Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: "Зимние забавы"
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zaytseva.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
«Зимние забавы»
Подготовила и провела
воспитатели
Зайцева Татьяна Сергеевна
Антипова Олеся Бернардовна,
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019 г
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Организация детских видов деятельности:
игровая, познавательная, динамические паузы, пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
.
Виды и формы совместной деятельности взрослых и детей:
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- выводы, подведение итогов.
- познавательная деятельность
- динамическая пауза
- пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)
- экспериментальная деятельность
Материалы и оборудование: материалы для экспериментирования, иллюстрация с зимними забавами, картинки и картон для аппликации
Количество детей: 10-12 человек
Приемы: новизна, загадка, вопросы, экспериментирование.
Активизация словаря: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.
Информационный материал (литература):
Нормативно-правовые акты федерального уровня
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
2. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
3. Конвенция дошкольного воспитания. 1989г.;
4. Федеральный закон об Образовании в РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5. Об утверждении санпин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 27 марта 2018 года)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Подготовка к НОД, раскладка атрибутов, встреча, знакомство с детьми. | Взрослый приветствует детей, проводит игру-приветствие «Давайте поприветствуем друг друга». Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие. Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: -Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера. Устанавливает контакт с каждым ребенком (визуальный, тактильный и т д) | Дети встают в круг, передавая снежок и улыбаются друг другу |
Вводная часть (мотивационный момент) | Рассаживание детей в круг | Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об одном из важных органов нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Королева ледяная Мчится в ледяной карете, И ее сопровождает Северный холодный ветер. А за ней бегут вдогонку Вьюга колкая, поземка. И несутся, словно змеи, Серебристые метели. Проблемная ситуация. Дети: Зима!!! Педагог: Правильно, ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Зима и зимние забавы». | Дети садятся в круг , отгадывают загадку. |
Основная часть Проблемная ситуация: | Дети выполняют различные виды деятельности (игровую, познавательную, динамические паузы, дыхательная, зрительная гимнастики, гимнастика для сохранения здоровья сердца.) | Педагог: Давайте поиграем в словесную игру «Кто что делает?» Что делает мороз? Дети:Трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит. Что делает метель? Дети:Вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает). Что делает снег? Дети: летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается. Что делают дети? Дети: гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются Педагог: Какое сейчас время года? Дети: Зима В какие игры вы любите играть зимой? Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика Что вам нужно для зимних игр? Дети: Санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки В какие игры нельзя играть зимой и почему? Дети: В песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.) Какой зимний спортивный инвентарь вы знаете? Дети: Лыжи, клюшки, санки, коньки Сейчас я загадаю загадки о спортивном инвентаре. Педагог: 1. Каждый вечер я иду Рисовать круги на льду. Только не карандашами А блестящими Дети: Коньками 2. Льется речка- мы лежим. Лед на речке мы бежим. Дети: Коньки 3. Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. Дети: Санки 4. Две курносые подружки Не отстали дуг от дружки. Обе по снегу бегут, обе песенки поют. Обе ленты на снегу Оставляют на бегу! Дети: Лыжи) 5. Есть ребята у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? Дети: Коньки) 6. Бегут по дорожке Доски да ножки. Дети: Лыжи) Молодцы, дети! Педагог: Назовите зимние виды спорта. Дети: Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг, керлинг. Ролевая игра «Почему так назван?» Педагог: Конькобежец Дети: Бегает на коньках; саночник Дети: Катается на санках); Педагог: Лыжник Дети: Катается на лыжах); Педагог: Хоккеист Дети: Играет в хоккей); Педагог: Фигурист Дети: Занимается фигурным катанием. Ролевая игра «Кому что нужно?» Педагог: Клюшка нужна… Дети: Хоккеисту Коньки нужны… Дети: Конькобежцу. Педагог: Санки нужны… Дети: саночнику Педагог: Лыжи нужны… Дети: Лыжнику Педагог: Шайба нужна… Дети: Хоккеисту Предлагаю рассмотреть картину на тему «Зимние забавы» -Какое время года изображено на картине? -Какая стоит погода? -Как одеты дети? -Чем заняты дети? Педагог: Ребята на с вами так не хватает снега, что прямо грустно. Давайте отправимся в научную лабораторию и поэкспериментируем, сделаем снег своими руками. СНЕЖОК Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого пальца.) Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.) Круглый, крепкий, очень (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладкий гладят одной ладонью другую.) И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком.) Раз подбросим (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок). Два поймаем (Приседают, ловят воображаемый снежок.) Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.) И... . сломаем! (Топчут воображаемый снежок ногами). Педагог: Представьте себя на этой картинке. Чем бы занимались вы и почему? Я приготовила для вас картинки и лист картона. Вам нужно взять разные картинки и приклеить на картон. У вас получится своя картина с любимыми зимними забавами. Словесная игра «Третий лишний» Педагог: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, и объяснить почему оно лишнее: 1. Январь, февраль, зима. Дети: Зима 2. Снежки, санки, коньки. Дети: Снежки 3. Метель, лыжи, мороз. Дети: Лыжи 4. Снежок, снеговик, снегирь. Дети: Снегирь | Дети располагаются вокруг стола Экспериментирование Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения) Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику. Аппликация «Зимние забавы» |
Физкультминутка/ | Педагог: Встали в круг. «Снежинки-балеринки» Дети бегут по кругу со словами: Под музыку вьюги Кружатся подруги, Кружатся снежинки- Зимы балеринки. Устали кружиться (дети приседают) На землю присели, Заслушались музыкой Зимней метели. Лишь миг отдохнули- И снова их ветер Заставил кружиться (дети кружатся) В весёлом балете Молодцы ребята. | Дети выполняют движения, повторяя за взрослыми | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Педагог: - Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии? Давайте вспомним какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». Молодцы. Педагог прощается с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Образовательная область – «Речевое развитие» Придумывание конца рассказа к готовому началу
Конспект НОД по речевому творчеству в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...