Конспект по развитию речи «Чудесный мешочек» первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия «Чудесный мешочек» первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Чудесный мешочек» первая младшая группа | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»
Конспект
по развитию речи
«Чудесный мешочек»
первая младшая группа
Воспитатель:
Барышева Людмила Николаевна
с. Александровское
2019г.
Цель: Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. Продолжать учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей. Закрепить произношение звуков
«э- э-э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав – гав», «иго – го», «мяу». Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Материал к занятию: Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыплёнок, пчёлка,
чудесный мешочек. Маски лошадки на всех детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» маме и папе
«Доброе утро!» останется с нами.
Дети садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь, дверь открывается – залетает пчёлка с мешочком – «Жу – жу – жу»
Пчёлка: Это детский садик «Ягодка»?
Воспитатель: Да!
Пчёлка: Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да ещё замёрзла, потому, что на улице зима, а зимой я в своём домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу- жу – жу, жу –жу – жу
Я на цветочке сижу
Я на цветочке сижу
И букву «ж –ж –ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж- ж- ж –ж.
(дети повторяют)
Пчёлка: Вот так, детки, молодцы, порадовали меня. За это я вас угощу. Но в начале со мной поиграйте. А игра у нас проста.
- Вот мешочек не простой, в нём много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы расскажите , что вы знаете об этой игрушке.
Воспитатель: Ребята, поиграем?
Дети: Да!
Пчёлка: (достаёт игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Катя, расскажи пчёлке все что ты знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Дети: Кошка пушистая, у неё есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Пчёлка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Пчёлка, послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты,
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Пчёлка: Ой ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: Заяц!
Воспитатель: Федя. Расскажи пчёлке о зайчике, а вы дети помогайте.
Дети: У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живёт он в лесу.
Пчёлка: Ребята, ну-ка повторите все вместе. А чток любит заяц?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Пчёлка, а про зайчика хочешь послушать стих?
Жил, был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил хвостик
И поехал в гости
К ребятишкам греться
Пчёлка: Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Глеб, расскажи пчёлке про мишку косолапого.
Дети: Он большой и косолапый. Живёт в лесу. Собирает шишки. Любит мёд.
Воспитатель: Ребята покажите какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
- Дети, а как он рычит?
Дети: э-э-э-э-э-э-э-э
Воспитатель: А давайте мы покажем, как идёт медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идёт
Шишки собирает
И карман кладёт
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
- Вот видишь пчёлка детки какие молодцы они про мишку много чего знают.
Пчёлка: Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: Цыплёнок!
Воспитатель: Диана, расскажи нам пожалуйста что ты знаешь про цыплёнка?
Дети: Цыплёнок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Пчёлка: Ребята, повторите ещё раз, чтобы я запомнила, как пищит цыплёнок?
Дети: Пи- пи-пи.
Воспитатель: Цыплёнок маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором!
(хоровые ответы)
Пчёлка: Вот так – то лучше, молодцы. Вот посмотрите ещё одну игрушку, кто это?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Маша, расскажи пчёлке и всем нам про собачку.
Дети: У неё хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: Пчёлка, наша собачка не кусается, она добрая. Играет. Детки, а как собачка лает?
Дети: Гав- гав – гав
Пчёлка: Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку)
К нам пришла собачка
Хвостик закорючкой
Зубки острые, шёрстка пёстрая
Раздаётся громко «Иго – го, иго – го»
Воспитатель: Ребята, а мы никого не забыли?
Дети: Лошадку! Это она кричит!
Пчёлка: Ну-ка, покажите, все про неё расскажите,
Воспитатель: Артём. Помоги мне, пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: У лошадки есть грива, длинный хвост, ушки, ножки.
Пчёлка: Артём, а ты стишок знаешь про лошадку?
Воспитатель: Пчёлка, мы стишок тебе все вместе расскажем.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
- Ребята, а у нас есть ещё маленькие лошадки, давайте и мы поскачем.
(воспитатель раздаёт атрибуты, дети едут)
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Пчёлка: Ребята мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчёлка угощает детей). Я вас не забуду, ещё к вам прилечу. Я полетела до свидания!
Воспитатель: Вам понравилось играть с пчёлкой? Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Чудесный сундучок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Чудесный сундучок»Автор: воспитатель Никишина Марина ЮрьевнаЗадачи:Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в...
Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"
Конспект по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Чудесный мешочек»...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...
конспект по развитию речи Чудесный домик
конспект разработан для детей ясельной группы...
Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе
Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...
Конспект по развитию речи "Чудесный мешочек"
Цель: Обогащать опыт детей в играх с дидактическим материалом. Задачи:Развивать у детей внимание и память.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.Учить детей правильно употреблять в ре...
Конспект по развитию речи: «Чудесный мешочек».
Развивать активную речь. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребенка....