Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Конспект по развитию речи  с детьми младшей группы   на тему: «Чудесный мешочек»

                                                                                          

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

 

1).Обучающие: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

 

Ход ООД

 

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

- Чай какой? (горячий)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- А сок какой? (холодный)

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Что это? (машина)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?

(«Колобок»)

     - А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Как медведь голос подает? (рычит)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)

А за то, что вы так хорошо знаете сказку, он оставил для вас угощение.

(Детям, в качестве угощения раздаются конфеты).

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект по развитию речи  с детьми младшей группы   на тему: «Чудесный мешочек»

                                                                                           

Цель: развивать речевую активность детей.

Задачи:

1).Обучающие: Закреплять формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять формирование умения детей отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?»). Закреплять формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

2).Развивающие: Продолжать развивать речь, как средство общения. Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Продолжать развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

3).Воспитательные: Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе.

Ход ООД

(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).

Воспитатель: посмотрите на меня и улыбнитесь. (Дети садятся на стульчики).

– Сегодня у нас будет необычный гость. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? (колобок)

(Воспитатель показывает колобка)

- Колобок принес нам гостинцы? (достает волшебный мешочек)

- Что же лежит в волшебном мешочке? (Дети по очереди подходят, и достают из мешочка игрушки, называют их- мяч, кубик, машина, чашка, ложка, телефон)

- Что это? (мяч)

- Какой он формы? (круглый)

- Для чего он нам нужен? (играть, воспитатель отбивает мяч от пола)

- Что делает мяч? (скачет, прыгает)

- А прыгает как? (высоко)

- Попрыгайте как мяч.

- Молодцы!

- Что это? (кубик)

- Какого он цвета? (красный)

- А для чего он нам нужен? (строить)

- Что это? (чашка)

- Какого она цвета? (жёлтая)

- Для чего она нам нужна? (чтобы пить чай)

- Чай какой? (горячий)

- А что еще можно налить в чашку? (сок)

- А сок какой? (холодный)

- Что это? (ложка)

- А зачем нам нужна ложка? (кушать)

- Что это? (телефон)

- А зачем он нам нужен? (звонить)

- Что это? (машина)

- Какая она грузовая или легковая? (легковая)

- Какого цвета? (белого)

(Воспитатель прокатывает ее по столу)

- Что она делает? (едет)

- Машина куда поедет? (далеко)

- Какой звук издает машина когда едет? («Р», «Ж»)

- Завели моторы и поехали! (дети идут по кругу)

- Молодцы!

Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках подтянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели, Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришёл к нам наш гость?

(«Колобок»)

     - А от кого он убежал? (от бабушки, от дедушки)

- Кого он встретил по дороге в лесу? (зайца)

- Давайте попрыгаем как зайцы.

- А после зайца кого? (волка)

- Как волк голос подает? (рычит)

- Давайте с вами порычим.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (медведя)

- Как медведь голос подает? (рычит)

- Давайте походим как медведь.

- Покатился колобок дальше, кого он встретил? (лису)

- Давайте походим как лиса.

- А у нас колобок сказочный он перехитрил лису и укатился от неё, а как вы думаете, куда покатился он дальше? (к бабушке и дедушке)

- Молодцы ребята, как хорошо вы знаете сказку.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

- Кто сегодня у нас был в гостях? (Колобок)

- А что он нам принес в волшебном мешочке? (игрушки)

А за то, что вы так хорошо знаете сказку, он оставил для вас угощение.

(Детям, в качестве угощения раздаются конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».Программное содержание:- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать фор...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект по развитию речи «Чудесный мешочек» первая младшая группа

Конспект занятия  «Чудесный мешочек» первая младшая группа...

Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"

Цель: Обогащать опыт детей в играх с дидактическим материалом. Задачи:Развивать у детей внимание и память.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.Учить детей правильно употреблять в ре...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова...

Конспект по развитию речи: «Чудесный мешочек».

Развивать активную речь. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка....