Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать речевую активность детей.
Задачи:
1).Обучающие: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Ход ООД
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?
(«Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)
А за то, что вы так хорошо знаете сказку, он оставил для вас угощение.
(Детям, в качестве угощения раздаются конфеты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи на тему:"Чудесный мешочек" | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Чудесный мешочек»
Цель: развивать речевую активность детей.
Задачи:
1).Обучающие: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.
Ход ООД
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).
– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (колобок)
(Воспитатель показывает колобка)
- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)
- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)
- Что это? (мяч)
- Какой он формы? (круглый)
- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)
- Что делает мяч? (скачет, прыгает)
- А прыгает как? (высоко)
- Попрыгайте как мяч.
- Молодцы!
- Что это? (кубик)
- Какого он цвета? (красный)
- А для чего он нам нужен? (строить)
- Что это? (чашка)
- Какого она цвета? (жёлтая)
- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)
- Чай какой? (горячий)
- А что еще можно налить в чашку? (сок)
- А сок какой? (холодный)
- Что это? (ложка)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Что это? (телефон)
- А зачем он нам нужен? (звонить)
- Что это? (машина)
- Какая она грузовая или легковая? (легковая)
- Какого цвета? (белого)
(Воспитатель прокатывает ее по столу)
- Что она делает? (едет)
- Машина куда поедет? (далеко)
- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)
- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)
- Молодцы!
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели, Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?
(«Колобок»)
- А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)
- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)
- Давайте попрыгаем как зайцы.
- А после зайца кого? (волка)
- Как волк голос подает? (рычит)
- Давайте с вами порычим.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)
- Как медведь голос подает? (рычит)
- Давайте походим как медведь.
- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)
- Давайте походим как лиса.
- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)
- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!
- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)
- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)
А за то, что вы так хорошо знаете сказку, он оставил для вас угощение.
(Детям, в качестве угощения раздаются конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"
Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».Программное содержание:- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать фор...
Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».
Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Чудесный мешочек зайки-побегайки"
цель занятия: формирование устной речи....
Конспект по развитию речи «Чудесный мешочек» первая младшая группа
Конспект занятия «Чудесный мешочек» первая младшая группа...
Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"
Цель: Обогащать опыт детей в играх с дидактическим материалом. Задачи:Развивать у детей внимание и память.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.Учить детей правильно употреблять в ре...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова...
Конспект по развитию речи: «Чудесный мешочек».
Развивать активную речь. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка....