Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровую, работу в малых подгруппах, ТРИЗ. Способствует развитию речевой активности детей через игровую деятельность. Непрерывно образовательная деятельность с детьми "Помощники Золушки" позволяет решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Помогает расширять знания детей о литературных сказках и сказочных героях; развивать нестандартное решение, изобретательную смекалку, умение находить выход из любой ситуации; воспитывать доброту к окружающим на примере положительных сказочных героев. Дети увлечены выполнением заданий от Мачехи, у них есть желание помочь Золушки отправиться на бал. Они справляются с поставленной задачей и получают положительные эмоции от сделанных добрых дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshchniki_zolushki.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие»
«Помощники Золушки»
С использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровая, работа в малых подгруппах, ТРИЗ.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Антошкина Наталья Григорьевна.
Санкт-Петербург
Май 2019 года
Цель: Способствовать развитию речевой активности детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы.
- Продолжать формировать умение детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную речь.
- Развивать фонематический синтез; закреплять умение детей по первым звукам слов составлять новое слово; определять место звука [к] в словах.
- Углублять знания о цветах, их разнообразии и связью со средой обитания.
- Развивать умение классифицировать, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, полевые, лесные цветы.
- Совершенствовать навыки образования имён прилагательных от существительных.
- Совершенствовать умения согласовывать числительные с существительными и прилагательными; местоимения с глаголами и существительными.
- Расширять знания о сказках и сказочных героях, закреплять представление о рифмах.
- Закреплять навыки составления предложений с предлогами.
- Продолжать развивать умение детей образовывать существительные дательного падежа; согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
- Совершенствовать умения строить сложноподчинённые предложения.
- Закреплять навыки последовательно составлять предложение из заданных слов, развивать быстроту мышления.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мышление, любознательность, воображение, память.
- Развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться.
- Развивать нестандартное мышление детей, изобретательную смекалку.
- Поддерживать общую инициативу детей, поисковую активность, умение находить выход из любой ситуации.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать главному герою.
Воспитательные:
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя детей.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
- Вызвать стремление детей помочь Золушке выбраться из трудной ситуации.
- Воспитывать доброту, заботливость к окружающим, на примере положительных сказочных героев.
- Вызвать интерес к сказке, прививать любовь к художественной литературе.
- Способствовать формированию чувств удовлетворения и положительных эмоций от сделанных добрых дел.
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Пожалуйста, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь. И тогда весь день у всех будет хорошее настроение.
Для начала встанем в круг,
Стало радостно вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Ответы детей.
Можно встречу начинать!
Воспитатель: (берёт книгу) Ребята, а вы любите книги?
Ответы детей.
Воспитатель:
Из книги можно узнать очень много
Обо всем на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки
Все к вашим услугам.
Берегите книгу!
Станьте вы ей другом!
Ребята, а что за книга у меня в руках, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, в ней сказки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы читать!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла Фея…
(открывает книгу, там лежит конверт с зашифрованным посланием)
Воспитатель: Интересно, кто же его отправил? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отгадайте. Для этого необходимо составить слово по первым звукам названий предметов, изображенных на конверте.
Д/и «Первые звуки называй, новое слово отгадай»
Дети называют первый звук в словах: «зонт», «обруч», «утка», «шишка», «кот», «ананас». Прикрепляют на ковролин соответствующие буквы.
Воспитатель: Кто же отправил нам это послание?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Золушка. Наверное, ей нужна наша помощь,
но какая? Давайте заглянем в шкатулку сказок – что в ней сегодня? (достаёт письмо, читает)
«Здравствуйте, ребята! Я решила обратиться к вам за помощью, вы ведь ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Помогите, пожалуйста, мне попасть во дворец на бал. Я могу не успеть, Мачеха приказала выполнить очень много работы, одной не справиться, а моя крёстная – Фея заболела».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Золушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда надо торопиться, чтобы выполнить всю работу. Мачеха приказала Золушке рассадить все цветы. Садитесь за столы.
Д/и «Помоги цветам найти место»
Воспитатель: Ребята, где могут расти цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А как называют цветы, которые растут в саду и в парках, в поле, в помещении, в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А за какими цветами нужно ухаживать, а какие растут сами по себе? Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. А теперь возьмите цветы, подумайте, где они растут, и рассадите их на свои места.
(дети берут карточки с цветами и прикрепляют их около сюжетных картинок – поля, леса, сада с клумбами и подоконника, объясняя свой выбор)
Я посажу ромашки в поле, потому что это полевые цветы. Они украшают поле.
Я посажу ландыши на лесную поляну, они лесные цветы. Пусть радуют лес.
Я посажу лилии в саду на клумбу, так как это садовые цветы, и буду за ними ухаживать. Пусть цветут всё лето.
Я посажу фикус в горшок и поставлю на подоконник, ведь это комнатное растение, оно любит тепло и уход.
(Ромашки, васильки, ландыши, подснежники, лилии, розы, фикус, герань)
Воспитатель: Молодцы. А теперь нужно помочь Золушке собрать овощи. Положите в корзинку только те овощи, в названии которых есть звук «к».
Д/игра «Помоги Золушке собрать овощи со звуком «к».
У детей корзинки и муляжи овощей: лук, капуста, морковь, помидор, тыква, огурец, чеснок, свекла, картофель, кабачок и др. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие овощи положили? Какие нет? Почему? Назовите овощи, в названии которых звук «к» стоит в начале слова, в середине, в конце.
(дети аргументируют свою речь)
Воспитатель: Молодцы, справились. А теперь нужно подготовить тесто для пирога. (дети берут массажные мячи)
Пальчиковая гимнастика «Муку в тесто замесили»
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладонями – «лепят»)
Пирожки и плюшки, (поочерёдно катают массажные мячи по пальцам
обеих рук)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (показывают ладони)
Будет очень вкусно! (круговые движения ладошкой по животу)
Воспитатель: Мачеха приказала Золушке приготовить много разных блюд на обед, полдник и ужин. Продукты она купила, а приготовить из них еще ничего не успела. Поможем Золушке приготовить разные блюда.
Дидактическая игра «Поможем Золушке приготовить обед!»
Детям раздаются картинки с изображением продуктов.
Воспитатель: Кстати, тесто, которое мы так старательно вымешивали, подошло! Кто будет печь пирог?
Ответы детей:
- Я. У меня есть тесто, ягоды, сахар, растительное масло. Я испеку румяный пирог.
- У меня есть капуста, свекла, картофель, морковь, соль. Я сварю вкусный борщ.
- У меня есть картофель, молоко, сливочное масло, соль. Я приготовлю картофельное пюре.
- У меня есть мясной фарш, лук, соль, подсолнечное масло, мука. Я пожарю мясные котлеты.
- У меня есть помидоры, огурцы, лук, соль. Я приготовлю овощной салат.
- У меня есть яйца, молоко, сливочное масло и соль. Я приготовлю омлет.
- У меня есть батон, сливочное масло, колбаса и сыр. Я сделаю вкусные бутерброды.
- У меня есть рисовая крупа, молоко, сливочное масло и сахар. Я сварю рисовую кашу.
Воспитатель: Молодцы! Цветы посадили, овощи собрали, обед приготовили. Давайте поможем Золушке навести порядок в доме.
Физкультминутка «Наведем порядок»
Возьмем веники мы дружно. (метем пол)
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут, и там. (повороты туловища вправо-влево)
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко, (руки вверх)
Вытрем пыль всю у окошка. (движения руками вправо-влево)
Птиц накормим мы с ладошки (протягиваем ладошку)
И дадим им хлебной крошки.
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
Воспитатель: А теперь сдуем паутину со всех углов.
Дыхательная гимнастика
Мы подуем высоко.
(Поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют)
Мы подуем низко.
(Наклоняются вниз и дуют)
Мы подуем далеко.
(Руки на пояс, наклоняются вперед и дуют)
Мы подуем близко.
(Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки)
Воспитатель: Пыль протёрли, птиц накормили. Необходимо навести порядок на столе, Золушка не успела разобрать карточки
Ребята, перед вами карточки с картинками. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке. А теперь внимательно посмотрите на оставшиеся картинки с предметами и подберите пару к своей картинке, подходящую по смыслу, и объясните, почему вы её взяли?
Карточки детям: тыква, мыши, крыса, дворец, ночь, лестница, Золушка, Мачеха.
Карточки для подбора: карета, лошади, кучер, принц, часы, туфелька, принцесса, сёстры, цветы, Фея.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас исправим ошибки, которые допустили сёстры Золушки, они неправильно написали имена сказочных героев.
Игровое упражнение «Исправь ошибки» (с мячом или клубком)
Царевна-индюшка (лягушка), Сивка-Мурка (Бурка), Петушок-золотой пастушок (гребешок), Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Иванушка), Василиса - Преглупая (Премудрая), Чудо-блюдо (юдо), Жар-муха (птица), Кощей – Бесстрашный (Бессмертный).
Воспитатель: Ребята, Золушка не только трудолюбивая, но и добрая, она часто находит потерянные предметы из других сказок и передаёт их сказочным героям. Подумайте, кому они могут принадлежать и верните.
Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
(На доске картинки со сказочными героями, в сундуке предметы)
Три деревянные ложки – Трём медведям из сказки «Три медведя»
Азбука – Буратино из сказки «Приключения Буратино»
Гармошка – Крокодилу Гене из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
Волшебная палочка – Сказочной Фее из сказки «Золушка»
Корова Мурка – Коту Матроскину из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Мочалка – Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»
Яйцо – Курочке Рябы из сказки «Курочка Ряба»
Мёд – Винни- Пуху из сказки «Винни - Пух»
Воспитатель: Вы вернули предметы сказочным героям, а теперь нужно показать Золушке волшебную лестницу, которая ведёт во дворец.
На первой ступеньке нужно сказать слова, в которых 1 слог – «дом», ваши слова… (дети называют односложные слова). На второй ступеньке нужно сказать слова, в которых 2 слога – «зима», ваши слова… (дети называют двусложные слова). На третьей ступеньке нужно сказать слова, в которых 3 слога – «машина», ваши слова…. (дети называют трехсложные слова).
(Шагают по импровизированным ступенькам.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Золушка может отправляться на бал.
Нужно ей сообщить об этом. Ой, ребята, случилась беда, разорвалось предложение на отдельные слова, вам нужно правильно собрать слова по порядку в предложение. Поторопитесь, ведь бал скоро начнётся.
Дидактическое упражнение «Составь предложение из заданных слов»
Дети читают слова: во, поедет, бал, на, дворец, Золушка. Составляют на доске предложение: «Золушка поедет во дворец на бал».
Воспитатель: Молодцы! Сколько слов в предложении? Назовите первое слово (второе, третье, …)? Что ставим в конце предложения? (точку).
Воспитатель: Работа вся сделана. Вы молодцы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы закончили читать!
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь закрыла Фея…
(закрывает книгу)
Вот мы и дома! Понравилось вам в сказке? По чьей просьбе мы туда попали и для чего? Ребята, а вы хотели бы помочь другим героям сказок? Каким?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Весны»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Весны" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техноло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Вредные советы старухи Шапокляк».
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Вредные советы старухи Шапокляк" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...