Технологическая карта развлечения «Как ребята «ручейку» помогали»
материал (младшая группа) на тему

Рыбакова Лариса Николаевна

 

Интегрируемые образовательные области    «Познание», «Музыка», «Художественное творчество» 

 

Вид детской деятельности, лежащей в основе  совместной  деятельности:      игровая, продуктивная, музыкально –художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_razvlecheniya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Как ребята «ручейку» помогали»

 

Тема  развлечения       «Как ребята «ручейку» помогали»

Возрастная группа детей     младший дошкольный возраст

Цель:  Дать представление детям о значении воды  для живых организмов.

 Задачи:

  1. Расширять  представления детей о воде;
  2. Закрепить умение тонировать лист бумаги  при помощи поролоновой губки;
  3. Формировать у детей вокальные певческие умения;
  4. Воспитывать  бережное отношение к природе (воде); желание помочь тому, кто попал в беду.

Интегрируемые образовательные области    «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»

Вид детской деятельности, лежащей в основе  совместной  деятельности:      игровая, продуктивная, музыкально –художественная.

Методы и приемы   

Словесный –  вопросы к детям, рассказ  воспитателя,  объяснения., письмо от Волшебницы Воды, стихотворение о воде.

Практический  очистка «фонтан – ручейка» от мусора; эксперимент с бумажными цветочками ; тонирование гуашью листов с нарисованными парафином рыбками, исполнение песни «Вода –водичка»

Форма работы с детьми:       фронтальная

Подготовили и провели: воспитатель Рыбакова Л.Н. и воспитатель – эколог Плиткина С.А.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Привлечение внимания детей, создание ситуации сплочённости детей и воспитателя.

Создание образовательной ситуации



В группе воспитатель обращает внимание детей на необычное  письмо, читает его детям:

Ребята, случилась беда!

В ручейке пропала вода.

Ветер-шалун пролетал,

Мусор в ручей накидал.

Гибнут рыбки без воды,

Сохнут травы и цветы.

Без воды нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Помогите мне, друзья!

И подписано: Волшебница Вода

Дети внимательно слушают

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель предлагает детям помочь Волшебнице –Воде и пройти в музыкально – физкультурный зал.

Дети откликаются на предложение  воспитателя и идут в зал.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Развитие познавательной активности детей



Возможность в игровой форме узнать новые интересные сведения о воде.

Цель:

2 часть – основная

Расширение представлений  детей о свойствах воды в игровой форме.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

В зале – фонтан-ручей  - завален мусором.


Посмотрите-ка, ребятки,

Тут такие беспорядки!

Шалун-ветер бушевал.

Мусор в воду набросал.

Будем Водичке помогать?

Будем мусор убирать?


Воспитатель предлагает  помочь «ручейку» и очистить его от мусора


Когда ручеек очищен – включается фонтан; появляется Волшебница Вода.

ВВ – Спасибо вам, ребята! Мне – Волшебнице Воде – вы помогли. И теперь моя вода может свободно бежать, журчать, звенеть и песни петь!

Воспитатель предлагает  исполнить  песню  «Вода, водичка» сл. И.Михайловой муз. В. Жубинская

Вос – Но надо срочно помочь цветам. Посмотрите, их лепестки свернулись, еще немного и они могут погибнуть. Волшебница -Вода, дай нам воды, чтобы напоить цветы.

ВВ – Конечно я помогу вам.

ВВ выносит и ставит на столы подносы с водой. Воспитатель раздает детям по цветку, сделанному из бумаги, лепестки которого предварительно закручены при помощи карандаша.  Вместе они подходят к подносам и выкладывают цветы на воду.

Вос – А еще нам нужно помочь рыбкам.

ВВ–Рыбки – мои друзья. Раз они попали в беду, надо срочно прийти им на помощь.

ВВ дает детям «волшебную» воду, предлагая им «оживить» рыбок. Воспитатель подводит детей к столам, на которых  приготовлены губки и листы бумаги.  (Детям предлагают листы бумаги форматом ½ альбомного листа, на которых предварительно воспитателем нанесено изображение рыбки при помощи парафиновой (восковой) свечи.  Воспитатель вмести с детьми тонируют листы, проявляются рыбки. Их выпускаем в «озеро», выложенное на полу из голубого материала.

Вос – Какие веселые рыбки! Давайте и мы порадуемся вместе с ними и станцуем танец

ВВ – Какой замечательный танец!  Рыбкам вы помогли, а  как же ваши цветы?

Вос подводит детей к подносам с цветами. Что произошло? Почему?

Вос – Какие красивые цветы, нам бы в группу такие…

ВВ – Не печальтесь, я подарю вам цветы. (предлагает  два ведерка, в которых на кусках пенопласта находятся искусственные цветы)

Вос – Но они такие маленькие, их почти не видно…

ВВ – А вы полейте их водой. (при наполнении ведерка водой пенопласт с цветами поднимается вверх)

Вос организует полив цветов водой. Каждому ребенку – стакан с небольшим количеством воды.

Дети подходят к фонтану.









Дети подходят друг за другом и очищают фонтан









Дети поют песню «Вода, водичка»







Дети опускают в воду цветочки, чтобы они распустились.









Дети подходят к столам, тонируют листы на которых проявляются рыбки, и «выпускают» их в озеро.













Дети танцуют общий танец по показу воспитателя.



Дети подходят к подносам с водой и видят, что бумажные цветки распустились. Дети высказывают своё предположение.









По очереди дети подходят к цветам, поливают их – цветы «растут».

Цель:

3 часть – заключительная

Обобщение представлений детей о воде, создание эмоционально благоприятной атмосферы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Вос – Вот какая вода -  настоящая волшебница.

Ребята, давайте вспомним кому мы сегодня помогли с помощью Волшебницы –Воды.

В.В. Ребята мне пора уходить, но в память о нашей встрече, я хочу угостить вас конфетами.

 Давайте поблагодарим и  попрощаемся с нашей гостьей и попросим, чтобы она приходила к нам в гости чаще, а на прощание подарим ей стихотворение

Знает наша детвора –

Всем всегда нужна вода:

Чтобы мыться и стирать,

Чтоб цветочки поливать,

Приготовить чтоб обед

И испечь к обеду хлеб,

Чтобы в речке искупаться,

Чтоб зимою закаляться!

Без воды никто не сможет,

Нам она всегда поможет!  



Дети отвечают на вопросы воспитателя.









Ребёнок читает стихотворение о воде




Дети прощаются с Волшебницей –Водой.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Ребята, предлагаю вам, вернуться в группу и попить чай с конфетами, которыми угостила нас Волшебница –Вода.



Дети возвращаются в группу и пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по физической культуре в группе раннего возраста "Веселые ребята"

Тема: «Подвижные ребята»Цель: Формировать двигательные умения и навыки.Задачи: Образовательные:1.Упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ног...

Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"

Конспект НОД и технологическая карта Чтение художественной литературы в подготовительной группе "Ребята и утята"...

Технологическая карта развлечения в старшей группе "Папины секреты"

Досуговое мероприятие ко дню отца (16 октября), позваляющее охватить все области развития детей старшего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование основ здорового образа жизни и повышен...

Технологическая карта НОД для детей старшей группы "Мы спортивные ребята"

Технологическая карта НОД для детей старшей группы "Мы спортивные ребята"...

Технологическая карта развлечения "Масленница"

В ходе мероприятия дети познакомятся с традициями этого веселого праздника, узнают о значении его символов и обычаев. Основной целью Технологической карты является не только развлечение детей, но и об...

Технологическая карта по ФЭМП старшая группа "Помоги Чебурашке".

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Чебурашки»Закрепление знаний о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 5. Знаком...