Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Цель непрерывной образовательной деятельности: закрепление полученных знаний и умений посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_po_ostrovam_strany_matematiki.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 87 «Исток»
Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
ФЭМП «По островам страны Математики»
Чаркина А.А.
воспитатель высшей
квалификационной категории
Санкт – Петербург
2018
Тема: «По островам страны Математики»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, изобразительная, двигательная.
Цель непрерывной образовательной деятельности: закрепление полученных знаний и умений посредством игры.
Задачи непрерывной образовательной деятельности:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Способствовать формированию мыслительных операций.
Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять умение детей решать примеры на сложение и вычитание.
Закреплять умение детей сравнивать числа.
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать активный словарь детей за счет введения математических терминов.
Закреплять понятия «математические знаки», «геометрические фигуры».
Воспитывать умение понимать учебную задачу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать навыки самостоятельной работы.
Развивать умение аргументировать свои высказывания.
Формировать навыки коллективной работы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Развивать внимание, творческое воображение.
Закреплять умение аккуратно пользоваться простым карандашом.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Совершенствовать развитие координации движений рук и ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: количественный и порядковый счет, обратный счет в пределах 10, сравнение двух чисел, решение логических задач, решение конструктивных задач, графический диктант, графические прописи.
Методы и приёмы: использование игровых технологий; показ; указание, вопросы, здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись на тему «Полёт на воздушном шаре», доска, мел, столы, стулья.
Демонстрационный материал: карта с изображением островов в виде геометрических фигур, открытки с заданиями, числовой домик с комплектом цифр от 1 до 10, изображение собачки на открытке.
Раздаточный материал: в контейнере на каждого ребёнка: геометрические фигуры из ламинированного картона, цифры, листок в крупную клетку, простой карандаш мягкость «2М», кружки синего и красного цвета, листочки с заданием «Соедини точки».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Вводная часть
- Ребята, вы любите путешествовать? Вы согласны отправиться в сказочную страну?
(Ответы детей)
- А куда мы с вами отправимся, узнаете, если отгадаете загадку:
- Она – царица всех наук,
Без неё мы – как без рук.
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
- Правильно! Мы отправляемся в путешествие в страну Математики. Эта сказочная страна состоит из нескольких островов.
(Воспитатель показывает карту с изображением островов в виде геометрических фигур).
- Что необычного вы увидели в этих островах?
(Ответы детей).
- Правильно, острова похожи на геометрические фигуры.
- А на чём мы с вами отправимся на острова, вы узнаете, соединив все точки с цифрами по порядку.
(Дети выполняют задание).
- На воздушном шаре! Полетели!
Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.
- Основная часть.
- И вот мы приземляемся на первый остров. На какую геометрическую фигуру похож этот остров? (Овал).
(Ответы детей)
- Остров называется «Отвечай-ка». Посмотрим, какое задание ждёт нас здесь.
Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает: «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы отвечай!»
Логическая игра «На вопросы быстро отвечай».
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Назови выходные дни.
- Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас?
- Сколько хвостов у пяти коров?
- Сколько лап у двух гусей?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- На берёзе росли 4 груши, одна упала, сколько осталось?
- В вазе 5 ромашек и 3 василька, сколько ромашек в вазе?
- Сколько конфет в пустом стакане?
- Молодцы, отвечали быстро и правильно! Летим к следующему острову.
Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.
- Какую геометрическую фигуру напоминает этот остров? (Прямоугольник).
(Ответы детей).
- Остров называется Остров Задач. Посмотрим, какие задачи здесь спрятаны.
Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.
- «Составь задачу по картинке».
Логическая игра «Составь задачу по картинке».
- Что мы видим на картинке?
(Ответы детей).
- Бабочки сидят на цветах, а к ним летят ещё бабочки.
- Как вы думаете – какое задание мы будем выполнять?
(Ответы детей).
- Правильно, мы будем составлять и решать задачу. Из чего состоит задача?
(Ответы детей).
- Из условия и вопроса, решения и ответа. Что такое условие?
(Ответы детей).
- Это то, о чём говорится в задаче. Давайте составим условие этой задачи.
(Ответы детей).
- Какой вопрос у нашей задачи?
(Ответы детей). Сколько всего бабочек?
- Какой знак мы поставим «+» или «-» ?
(Ответы детей).
- Как мы решаем эту задачу?
(Ребёнок записывает решение на доске).
- Молодцы! Вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.
- А пока летим, решим ещё пару задач. Готовы?
- На столе лежит 3 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3).
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (3).
- Поднялся туман, мы не можем пока опуститься на землю. Пока туман рассеивается – выполним физкультминутку.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Мы весело и дружно
Надуем шар воздушный
Шарик красный, шарик синий,
Надуваем сильно-сильно.
Выдох - вдох, выдох – вдох,
Улетел наш шарик, ох!
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
- Вот мы приземляемся на третий остров. Называется он «Подумай». А какой он геометрической формы? (Треугольник).
(Ответы детей).
- Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.
- «Найди правильный ответ», и карточки с примерами. Давайте решим первый пример.
Саша решит пример у доски, а вы считаете и показываете ответ карточкой с цифрой.
Дети решают примеры, к доске выходят по желанию.
Дидактическая игра « Найди правильный ответ».
2+2=4
3+3=6
2+3=5
4+2=6
6+1=7
7+3=10
- Молодцы! И с этим заданием справились! Летим дальше.
Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.
- Поднимается сильный ветер, чтобы он стих, надо быстро и правильно ответить на вопросы. Вы готовы?
- Назовите число, следующее за числом 8.
- Какое число находится между числами 5 и 7?
- После какого числа идёт число 5?
- Назовите число, предыдущее 4.
- Ветер стих, и мы опускаемся на остров «Сравнений». Какую геометрическую форму имеет этот остров? (Квадрат).
(Ответы детей).
- Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове.
Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.
- «Что больше?» Ребята, какие знаки вы видите? Для чего они нужны?
(Ответы детей).
- Да, это знаки «больше» и «меньше». Они нужны для того, чтобы сравнивать числа. Давайте сравним числа, которые вы видите. Я буду ставить знак «больше» или «меньше». А вы - проверяйте. Если правильно – поднимаете красный кружок, если не правильно – синий.
Дидактическая игра «Найди, что больше?»
2 и 5
3 и 7
6 и 1
9 и 5
4 и 2
8 и 9
6 и 8
5 и 10
10 и 2
- Молодцы! Летим дальше!
Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.
- Вижу необычный остров. Что это за геометрическая форма? (Трапеция).
(Ответы детей).
- Остров «Цифр». Какую задачу он для нас приготовил?
Воспитатель открепляет открытку с заданием, зачитывает.
- «Числовой домик». Числа обозначаются цифрами. Давайте назовём их по порядку. А затем – в обратном порядке.
(Ответы детей. От 1 до 10 и от 10 до 1).
Дидактическая игра «Засели домик числами».
- Домик с цифрой 10. Здесь живёт озорной котёнок. Он бегает по этажам и прячет цифры. Давайте их найдём. Какая цифра живёт рядом с цифрой 1? 2? 3? 4? 5? 6? 7? 8? 9? 10?
(Ответы детей: кладут нужную цифру в пустую клетку).
- Отправляемся к последнему острову.
Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.
- Какая геометрическая форма этого острова? (Круг).
(Ответы детей).
- На этот остров сойти не просто. Его охраняет – кто? – мы не знаем. Чтобы это узнать, надо выполнить следующее задание. Внимательно слушайте и выполняйте мои указания. Поднимите правую руку, поднимите левую руку. Покажите, где «левая сторона», где «правая сторона», вверх, вниз.
(Дети выполняют движения руками).
- Возьмите листок и карандаш. Начинаем рисование по клеточкам.
(Дети выполняют рисование по клеткам под диктовку воспитателя).
Развивающая игра «Графический диктант»
2 – вправо
1 – вверх
1 – вправо
2 – вниз
4 – вправо
1 – вверх
1 – влево
1 – вверх
2 – вправо
6 – вниз
3 – влево
1 – вверх
1 – вправо
1 – вверх
3 – влево
2 – вниз
2 – влево
1 – вверх
1 – вправо
2 – вверх
2 – влево
2 - вверх
- Кто у нас получился?
(Ответы детей. Собачка.)
Воспитатель открепляет от карты открытку, освобождая рисунок.
- Посмотрите – на карте тоже появилась собачка. Она машет лапкой и ждёт вас ещё в гости. А мы заканчиваем своё путешествие и возвращаемся в садик.
Звучит музыка, дети изображают полёт, кто как себе это представляет.
- Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
- Какие задания вам показались самыми трудными?
(Ответы детей).
- С каким заданием вам было легко справиться?
(Ответы детей).
- А вы знаете – какая самая лучшая оценка в школе?
(Ответы детей).
- Конечно, 5 и 4! Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что поработали сегодня на занятии очень хорошо – поднимите красный кружок. И поднимите синий кружок, если у вас были небольшие ошибки.
(Ответы детей).
- Вы сегодня были внимательными и сообразительными, и мне очень понравилось, как вы занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Приключения с Незнайкой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Разработанный мною конспект посредством создания ситуации занимательности способствует решению по...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)...
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...