_rucheyka.docx | 20.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказки в красках.
Интегрированное занятие-сказка в красках «День рождение
Весеннего ручейка» для детей младшего дошкольного
возраста.
Ход занятия.
На фланелеграфе голубого цвета, а нижняя полоса – коричневого - сугробы из комочков ваты.
Воспитатель: Сегодня мы вам расскажем сказку о «Дне рождении весеннего ручейка».
Звучит первый куплет без припева песни Шаинского «Снежинки», на нитях сверху фланелеграфа опускаются снежинки.
Воспитатель: Всю зиму снежинки покрывали землю и баюкали ее. Сладко спалось под снежным покрывалом земельке. Ребята, а снежинки какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, снежинки белого цвета. А вспомните, зимой на прогулке мы протягивали перед собой ладошку в рукавичке и ловили снежинки, любовались ими, внимательно их рассматривали. Что вы про них можете нам рассказать? Какие они?
Ответы детей: красивые, узорчатые, легкие, воздушные, сказочные, холодные.
Воспитатель: Как много вы знаете о снежинках. А на прогулке мы еще снимали рукавичку и ловили снежинки голой ладошкой и что мы наблюдали, что происходило со снежинкой?
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, напоминает детям об эксперименте зимой на прогулке (в рукавичке ладошка теплая, щечка – холодная, что происходило со снежинками когда мы их ловили ладошками в рукавичках, а голой ладошкой?
Воспитатель: Правильно, ребята, снежинки таяли на наших голых ладошках, потому что ладошка – теплая, а снежинка холодная. А когда снежинка таяла, во что она превращалась?
Ответы детей: В водяную капельку.
Воспитатель: Молодцы! Вы мне все правильно ответили. А сейчас вернемся к нашей сказке.
Воспитатель: И вот наступил тот день, когда земля должна была проснуться. (С фланелеграфа убираются снежинки на нитях и устанавливается солнце.) В этот день солнце засияло ярче обычного и послало своих деток будить земельку. А кто же детки у солнышка? (Ответы детей). Ну, конечно же, солнечные лучики. (На нитке опускаются солнечные лучики). Солнечные лучики опустились на снежные сугробы, резвятся на них, кувыркаются и сугробы от их тепла начали таять, (убирается часть сугробов – комочки ваты, на их месте остается коричневый фон фланелеграфа) и превращаться в голубую водичку. Вот так и родился наш сказочный весенний ручеек. (На фланелеграфе закрепляется голубая лента.) А какого цвета наш весенний ручеек? (Ответы детей.) Правильно, ручеек голубого цвета. А что еще вы можете назвать голубого цвета в нашей сказке? (Дети называют небо). А на что похож голубой ручеек? (Воспитатель показывает детям отрезок голубой ленты, волнисто прикрепленной к бумаге).
Ответы детей: На голубую ленту.
Воспитатель: А эта голубая лента – волнистая линия или прямая?
Ответы детей: Волнистая.
Воспитатель: Давайте пальчиком проведем перед собой и покажем волнистую линию.
Дети по воздуху пальцем рисуют волнистую линию.
Воспитатель: Все молодцы и можете пройти к столам рисовать весенний ручеек.
Дети проходят к столам, где подготовлены листы бумаги и разноцветная гуашь (белая, желтая, голубая), самостоятельно выбирают нужный цвет и рисуют указательным пальцем весенний ручеек. Воспитатель оценивает детские работы и предлагает вернуться к сказке. Дети направляются к фланеграфу, но им преграждает путь полоса голубой ткани, в виде ручейка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в наш зал забежал ручеек. Как же нам пройти к нашей сказке? А вы сможете через него перепрыгнуть?
Дети весело перепрыгивают через ручей. Создать игровой характер задания.
Воспитатель: Весело поиграли и возвращаемся к нашей сказке.
Дети вместе с воспитателем проходят к фланелеграфу.
Воспитатель: Поудобнее садимся на стульчики и послушаем, что же произойдет дальше. (На фланелеграфе солнечные лучики пляшут на оставшихся сугробах). Где солнечные лучики попляшут, там и растает снежок, превращаясь в голубую водичку, освобождая от снега земельку. Так, шаг за шагом и пробуждается земелька. Посмотрите, сколько весенних проталинок образовалось. (Воспитатель на фланелеграфе показывает детям проталинки). Вот проталинка… Вот еще проталинка. Ребята, а для вас это слово незнакомо. Повторим его со мной. (Дети с воспитателем повторяют это слово несколько раз).
Воспитатель: (показывает на фланелеграфе) Растаял снежок (убирает «снежок» - кусочек ваты) и показалась земля и этот кусочек земли, окаймленный снегом называется проталинка. Как называется этот кусочек земли?
Ответы детей: Проталинка.
Воспитатель: (называет имя ребенка) подойди ко мне и покажи, где у нас в сказке образовались проталинки. (Ребенок на фланелеграфе показывает проталинки). Правильно. Ребята, а что нам (имя ребенка) показал сейчас?
Ответы детей: Проталинки.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на цвет проталинки. Это коричневый цвет. Проталинка – это кусочек земли, значит и земля коричневого цвета. Повторим вместе со мной название цвета. (Дети вместе с воспитателем повторяют название цвета). А сейчас достанем у себя под стульчиком подносик с разноцветными фигурками и каждый из вас найдет фигурку коричневого цвета, и покажет мне.
Дети достают подносики, находят фигурку нужного цвета и показывает воспитателю.
Воспитатель: Какого цвета вы показываете мне фигурку?
Ответы детей: Коричневого.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фигурку в руке у (называет имя ребенка). По форме – что это? (Дети отвечают). А теперь ответим полным ответом. Коричневый овал. (Дети повторяют. Если они знают форму: круг, квадрат, то по той же схеме сделать опрос. Воспитатель предлагает детям убрать под стульчик свой подносик). А теперь посмотрим на нашу сказку. Здесь проталинок много или проталинка одна?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: А сколько? Давайте вместе посчитаем проталинки. (Дети считают). Так сколько проталинок в нашей сказке? (Дети отвечают). Да, в нашей сказке … проталинок и они какого цвета? (Дети отвечают). Продолжим нашу сказку.
Солнечные лучики прыгают на фланелеграфе по сугробам.
Воспитатель: Резвятся солнечные лучики, пляшут на оставшихся еще сугробах и вдруг услышали веселое журчание.
Ручеек: Жур – жур – жур, жур – жур – жур.
Солнечные лучики: Чья это песенка? Кто ее поет? (Повторять несколько раз, меняя интонацию).
Воспитатель: Наперебой заговорили солнечные лучики и стали вокруг оглядываться. И что они увидели? Рядом с ними на большой проталинке журчал весенний ручеек.
Солнечные лучики: Здравствуй, ручеек!
Ручеек: Жур – жур – жур, здравствуйте, солнечные лучики!
Воспитатель: Удивились солнечные лучики его появлению, ведь еще утром ручейка здесь не было.
Солнечные лучики: Ручеек, а откуда ты здесь появился?
Воспитатель: Еще веселее зажурчал ручеек.
Ручеек: Жур – жур – жур! Вы своим теплом растопили снежок. Он растаял и превратился в голубую водичку – это значит в меня – в весенний ручеек. Жур – жур – жур – а это моя песенка.
Воспитатель: Солнечным лучикам понравилась веселая песенка ручейка.
Солнечные лучики: Ручеек, а можно мы вместе с тобой споем твою веселую песенку?
Воспитатель: Ручеек радостно согласился. Ребята, вам понравилась веселая песенка ручейка? (Ответы детей). Давайте и мы с вами присоединимся к журчащей песенке ручейка.
Воспитатель, ручеек и дети исполняют песню «Песенка ручейка».
«Жур – жур – жур» - поет водица,
«Жур – жур – жур» - бежит, резвится.
«Жур – жур – жур» - журчит вода,
Как ручей пою и я!
«Жур – жур – жур» - журчит вода,
Как ручей пою и я!
Воспитатель: Солнечные лучики, пропев журчащую песенку ручейка, продолжали с ним играть: то бежали с ним наперегонки, то просто брызгались и смеялись. А весенний ручеек бежал все дальше и дальше.
Под музыку в зал вбегает Ручеек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, весенний ручеек прибежал к нам в гости. Давайте подойдем к ручейку и поздороваемся с ним.
Дети с воспитателем подходят к ручейку и здороваются: Здравствуй, весенний ручеек!
Ручеек – мальчик: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали.
Да, я весенний ручеек из вашей сказки новой.
Вы все сказку про меня слушаете внимательно,
Отвечаете на вопросы правильно, старательно.
Полюбил я всех ребят и поиграть я с ними рад.
Из своей большой воды зачерпну ладошкой (ручеек засовывает руку под свою голубую накидку и вынимает голубые ленты).
Получились ручейки, вам дарю их, крошки.
Дети подбегают к ручейку, разбирают ленты, строят круг вокруг ручейка.
Исполняется песня – игра «Ручеек».
- Ручеек, ручеек, лента голубая. Ты бежишь, ручеек, устали не зная. (Дети бегут с лентой по кругу, на проигрыш из лент строят замкнутый круг).
- Ручеек, ручеек, поиграй-ка с нами. Ручеек, ручеек, мы тебя поймали. (Поют, стоя на месте, лицом в круг. На проигрыш дети с ручейком играют в ловишки «Не выпустим».
- Ручеек, ручеек, звонкая водица, я с тобой играть хочу, прыгать и резвиться. (Дети с лентой бегут по кругу, на проигрыш – кладут ленту на пол и прыгают через нее).
Ручеек: Спасибо за песню, за пляску, за игру. А сейчас я в сказку свою поспешу.
Воспитатель: Подожди, ручеек, у тебя сегодня день рождения, а на день рождения имениннику всегда дарят подарки. Наши ребята приготовили для тебя рисунки. Ну-ка, ребятки, принесли свои рисунки. (Дети приносят свои рисунки и подходят к ручейку). А теперь все дружно поздравим ручейка с днем рождения.
Дети: Поздравляем с днем рождения!
Дети вручают свои рисунки ручейку. Ручеек рассматривает их.
Ручеек: Так ребята сегодня рисовали меня – весеннего ручейка. Спасибо вам за подарки. Я вас приглашаю дослушать о себе сказку.
Ручеек убегает, дети отправляются на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда ручеек играл с вами, солнечные лучики с интересом наблюдали за вами. А сейчас (сворачивается нить с солнечными лучиками в пучок) они собрались в теплый кружок и о чем-то шепчутся. Давайте послушаем их разговор.
Солнечный лучик: Братья мои, солнечные лучики, сегодня мы повстречали себе нового друга – весеннего ручейка и у него сегодня день рождения. Мы должны его поздравить и сделать ему подарок.
Солнечный лучик: Давайте согреем земельку, разбудим ее, ведь когда она пробуждается, то посылает своих посланников – первоцветов-подснежников, чтобы они всю природу оповестили о ее пробуждении и о приходе весны.
Солнечный лучик: Как здорово! И эти нежные подснежники мы подарим нашему другу – весеннему ручейку.
Воспитатель: Оставшиеся лучики поддержали своих братьев, еще дружнее сплотились и взялись за дело. Прыгают солнечные лучики с проталинки на проталинку, весело танцуют, а где покружатся – первоцвет вырастает – нежный цветок подснежник. (На фланелеграфе выставляются цветы) И, когда все проталинки укрылись нежными подснежниками, солнечные лучики (раскрыть нить с лучиками) обратились к весеннему ручейку.
Солнечные лучики: Весенний ручеек, ты теперь наш новый друг. Мы все поздравляем тебя с днем твоего рождения и дарим тебе эти весенние цветы – нежные подснежники.
Воспитатель: Ручеек засмущался и скромно поблагодарил своих новых друзей.
Ручеек: Спасибо, лучики, за ваш восхитительный подарок.
Воспитатель: Солнечные лучики попрощались с ручейком. Им пора уже было возвращаться к маме – солнцу.
Солнечные лучики: До свидания, ручеек. Завтра утром мы разбудим тебя.
Воспитатель: Ручеек помахал им на прощание. (Убираются солнечные лучики с фланелеграфа). А вот и солнышко отправилось спать. (Убирается солнце) На полянке наступила необычная тишина, все вокруг засыпало. И ручеек перестал петь – журчать, он восхищался красотой цветов – подснежников.
Ручеек: Ах, какие они красивые! Ах, какие они нежные! Они голубого цвета, как и я.
Воспитатель: И чтобы быть ближе к этой красоте, ручеек проложил свой новый путь от цветочка к цветочку. Вот и закончилась наша сказка. А кто вспомнит, как называются эти (показывает на фланелеграфе) весенние цветы? (Ответы детей) Да, подснежники. Подснежник – это весенний цветок, пробивающийся из-под снега. А какого цвета подснежники? (Ответы детей) Что еще в этой сказке голубого цвета? (Ответы детей) А как этот кусочек земли (Воспитатель показывает на фланелеграфе), освободившийся от нега, с распустившимся подснежником, называется? И какого цвета проталинка (Ответы детей) Ребята, а помните, как восхищался ручеек подснежниками? Он говорил: «Ах, какие они красивые! Ах, какие они нежные!» А вам понравились подснежники? (Ответы детей) Мне они тоже понравились. Давайте и мы выразим свое восхищение. Скажем: «Ах, какие они красивые!» (Дети повторяют) А теперь скажем: «Ах, какие они нежные!» (Дети повторяют) Так какие же подснежники? А как называется сказка, которую мы с вам прослушали? (Ответы детей) Так из чего же образовался ручеек?
Ответы детей: Солнечные лучики согрели снег, снег растаял и превратился в водичку – ручеек.
Воспитатель: Все верно, мои умные малыши. На этом и наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...
Организация целостного интегрированного образовательного процесса в группах детей младшего дошкольного возраста Сообщение из опыта работы
В настоящее время происходит интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»
Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы....